Улучшение качества обслуживания пациентов в радиологической клинике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 17.05.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Даутова, А. М. Улучшение качества обслуживания пациентов в радиологической клинике / А. М. Даутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 246-247. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102781/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье показаны проблемы радиологических отделений и клиник Казахстана. Выделены основные принципы улучшения сервиса обслуживания пациентов.

Ключевые слова: сервис, обслуживание пациентов, радиологическая клиника.

На сегодняшний день медицина имеет в своем ассортименте широкий выбор методов и средств для диагностики здоровья человека. Одним из таких методов диагностики является лучевая диагностика, которая в основном представлена ультразвуковым исследованием, компьютерной томографией, магнитно-резонансной томографией, рентгеном.

В рамках этих методов сформировалась так называемая радиационная медицина — это наука об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике лучевых поражений человека, вызванных ионизирующим излучением. Она изучает средовую патологию, называемую лучевыми детерминированными и стохастическими поражениями, обусловленными ионизирующими факторами [1].

И на первый взгляд может показаться, что данные методы диагностики и в целом радиационная медицина во многом зависит от уровня развития технологий, используемого оборудования и его точности в выявлении диагноза. Безусловно, отчасти современное оборудование и медицинская техника способствует в некоторых случаях повысить эффективность лечения и диагностики, но роль и отношение врача, который используя эту технику, проводит оценку состояния здоровья и диагноз человека ни в коем случае не снизилась.

В итоге получается такая ситуация что клиники как государственные, так и частные, которые имеют радиологическое отделение вынуждены приобретать дорогостоящее оборудование. На приобретение высоких технологий и обновление диагностической аппаратуры тратится не менее 75 % бюджета. А также стоит отметить, что рост цен на услуги здравоохранения особенно в западных странах обусловлены дороговизной подобных инновационных технологий. В среднем в мире по данным ВОЗ около 25 % этого дорогостоящего оборудования используется нерационально. Такое нерациональное использование возникает также в результате человеческого фактора [2].

Не углубляясь в подробности о расчетах эффективности диагностики лучевой медицины, стоит подчеркнуть о том, что какой бы метод диагностики не использовался, и какая бы совершенная техника не применялась для диагностики, эти все средства будут иметь ограниченное прикладное значение. Только мышление и логика врача сможет дать диагноз пациенту, с учетом внешних факторов, таких как клиническая и социальная ситуация [3].

Поэтому для радиологических отделений и клиник качества обслуживания пациентов и отношение врачей и специалистов к пациентам является важным, несмотря на то что основной вклад вносится за счет используемого оборудования. Сотрудникам радиологических клиник важно понимать, как и насколько качественно обслуживаются клиенты, а также что именно требуется для их удовлетворенности; внедрять инновационные процессы, чтобы улучшить обслуживание и удовлетворить потребности клиентов.

Для Казахстана проблема сервиса обслуживания пациентов является острой проблемой. Часто наблюдается низкий уровень эмпатии у медицинских работников к пациентам и их близким. Улучшение сервиса в радиологических клиниках довольно трудная задача, которая охватывает множество аспектов, включая мотивацию сотрудников и психологические особенности пациентов.

К проблемам повышения сервиса в радиологических отделениях можно отнести следующее:

— Большие очереди в государственных организациях на прохождение МРТ, КТ, рентген. Но бывают редкие случаи, когда пациенту требуется экстренная диагностика и результат радиологии, а его предоставить не могут.

— Проблемы с ремонтом дорогого радиологического оборудования. Авторизированные сервисные центры оказывают дорогое обслуживание, а мелкие частные компании по ремонту такого оборудования осуществляют свою деятельность без соответствующей авторизации от производителя техники. Уровень цен в таких частных компаниях ниже, но отсутствуют гарантии. Часто такие мелкие компании в процессе ремонта используют бывшие в употреблении запчасти. Проблема с гарантийным обслуживанием этого оборудования. Кроме этого, сроки ремонта в среднем по продолжительности составляют от двух до трех месяцев. Так как практически все детали импортного производства.

— Недостаточно человеческое отношение к пациентам со стороны медицинских работников радиологического отделения.

— В клиниках создаются документы и инструкции с правилами обслуживания пациентов и пользованием оборудования, но по факту эти инструкции не соблюдаются. Подобные документы разрабатывают главным образом для того, чтобы пройти проверки и получить аккредитации. То есть инструкции формальные.

— Безопасность пациентов. В радиологическом оборудовании, например в МРТ встроены мощные магниты, и если какие-то металлические предметы есть у пациента, то пациент может пострадать. Железные вещи всасывает магнит с мощной силой. Поэтому важно перед процедурой качественно готовить пациента.

— У некоторых пациентов имеется страх, клаустрофобия. Например, когда на аппарате МРТ человек оказывается в замкнутом пространстве. Также бывает при рентгене. В этом случае нужна эмоциональная поддержка пациенту.

