Теоретический анализ педагогических технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 13.05.2023

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Кадирова, А. И. Теоретический анализ педагогических технологий / А. И. Кадирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 473-476. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102607/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной статье рассматривается проблема использования педагогическими технологиями будущими учителями математики. На уроках математики говорят о важности использования информационных технологий. В соответствии с актуальностью темы использование педагогических технологий на уроках математики на ежедневном уроке — вопрос, поставленный на повестку дня. В этой статье были подняты некоторые вопросы, связанные с педагогической темой, которую многие считают актуальной. Простой способ понимания тем, от простых примеров до сложных вопросов, может быть реализован с помощью взаимных педагогических технологий.

Ключевые слова: педагогическая технология, новая технология обучения, информационные технологии, будущий учитель математики.

Теоретический анализ педагогических технологий становится основной целью моей статьи. С этой целью ставлю следующие задачи:

– Изучение всей литературы, связанной с темой;

– Анализ педагогических технологий;

– Рассмотреть эффективность проведения занятий с применением новых технологий.

Данная тема уже давно изучена и продолжается в работах многих ученых, представленных ниже. В моих исследовательских работах будущие учителя математики повышают уровень знаний в процессе развития мышления учащихся, правильно используя новые технологии на своих уроках.

В настоящее время разработана новая система образования и ориентирована на мировое образовательное пространство, так как изменилась парадигма образования, обновилось содержание образования, появилось новое видение, новые отношения [1].

Опыт школы показывает, что традиционная методика обучения не гарантирует полного усвоения знаний на уровне государственного стандарта, поэтому для реализации обновленной методической системы в процессе обучения возникла необходимость ее технологизации [2].

Педагогическая технология-совокупность действий, обновляющих профессиональную деятельность учителя и позволяющих достичь реализуемого планируемого результата. Главная задача в педагогической технологии-полное достижение поставленной цели, активизируя учебно-познавательную деятельность учащегося [3, с. 122].

Проблемы программного обучения новой технологии обучения нашли отражение в работах В. Беспалько, м. Кларина, и. Лернера и других ученых. Педагогическая технология развивающего обучения изучена в работах Л. Выготского, л. Занкова, а проект технологии личностно-ориентированного обучения-в работах Ш. Амоношвили [4, с. 135].

В своей работе использую педагогическую технологию «трехмерная методическая система» обучения профессора Караева Ж. А. За основу технологии берется деятельность личности, а навыки и умения учащихся формируются на основе их самостоятельной перестройки. Части, расположенные ступенчато в методической системе обучения и продуманные с точки зрения деятельности.

Педагогическая технология «трехмерной методической системы " обучения — это механизм, обеспечивающий образование, ориентированное на результат.

Педагогическая технология — это проект педагогической системы, реализуемый на практике и дающий результаты».

Педагогическая система — это единство» методической системы и дидактического процесса». Методическая система — это процесс, который происходит между учеником и учителем, который соответствует плану урока в обучении и через него ведет к результату.

Основным компонентом методической системы по технологии остается цель обучения. Цель здесь-самообразование. Новая цель требует взаимосвязанных форм и изменений остальных компонентов методической системы обучения.

Самое интересное для человека — это то, что он сделал своими руками, потому что в памяти человека в первый момент остаются только его действия и то, что он сделал своими руками. В свое время древнекитайский ученый Конфуций говорил: «расскажи мне — забуду, покажи -запомни, а сам — научусь». По этой причине интерактивное чтение признает активную деятельность учащихся в учебном процессе как основные средства и способы обучения.

В повышении профессиональной квалификации я применяю такие активные методы обучения по математике. Учащиеся работают на творческом уровне, показывают хорошие результаты и результаты показывают высокие результаты, участвуя в ежегодных олимпиада, олимпиадах, научных соревнованиях на городском, областном, республиканском уровнях. Кроме того, за последние годы в нашей школе хорошо поднялось количество обладателей «Алтын белгі» и «аттестата с отличием». В этом контексте большое внимание уделяется вопросам составления и реализации компетентностно-ориентированных математических заданий и в школе.

Применение современных технологий обучения цель обучения учащихся в процессе обучения математике — формирование их экономического мышления, формирование молодежи, готовой к конкуренции, умеющей осваивать различные профессии, гибкой в быстром решении сложных жизненных проблем, использование новых аппаратных технологий.

