Особенности существующих способов утилизации отработанных шин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Соловых, С. Ю. Особенности существующих способов утилизации отработанных шин / С. Ю. Соловых, М. Ю. Плаксин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/archive/471/103936/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье авторы пытаются обозначить способы и виды утилизации отработанных резинотехнических изделий.

Ключевые слова: пиролиз, термический метод, деструкция.

Методы утилизации и переработки отработанных шин во всем мире делятся на 2 основные категории: физико-механические и термические методы обработки. Физические и механические методы обработки включают дробление шин в крошку, восстановление до вторичного использования, дробление взрывом и бародеструкцию.

Термические методы включают сжигание шин, газификацию, микроволновый пиролиз и классический пиролиз. Самый распространенный способ переработки бывших в употреблении шин (в России) на данный момент — это измельчение шины на куски. Шина движется по ленточному конвейеру к столу пресса для резки. Далее куски резины подаются в питатели высокого давления. К проходит стадию экструзии на куски 20–80 мм. Затем смесь резины, ткани и металлической проволоки подается на брикетировочную машину, где происходит большая сепарация. В магнитном сепараторе стальная проволока отделяется и поступает в резервуар. В дробилке оставшаяся часть металла измельчается до 10 мм, а затем вся смесь направляется в кордовый сепаратор, где дробленая резина разделяется на две фракции: до 3 мм и от 3 до 10 мм. Текстильный корд входит в комплект. Доизвлечение металла из резиновой крошки фракции 3–10 мм происходит в магнитном сепараторе, извлеченный металл поступает в бак. Через магнитный сепаратор измельченный каучук направляется в бункер-накопитель, откуда поступает в экструдер и измельчитель.А если для его реализации нужны частицы резины крупнее 3 мм, то они направляются в привод через дозатор. В противном случае продукт измельчения направляется в магнитный сепаратор, куда из циклона поступает крошка с размером частиц менее 3 мм. Обрезки извлеченного металла направляются в контейнер, а обрезки резины направляются в сепаратор с текстильной смесью по транспортеру. Текстильный корд попадает в контейнер, а кусочки резины — в сито. Механизм необходим для разделения полученной крошки на 3 фракции: I. от 0,3 до 1,0 мм; II. от 1,0 до 3,0 (4,0) мм; III. 3,0 (4,0) мм. А если резиновая крошка имеет фракцию более 3,0 мм, ее возвращают в экструдер-измельчитель. С помощью конвейера фракционные каучуки I и II поступают в бункер-накопитель, а оттуда с помощью дозаторов разделяются на бумажные сетки. Они служат для контроля загружаемого материала. Заполненные товарной крошкой мешки прошиваются на машине. [1, с 12]. В большинстве случаев этот процесс включает замену изношенного протектора на материал, аналогичный исходному. Резина восстанавливается в несколько этапов: — на первом этапе проверяется каждая покрышка на выявление всех дефектов; происходит дальнейшая черновая обработка — процесс удаления остатков старых ступеней; — ремонт шин. Заранее подготовленный каркас помещается в автоклав с определенными параметрами (время, температура, давление), где происходит процесс вулканизации сырой резины; перед охлаждением переделанной шины проводится ее окончательный осмотр для выявления возможных дефектов и недостатков. У переработанных шин больше нет своих первоначальных стандартов безопасности, но готовый продукт может значительно продлить срок службы шин.