— Образование сотрудников. Радиолог должен обладать знаниями в смежных областях, так как он дает результат и диагноз по разным направлениям обследования. На его результат обследования опираются другие врачи. Но при этом в Казахстане срок обучения радиологов и специалистов, которые работают с радиологическим оборудованием, составляет всего два года. Для сравнения обучение в США и ЕС специалистов для такой работы обучают в ВУЗах в течение минимум 4–6 лет.

— Неразумное расходование средств на покупку радиологической медицинской техники. Всё оборудование отличается по мощности, точности и глубины обследований. Соответственно, стоимость их тоже отличается друг от друга. Из-за непонимания и неправильного прогнозирования использования оборудования владельцы или управляющие медицинских клиник покупают дорогостоящее оборудование. В итоге большинство функций и возможностей этого оборудования не используется, в нем нет необходимости. Так как более дорогое оборудование, к примеру, МРТ используется в каких-то научно-исследовательских целях, а для обследования пациентов в большинстве случаев достаточно среднего или ниже среднего. При этом возникает дополнительная проблема — ремонт более дорогого оборудования обходится дороже. В итоге большинство аппаратов в казахстанских медицинских организациях, особенно государственных клиниках, используются всего на 50 % и настолько же используются все опции оборудования. А часть ещё простаивает из-за неисправностей.

Поэтому данные проблемы лежат в корне улучшения сервиса и обслуживания пациентов. Их необходимо устранять. В качестве рекомендаций по улучшению сервиса обслуживания пациентов подходит опыт знаменитой американской клиники Mayo Clinic с долгой историей. Их многолетний опыт сводится к нескольким принципам [4]:

— нужды пациента превыше всего;

— практика командной медицины;

— партнерство в управлении;

— поиск талантливых специалистов, которые имеют общие ценности с клиникой;

— культивирование признаков качества;

— инвестиции в завтрашний день;

— реализация потенциала сотрудников

Данные принципы существуют во многих клиниках Казахстана, однако проблема заключается в том, что эти принципы закреплены лишь в стратегических документах, каких-либо других инструкциях и должностных обязанностях, но не применяются на практике. Эти принципы известны большинству менеджеров и руководителям клиник, но они не пропитаны настолько глубоко в корпоративной культуре клиники. Фактическое использование описанных принципов в ежедневной работе любой клиники или предприятия позволит повысить уровень сервиса и рост лояльности пациентов (клиентов).

Литература:

1. Радиационная медицина: пособие. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / И. И. Бурак, О. А. Черкасова, С. В. Григорьева, Н. И. Миклис. — Витебск: ВГМУ, 2018. — 206 с.

2. Лютая Е. Д. Лучевая диагностика в зеркале доказательной медицины // Вестник ВолГМУ. 2006. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/luchevaya-diagnostika-v-zerkale-dokazatelnoy-meditsiny (дата обращения: 10.05.2023).

3. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. — 240 с.

4. Л. Берри, К. Селтман Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации / Л. Берри, К. Селтман; пер. с англ. А. Козлова. — М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. — 384 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорогостоящее оборудование, клиника, метод диагностики, пациент, дорогое оборудование, используемое оборудование, Казахстан, клиника Казахстана, обслуживание пациентов, принцип, проблема, радиологическое оборудование, радиологическое отделение.


Ключевые слова

сервис, обслуживание пациентов, радиологическая клиника

Похожие статьи

Анализ работы отделения анестезиологии и реанимации...

За период исследования в отделение анестезиологии и реанимации (ОАР) поступил 1401 больной.

Пятнадцать пациентов были переведены в ОАР из отделения острых отравлений.

При анализе пациентов ОАР по ведущим синдромам складывается следующая картина.

Стадия перитонита также оказала влияние на выбор метода оперативного пособия.

Организация скорой медицинской помощи и тенденции ее...

Во Франции система скорой медицинской помощи функционирует по региональному принципу, в

В современных условиях Республики Казахстан осуществлен переход на экономические

На сегодня организация работы станций(отделений) СМП регламентируется приказами

При составлении долгосрочных планов развития службы СМП могут быть использованы такие...

Развитие платных услуг в медицине | Статья в журнале...

Ключевые слова: медицина, здравоохранение, платные услуги, частные клиники.

Количество людей, которые хотят получать качественное медицинское обслуживание даже за

занимают клиники, оказывающие широкий спектр услуг — от диагностики заболеваний до хирургии.

услуга, потребитель, обслуживающий персонал, современное оборудование, платная...

Международное сотрудничество ГК «Росатом» в области ядерной...

В 2017 году мировой объем сегмента радиологического оборудования превысил 8 млрд долл.

− создание службы сервиса отечественного и импортного оборудования.

В состав центров войдут отделения радионуклидной диагностики, радионуклидной терапии и блок по

Радионуклидная сцинтиграфия — достаточно чувствительный метод для диагностики БЛ.

Развитие здравоохранения — приоритетная задача региона...