Одним из основных требований является подготовка будущего учителя математики к применению педагогических технологий. Формирование информационной компетентности учащихся с использованием информационных технологий на уроках математики учителем, использование современных информационных технологий, электронных учебников и интернет-ресурсов позволяет развивать творческие способности учащихся на образовательном этапе. Формирование информационной компетентности и информационной культуры учащихся применение непрерывных педагогических технологий становится одной из наиболее актуальных проблем в системе образования.

Информационные технологические критерии определяются методическими целями обучения, процессом обучения, умением определять его задачи, получением результата обучения и овладением психолого-педагогическими знаниями. Ему необходимо, чтобы будущий учитель математики мог эффективно организовать урок в едином учебно-воспитательном процессе, осуществлять сотрудничество с учащимися, уметь диагностировать единый педагогический процесс и выбрать наиболее эффективную педагогическую технологию, чтобы результаты урока были высокими.

Одной из особенностей педагогической науки сегодня является стремление к выпуску новых технологий обучения, направленных на личностное развитие ребенка. Новые педагогические технологии имеют большое значение для развития ребенка как зрелой личности. Распространитель этих методов, то есть новой педагогической технологии, ее реализатор, преподаватель, системный пользователь в своем творческом труде, пропагандист-учитель.

Цель новой педагогической технологии — гуманизация обучения, то есть средства обучения должны быть таковы, чтобы учащиеся могли самостоятельно осуществлять познавательную ИС-деятельность. Видов новых педагогических технологий очень много.

Использование новых видов технологий на интегрированных уроках математики приводит к развитию творческих, интеллектуальных способностей учащегося, формированию умений использовать свои знания в жизни.

Применение новых технологий реализуется через следующие этапы: обучение, освоение, погружение в жизнь, развитие.

Задачи и цели применения новых видов технологий в обучении математике представлены следующим образом:

Игровые технологии . Технология педагогических игр представляет собой совокупность методов и приемов организации педагогической работы в игровой форме. Работы в игровой форме появляются в благоприятных ситуациях во время урока и используются как инструмент для привлечения учащихся.

Проблемная технология обучения . Проблемное обучение-создание руководства Учителя и сложных проблем и активное решение проблем учащимися самостоятельно. В результате у них развиваются мыслительные способности, создаются условия для формирования творческих умений и навыков.

Технология критического мышления. Одна из технологий, которая принесла большую пользу в обучении математике, — это технология. Реализация целей и задач осуществляется через следующие долгосрочные планы: ассоциация, Объединение деятельность, защита в форме анализа и аргументации взглядов. По этой технологии повышается интерес к учебному процессу, появляется возможность учащемуся самостоятельно обучаться, достигается информационное языковое богатство учащегося.

Технология уровневой дифференциации. Технология дифференцированного обучения, охватывающая определенную часть процесса обучения, проявляется в виде организационных решений, совокупности средств ее обучения. Требуется создание различных благоприятных условий для обучения классов, групп, совмещаются методические педагогико-психологические и организационно-управленческие мероприятия.

Технология индивидуального обучения . Отдельные виды и модели организации учебно-воспитательного процесса. Учитель работает только с одним учеником. Учащийся имеет только учебные пособия и взаимодействие (учебники, компьютер и т. д.). Главное достижение индивидуального обучения позволяет ребенку адаптировать способ и содержание учебной деятельности к своим способностям.

Коллективный метод обучения. УМО-выполнение людьми взаимных и парных трудовых действий в учебном процессе. Принципы УМО: стремление к высоким достижениям, безотлагательное доведение полученных данных друг до друга, взаимопомощь и сотрудничество между учащимися, разный уровень, разнообразие тем и заданий.

Групповые технологии. Это третий и четвертый уровень организации учебной работы в классе. Такая работа требует разделения класса на временные группы для совместного решения определенной задачи. Позволяет учащимся учиться совместно, учитывая их специфику.

Компьютерные технологии обучения. Эта технология — развивает программные подходы к обучению, открывает совершенно новые технологические пути.

Главная цель при изучении математики -использование новых педагогических технологий, в том числе информационно — коммуникативных, — помощь учащимся в процессе обучения. Эти цели служат программные продукты, такие как программы обучения, электронные учебники для поддержки теорий, программы проверки.

Педагогические цели информационных технологий в обучении математике:

– Быстрое общение между Пользователем и информационными и коммуникационными технологиями;

– Компьютерная визуализация обучающей информации;

– Автоматизация информационно-методического контроля в организации учебного процесса.

