Актуальность данной темы обусловлена тем, что многие студенты большее количество времени посвящают умственным нагрузкам, пренебрегая физическими. Мы решили проверить, так ли это на самом деле исследованием, а также предложить рекомендации. Цель: выявить уровень физической активности у студентов ВолгГМУ и предложить рекомендации по улучшению их физического состояния.
Ключевые слова: спорт, студенчество, студенты, физическая активность, образ жизни, здоровье, темп, работоспособность.
Что же такое физическая активность?
По определению ВОЗ, физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии. Термин «физическая активность» относится к любым видам движений, в том числе вовремя отдыха, поездок в какие-либо места и обратно или во время работы. Улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность.
К популярным видам физической активности относятся ходьба, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках, занятия спортом, активный отдыхи игры, для которых подходит любой уровень мастерства и которые доставляют удовольствие всем.
Доказано, что регулярная физическая активность способствует профилактике и лечению неинфекционных заболеваний, таких как болезни сердца, инсульт, диабет и некоторые виды рака. Она также помогает предотвратить гипертонию, поддерживать нормальный вес тела и может улучшать психическое здоровье, повышать качество жизни и благополучие.
Для того, чтобы понять, какая же физическая активность у студентов ВолгГМУ, мы решили провести исследование, которое нам показали следующие результаты.
Исходя из результатов нашего тестирования, мы можем проследить, что 47,6 % студентов не делают утреннюю гимнастику, но 47,6 % студентов стараются подниматься по лестнице, нежели ехать на лифте. Также 42,9 % студентов передвигаются на учёбу пешком, 47,6 % студентов регулярно занимаются физической культурой в институте, но специальное посещение спортзалов, секций и т. д. 48 % не посещают. Физическая активность составляет 57,1 %. Также на занятие физической активности влияет настроение, так как большинство наших студентов ответили, что 62 % желание заниматься физической нагрузкой будет зависеть именно от настроения. Активное занятие физической нагрузкой составляет 48 % и длится 20–40 минут, затем уже медленно начинает спадать. Закаливание практически никто не проводит, 76 % не закаляются. В спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях принимают участие всего 9,5 %. Физическая работа по дому у 52 % выполняется всего 1 раз в неделю. 86 % студентов не курят, а также 43 % не употребляют спиртные напитки. Режим питания соблюдает 19 % студентов, а также 33,3 % студентов утром натощак выпивают стакан воды. Результаты наших студентов показали, что 47,6 % студентов хотели бы улучшить своё здоровье, и здоровый образ жизни 62 % ведёт частично. Таким образом, исходя из результатов нашего исследования мы можем предложить рекомендации нашим студентам и сделать их физическую активность, здоровье, правильное питание более успешнее и правильнее.
Рекомендации по улучшению физической активности
В возрасте от 17 лет рекомендуется:
— уделять физической активности средней и высокой интенсивности не менее 60 минут в день на протяжении всей недели, в основном с аэробной нагрузкой.
— уделять минимум 3 раза в неделю время для аэробной физической активности высокой интенсивности, а также тем ее видам, которые укрепляют скелетно-мышечную систему.
— следует ограничить время, проводимое в положении сидя или лежа, особенно перед экраном в развлекательных целях.
Взрослым в возрасте 18–25 лет рекомендуется:
— уделять аэробной физической активности умеренной интенсивности не менее 150–300 минут неделю;
— или аэробной физической активности высокой интенсивности не менее 75–150 минут в неделю; или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности в течение недели;
— а также дважды в неделю или чаще уделять время физической активности средней или высокой интенсивности, направленной на развитие мышечной силы всех основных групп мышц, так как это приносит дополнительную пользу здоровью;
— следует ограничить время, проводимое в положении сидя или лежа. Замена пребывания в положении сидя или лежа физически активной деятельностью любой интенсивности (в том числе низкой
— интенсивности) приносит пользу здоровью;
Регулярная физическая активность может:
— улучшить состояние мышечной и кардиореспираторной системы;
— улучшить состояние костной системы и функционального здоровья;
— снизить риск развития гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных видов рака (включая рак молочной железы и толстой кишки), а также депрессии;
— снизить риск падений, а также переломов шейки бедра и позвоночника; и помочь поддерживать нормальный вес тела.
Выводы:
В ходе выполнения исследовательской работы нам удалось изучить теоретический материал о физической активности, её видах, формах. Узнали, на что влияет физическая активность. В чем польза физических упражнений.
Провели опрос среди студентов ВолгГМУ, и по полученным данным сделали вывод, что большее количество студентов хорошо относятся к физической активности.
Таким образом в результате исследования было выявлено, что физическая активность улучшает общее и эмоциональное состояние человека, так же это хороший метод регулирования функций мозга, улучшает умственную активность и работоспособность в течение дня.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы убедились, что физическая активность является основным фактором для укрепления здоровья. Данная работа имеет практическую значимость, так как позволяет определить свою физическую активность для решения проблем со здоровьем.
Литература:
- Хомутова Е. В. Физическая культура и спорт — неотъемлемая часть жизни каждого человека / Е. В. Хомутова, Т. А. Андреенко, Е. Н. Сосновская // Наука-2020. — 2018.– № 4 (20). — С. 60–63.
- Максимова Е. Н. Влияние двигательной активности на физическое состояние и интеллект человека / Е. Н. Максимова, А. Е. Алексеенков // Наука-2020. — 2019. — № 4 29). — С. 73–76.
- Шергина И. П., Чугин М. А. Влияние физической активности на психическое здоровье человека // Международный студенческий научный вестник. — 2021. — № 2.
- Шакула К. В. Интегрированные средства и методы физической подготовки в условиях самоизоляции / К. В. Шакула, Л. М. Лукьянова // Наука-2020. — 2020. — № 7 (43). — С. 100–103.
- Колпакова Е. М. Двигательная активность и ее влияние на здоровье человека / Е. М. Колпакова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. — 2018. — № 1 (8). — С. 94–109