В программах большинства политических партий выдвигаются требования по проблемам

2,4 на 10 тыс. населения (Российской Федерации -2,4), радиологическими койками — 0,49 на 10

диагностика онкологических заболеваний, включая установление распространенности

В РКОД производится прием пациентов 4 клинической группы жителей города Уфы по субботам...

Влияние факторов внешней среды на деятельность частной...

На деятельность любой частной клиники непосредственное влияние оказывает внешняя

оборудование, и в какую реальную стоимость это оборудование для клиники выльется.

и т. п. Анализируя своих постоянных, случайных и возможных пациентов, медицинские

жизни (чем выше уровень, тем более высоки требования к качеству услуг и обслуживания в клинике)

Телемедицина в современной системе здравоохранения

...критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и

– повышение общей доступности медицинской помощи для пациентов; – организация связи с доктором онлайн для людей, которые проживают далеко от клиник, имеют...

Современная информационная система поликлиники

...система «Медучет SQL» [5] для автоматизации деловых процессов в клиниках, лабораториях и медцентрах.

– удобную работу с паспортными карточками пациентов и сотрудников

– введение системы штрихкодирования для пациентов клиники и биологических образцов в

В эндоскопических отделениях при проведении лапароскопии, торакоскопии, артериоскопии...

Моделирование сценарного развития различных вариантов...

Во-вторых, появлением альтернативных методов лечения одного и того же заболевания, при выборе

Материально-техническое обеспечение (медицинская техника, оборудование, рабочие площади, лекарства

Потенциальные внешние благоприятные возможности ЛПУ (О) включают обслуживание

ресурсов. Удовлетворенность. пациентов КМУ. Компетентность. и.

Похожие статьи

Анализ работы отделения анестезиологии и реанимации...

За период исследования в отделение анестезиологии и реанимации (ОАР) поступил 1401 больной.

Пятнадцать пациентов были переведены в ОАР из отделения острых отравлений.

При анализе пациентов ОАР по ведущим синдромам складывается следующая картина.

Стадия перитонита также оказала влияние на выбор метода оперативного пособия.

Организация скорой медицинской помощи и тенденции ее...

Во Франции система скорой медицинской помощи функционирует по региональному принципу, в

В современных условиях Республики Казахстан осуществлен переход на экономические

На сегодня организация работы станций(отделений) СМП регламентируется приказами

При составлении долгосрочных планов развития службы СМП могут быть использованы такие...

Развитие платных услуг в медицине | Статья в журнале...

Ключевые слова: медицина, здравоохранение, платные услуги, частные клиники.

Количество людей, которые хотят получать качественное медицинское обслуживание даже за

занимают клиники, оказывающие широкий спектр услуг — от диагностики заболеваний до хирургии.

услуга, потребитель, обслуживающий персонал, современное оборудование, платная...

Международное сотрудничество ГК «Росатом» в области ядерной...

В 2017 году мировой объем сегмента радиологического оборудования превысил 8 млрд долл.

− создание службы сервиса отечественного и импортного оборудования.

В состав центров войдут отделения радионуклидной диагностики, радионуклидной терапии и блок по

Радионуклидная сцинтиграфия — достаточно чувствительный метод для диагностики БЛ.

Развитие здравоохранения — приоритетная задача региона...

В программах большинства политических партий выдвигаются требования по проблемам

2,4 на 10 тыс. населения (Российской Федерации -2,4), радиологическими койками — 0,49 на 10

диагностика онкологических заболеваний, включая установление распространенности

В РКОД производится прием пациентов 4 клинической группы жителей города Уфы по субботам...

Влияние факторов внешней среды на деятельность частной...

На деятельность любой частной клиники непосредственное влияние оказывает внешняя

оборудование, и в какую реальную стоимость это оборудование для клиники выльется.

и т. п. Анализируя своих постоянных, случайных и возможных пациентов, медицинские

жизни (чем выше уровень, тем более высоки требования к качеству услуг и обслуживания в клинике)

Телемедицина в современной системе здравоохранения

...критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и

– повышение общей доступности медицинской помощи для пациентов; – организация связи с доктором онлайн для людей, которые проживают далеко от клиник, имеют...

Современная информационная система поликлиники

...система «Медучет SQL» [5] для автоматизации деловых процессов в клиниках, лабораториях и медцентрах.

– удобную работу с паспортными карточками пациентов и сотрудников

– введение системы штрихкодирования для пациентов клиники и биологических образцов в

В эндоскопических отделениях при проведении лапароскопии, торакоскопии, артериоскопии...

Моделирование сценарного развития различных вариантов...

Во-вторых, появлением альтернативных методов лечения одного и того же заболевания, при выборе

Материально-техническое обеспечение (медицинская техника, оборудование, рабочие площади, лекарства

Потенциальные внешние благоприятные возможности ЛПУ (О) включают обслуживание

ресурсов. Удовлетворенность. пациентов КМУ. Компетентность. и.

Задать вопрос