Методика преподавания математики направлена на формирование личности ученика, развитие его мировоззрения и интеллекта, изучение смежных предметов, продолжение знаний и формирование систематизацию математических знаний и умений, необходимых для будущих учителей математики. Но в большинстве случаев учителю не хватает времени, чтобы обсудить и наглядно изобразить связи различных его отделов.

В основе этого процесса лежит то, что учитель, получив исчерпывающую информацию о результатах проверки, дает каждому из учеников дополнительное задание, написанное на бумаге в связи с их ошибкой. Результат выполнения снова проверяется компьютерным тестом или самим учителем. Основная цель здесь-получить дидактический тест, который расскажет учащемуся о том, какую тему он усвоил, а не с целью выставления баллов. Компьютер как вспомогательное средство учителя повышает эффективность урока. Вместе с тем, в ходе проведения урока с компьютера были продемонстрированы моменты, позволяющие индивидуальному учащемуся в полной мере передавать задания разного уровня, а учащимся в группе вести учет и контроль образовательных показателей. В настоящее время разрабатывается теория учебников, методика преподавания с новыми техногенными методами. Процесс компьютеризации в обучении математике предполагает заинтересованность учителей, творческий поиск, стремление к овладению теориями создания электронных учебников и методами их применения на практике.

Основным требованием при обучении математике является обучение учащегося способам и приемам решения задач. Во время занятий с интерактивной доской ведется взаимодействие с учителем, учеником и интерактивной доской. Здесь компьютер воздействует на мышление и развивает компетентность учащихся. Прежде всего, мы учим учащегося развивать мышление и знания.

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики, одна из бесценных ценностей. В целях формирования личности, умеющей самостоятельно проверять упражнения и делать выводы, необходимо широкое применение методов новых технологий.

Учитель математики — это человек, умеющий раскрыть в ученике свои качества ума, знаний, интеллекта, терпения, творчества. Поэтому необходимы новые инструменты информационных технологий для раскрытия содержания обучения математике. Используя передовые достижения данной педагогической технологии на уроках математики, можно развивать компетентность учащихся, организуя познавательные действия.

Литература:

  1. Программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы. Астана, 2011.
  2. Закон Республики Казахстан Об образовании. // Суверенный Казахстан, 15 июня 2007.
  3. Коянбаев Ж. Б., Коянбаев Р. М. Педагогика. Астана: издательство «Эра». Астана, 1998.200 С.
  4. Амонашвили Ш. А.Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М: издательство «просвещение». 1984. 224 с.
  5. Амонашвили Ш. А. Как живете дети? М.: издательство «Просвещение». 1986. 232 с.
  6. Юсуфбекова Н. Р. Общий основы педагогической инновации, опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М.: издательство «Азбука». 1991. 334 с.
  7. Таубаева Ш. Т. Передовой педагогической опыт от теоретического осмысления к практике. Алматы: издательство «Мектеп». 1997. 300 с.
  8. Бабанский Ю. К. Роль и методика в современной общеобразовательной школе. М.: издательство «Просвещение». 1985. 198 с.
  9. Бабанский Ю. К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. М.: издательство «Просвещение». 1982. 210 с.
  10. Беспалко В. П. Программирование обучения дидактики на основе преемственности. М.: издательство «Просвещение». 1970. 200 с.
  11. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. Алматы: издательство «школа». 1987.234 С.
  12. В. В. Давыдов Проблемы развивающего обучения. М.: издательство «Педагогика». 1986. 256 с.
  13. Жаманкулова Г. Нужно вводить новшества в педагогическую систему / / Казахстанская школа, 2002. № 4. С. 17–22.
  14. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М.: издательство «Просвещение», 1968. 166 с.
  15. Концепция общеобразовательных школ РК / / Республиканский издательский кабинет. Алматы, 1995.
  16. Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.: издательство «Педагогика», 1987. 288 с.
  17. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: издательство «Педагогика», 1980. 198 с.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая технология, будущий учитель математики, урок математики, обучение, процесс обучения, учащийся, учебный процесс, математик, методическая система, работа.


Ключевые слова

информационные технологии, педагогическая технология, новая технология обучения, будущий учитель математики

Похожие статьи

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

Основными компетенциями будущих учителей математики являются

Определенную направленность деятельности учителя математики придает ее предметность.

Теория и методика обучения математики условно делится на два курса: общая методика и частная методика.