Взрывной протектор. Суть этого метода заключается в том, что шины определенного размера (до 500 кг) загружаются в бак и охлаждаются до -60°С. Бародеструкция. Этот метод очень энергоемкий. Суть заключается в шлифовке шин гидравлическим прессом. Резина с высокой степенью сжатия сжимается из цельной шины или спрессовывается из шинного корда. Конечным продуктом является резиновая крошка диаметром до 0,8 мм и стальная проволока. Полученный при переработке текстильным кордом материал может быть использован как сырье для производства тепло- и звукоизоляционных материалов, для блокирования скважин при бурении, как наполнитель арматуры при производстве эластомерных композиционных материалов. [2, с. 26]. Количество шин, используемых в качестве топлива при производстве цемента крайне мало. Причина в том, что их использование отрицательно сказывается на качестве цемента. В связи с тем, что при сжигании шин образуется большое количество загрязняющих газов веществ, таких как углекислый газ (СО2), соединения серы, большое количество дыма и различных канцерогенных соединений (фенантрен, антрацен и др.). [3, с15]. Одним из методов переработки углеводородных соединений является процесс газификации, при котором водород и углерод из исходного топлива (в том числе изношенных шин) переходят из твердой фазы в газовую фазу в виде монооксида углерода (СО) и молекул водорода (Н2). Такой газ является ценным и востребованным химическим сырьем для органического синтеза. Одним из современных методов организации газификации (высокотемпературного процесса) является использование низкотемпературной плазмы, температура которой достигает 2500–1000 К или 2220–9720 °С. К основным преимуществам этого метода относятся: высокая температура процесса (в результате ускоряются химические реакции); расширение возможностей управления технологическим процессом; — увеличение удельного выхода химической энергии; снижение концентрации топлива в синтезированном газе. [4, с. 11]. При воздействии СВЧ-поля на обрабатываемый материал распределение энергии происходит одновременно во всем объеме, поэтому нагрев материала происходит значительно быстрее обычного пиролиза (который происходит при конвекционном нагреве). В связи с тем, что механизм нагрева материала в печном поле принципиально отличается от обычного нагрева, состав газообразных и жидких продуктов также сильно отличается. Поскольку нагрев происходит во всем объеме одновременно, данная технология позволяет сократить время и увеличить глубину обработки по сравнению с традиционным пиролизом. Пиролиз с помощью энергии СВЧ нагревает материал до необходимой температуры разрушения одновременно во всем объеме, в отличие от конвекционного метода, при котором тепло идет от поверхности (внешней части) к массе. При правильном выборе параметров микроволн микроволновый пиролиз позволяет обрабатывать любые резиновые изделия с минимальными затратами энергии и времени. Кроме того, этот метод пиролиза более экологичен, чем традиционные методы термической обработки, при которых каучук нагревается за счет сжигания некоторых газов и других горючих материалов, образующихся при пиролизе. Однако, несмотря на указанные преимущества, данная технология имеет существенные особенности, ограничивающие ее применение: во-первых, в процессе микроволнового пиролиза шин образуются углеводороды, которые легко реполимеризуются в высокомолекулярные смоляные соединения.

Литература:

  1. Топливо, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ./ под ред. В. М. Школьникова. — М.: Техинформ, 1999.
  2. Павлов В. П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Транспорт, 1982.
  3. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1996.
  4. Мотовилин Г. В., Масино М. А., Суворов О. М. Автомобильные материалы: Справ. — М.: Транспорт, 1989.
Основные термины (генерируются автоматически): магнитный сепаратор, текстильный корд, III, извлеченный металл, материал, микроволновый пиролиз, резиновая крошка, сжигание шин, стальная проволока, шина.


Похожие статьи

Очистка твердого остатка пиролиза автомобильных шин при...

Опираясь на приведенную информацию, возможна модернизация процесса переработки автомобильных шин путём пиролиза. А именно, целесообразно вводить в систему перегретый пар на этапе пиролиза, чтобы осуществлять очистку не после окончания процесса, а во время.

Решение проблемы переработки изношенных автомобильных шин

Получается, что 1 тонна автомобильных шин — это около 630 кг резины, 140 кг текстиля и 150 кг металла.

Исторически сложилось, что сжигание использованных шин стало самым

Оценка общего объёма шин на утилизацию в РФ в 2010–2015 гг., показана на рисунке 2.

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью...

Новые технологии переработки отходов производства...

Это ноу-хау можно использовать также в производстве строительных материалов.

В целях утилизации отходов резинового производства, изношенных шин разработаны

разработали проект по переработке песков из отвалов с использованием мокрой магнитной сепарации.

В отличие от имеющихся методов переработки автомобильных шин (сжигание, пиролиз.

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Материалы, используемые для изготовления шин, и материалы, найденные во время

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание.

Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими

Следовательно, воздействие металлов на окружающую среду от выщелачивания шин относительно мала.

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Рис. 2. Оценка общего объeма шин на утилизацию в РФ в 2010–2015гг., тыс. тонн. Одной из альтерватив сжиганию автомобильных шин, является переработка отработанных автопокрышек в крошку.

Рис. 3. Состав материалов в различных типах шин

Переработанные автомобильные покрышкирезиновая крошка, используется.

Проблемы утилизации шин в г. Владивостоке | Статья в журнале...

1. Материалы исследования. 1.1. Анализ методов переработки шин.

физико-химические методы: сжигание, пиролиз, технология «озонового ножа».

Сжигание — термический способ переработки шин, при котором покрышки используются как заменитель угля и

Из тонны шин получается около 600 литров пиролизного масла, 300 кг углерода, 50 кг металла и 10 куб. м газа.

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Известно, что чем меньше размеры частиц крошки, тем более быстро и равномерно происходит набухание резины в мягчителях и нагрев её до заданной температуры.

Рис.1. Экспериментальная установка для исследования процесса девулканизации резиновой крошки.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

При получении регенерата термомеханическим методом из шинной резины применяется резиновая крошка 0,8 мм помола(за рубежом применяется крошка более тонкого помола-0,6 мм),содержащая не более 5 % (масс.) текстиля.

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин.

стороны — это набор полезного для переработки материала: металл, каучук, а также текстильный корд.

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание.

Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими...

Похожие статьи

Очистка твердого остатка пиролиза автомобильных шин при...

Опираясь на приведенную информацию, возможна модернизация процесса переработки автомобильных шин путём пиролиза. А именно, целесообразно вводить в систему перегретый пар на этапе пиролиза, чтобы осуществлять очистку не после окончания процесса, а во время.

Решение проблемы переработки изношенных автомобильных шин

Получается, что 1 тонна автомобильных шин — это около 630 кг резины, 140 кг текстиля и 150 кг металла.

Исторически сложилось, что сжигание использованных шин стало самым

Оценка общего объёма шин на утилизацию в РФ в 2010–2015 гг., показана на рисунке 2.

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью...

Новые технологии переработки отходов производства...

Это ноу-хау можно использовать также в производстве строительных материалов.

В целях утилизации отходов резинового производства, изношенных шин разработаны

разработали проект по переработке песков из отвалов с использованием мокрой магнитной сепарации.

В отличие от имеющихся методов переработки автомобильных шин (сжигание, пиролиз.

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Материалы, используемые для изготовления шин, и материалы, найденные во время

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание.

Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими

Следовательно, воздействие металлов на окружающую среду от выщелачивания шин относительно мала.

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Рис. 2. Оценка общего объeма шин на утилизацию в РФ в 2010–2015гг., тыс. тонн. Одной из альтерватив сжиганию автомобильных шин, является переработка отработанных автопокрышек в крошку.

Рис. 3. Состав материалов в различных типах шин

Переработанные автомобильные покрышкирезиновая крошка, используется.

Проблемы утилизации шин в г. Владивостоке | Статья в журнале...

1. Материалы исследования. 1.1. Анализ методов переработки шин.

физико-химические методы: сжигание, пиролиз, технология «озонового ножа».

Сжигание — термический способ переработки шин, при котором покрышки используются как заменитель угля и

Из тонны шин получается около 600 литров пиролизного масла, 300 кг углерода, 50 кг металла и 10 куб. м газа.

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Известно, что чем меньше размеры частиц крошки, тем более быстро и равномерно происходит набухание резины в мягчителях и нагрев её до заданной температуры.

Рис.1. Экспериментальная установка для исследования процесса девулканизации резиновой крошки.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

При получении регенерата термомеханическим методом из шинной резины применяется резиновая крошка 0,8 мм помола(за рубежом применяется крошка более тонкого помола-0,6 мм),содержащая не более 5 % (масс.) текстиля.

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин.

стороны — это набор полезного для переработки материала: металл, каучук, а также текстильный корд.

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание.

Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими...

Задать вопрос