Направления совершенствования подготовки будущих...

2. Повторение и систематизация знаний вузовской методики обучения математике.

2. Знакомство студентов с новыми подходами к обучению математике.

На уроках математики (и в частности, стереометрии) основным видом учебно-познавательной деятельности школьников является решение задач.

· понимать логику развития школьного курса математики.

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение...

В связи с этим важную роль играет подготовка учителей математики, способных организовать процесс обучения в условиях информатизации образования. Нынешняя система подготовки учителей математики в педагогических институтах была заложена в середине прошлого века.

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение...

Немаловажное значение имеет и включение информационных технологий на уроках математики, применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга, что делает процесс обучения технологичнее и результативнее.

Компетентностные задачи как средство...

Под предметно-методической компетентностью учителя математики будем понимать

Следовательно, в процессе работы с такой задачей развиваются следующие умения (являющиеся составной частью предметно-методической компетентности)

Использование знаний из курса методики обучения математике (т.е. для

Задания, связанные непосредственно с процессом решения задачи.

О применении игровых технологий на уроке математики

Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя.

Использование средств математики в процессе формирования...

3. Голощапова, С. В. Логические игры и задачи на уроках математике.

Истомина Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах.

Анализ психолого-педагогических условий профессиональной...

...подготовка будущих учителей математики; психолого-педагогические условия обучения.

Процесс обучения возникает в то время, когда информация не является массовой.

Указанная игровая система образования исключила процесс обучения и обучающую деятельность.

Здесь явно у студентов отсутствует личностный смысл труда учителя математики.

К вопросу об оценке сформированности предметно-методической...

Способность студентов организовывать процесс обучения школьников (математике).

Способность к переносу знаний, методов, приемов обучения (математике) в новые условия.

Готовность предотвращать затруднения учащихся, возникающие при обучении математике.

3. Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Новый учебный процесс: коротко о главном...

Методические система формирования обобщённых...

Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает новые или

1. Общеучебные приемы, не зависящие от специфики предмета математики.

2. Общие приемы учебной деятельности по математике которые делятся на те же две подгруппы.

учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность...

Похожие статьи

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

Основными компетенциями будущих учителей математики являются

Определенную направленность деятельности учителя математики придает ее предметность.

Теория и методика обучения математики условно делится на два курса: общая методика и частная методика.

Направления совершенствования подготовки будущих...

2. Повторение и систематизация знаний вузовской методики обучения математике.

2. Знакомство студентов с новыми подходами к обучению математике.

На уроках математики (и в частности, стереометрии) основным видом учебно-познавательной деятельности школьников является решение задач.

· понимать логику развития школьного курса математики.

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение...

В связи с этим важную роль играет подготовка учителей математики, способных организовать процесс обучения в условиях информатизации образования. Нынешняя система подготовки учителей математики в педагогических институтах была заложена в середине прошлого века.

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение...

Немаловажное значение имеет и включение информационных технологий на уроках математики, применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга, что делает процесс обучения технологичнее и результативнее.

Компетентностные задачи как средство...

Под предметно-методической компетентностью учителя математики будем понимать

Следовательно, в процессе работы с такой задачей развиваются следующие умения (являющиеся составной частью предметно-методической компетентности)

Использование знаний из курса методики обучения математике (т.е. для

Задания, связанные непосредственно с процессом решения задачи.

О применении игровых технологий на уроке математики

Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя.

Использование средств математики в процессе формирования...

3. Голощапова, С. В. Логические игры и задачи на уроках математике.

Истомина Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах.

Анализ психолого-педагогических условий профессиональной...

...подготовка будущих учителей математики; психолого-педагогические условия обучения.

Процесс обучения возникает в то время, когда информация не является массовой.

Указанная игровая система образования исключила процесс обучения и обучающую деятельность.

Здесь явно у студентов отсутствует личностный смысл труда учителя математики.

К вопросу об оценке сформированности предметно-методической...

Способность студентов организовывать процесс обучения школьников (математике).

Способность к переносу знаний, методов, приемов обучения (математике) в новые условия.

Готовность предотвращать затруднения учащихся, возникающие при обучении математике.

3. Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Новый учебный процесс: коротко о главном...

Методические система формирования обобщённых...

Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает новые или

1. Общеучебные приемы, не зависящие от специфики предмета математики.

2. Общие приемы учебной деятельности по математике которые делятся на те же две подгруппы.

учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность...

Задать вопрос