Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 августа, печатный экземпляр отправим 3 сентября
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ пожарной опасности Муниципального автономного образовательного учреждения «Инженерный лицей» города Альметьевска Республики Татарстан

Технические науки
12.05.2023
143
Поделиться
Аннотация
В статье проведен комплексный анализ показателей, характеризующих пожарную опасность общеобразовательных школ на примере объекта защиты — МАОУ «Инженерный лицей» г. Альметьевска Республики Татарстан.
Библиографическое описание
Мустафин, А. Р. Анализ пожарной опасности Муниципального автономного образовательного учреждения «Инженерный лицей» города Альметьевска Республики Татарстан / А. Р. Мустафин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102505/.


В статье проведен комплексный анализ показателей, характеризующих пожарную опасность общеобразовательных школ на примере объекта защиты — МАОУ «Инженерный лицей» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Ключевые слова: общеобразовательные учреждения, пожарная опасность, горючая среда, источник зажигания, окислитель, класс функциональной пожарной опасности.

На сегодняшний день отмечается высокий показатель частоты возникновения пожаров на территориях общеобразовательных учреждений Российской Федерации [2], а также подтверждены факты гибели граждан, при пожарах на объектах данного класса функциональной пожарной опасности. Вышесказанное отражает актуальность исследуемой в статье проблематики.

В соответствии с п. п. 4 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [1] объект защиты — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Инженерный лицей» г. Альметьевска Республики Татарстан относится к классу функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Пожарная опасность всех объектов зашиты характеризуется следующими параметрами: горючей средой, источниками зажигания и окислителями [3–4].

Приступим к подробному анализу особенностей пожарной опасности образовательной организации МАОУ «Инженерный Лицей».

Горючая среда на исследуемом объекте характеризуется следующими позициями:

– плакаты, бумажная корреспонденция, учебное-методические материалы т. д.;

– ЛВЖ и ГЖ, применяемые для проведения обучающимися различных экспериментальных лабораторных работ;

– электрооборудование, используемое для целей обучения (интерактивные доски, компьютеры, проекторы, звуковая и световая аппаратура);

– электропроводящие коммуникации;

– вентиляционная система;

– мебель и предметы интерьера;

– отделочные материалы;

– производственный мусор в кабинетах технологии (древесные опилки, стружка, промасленная ветошь, куски тканей).

Окислителем, выступает кислород, содержащийся в воздухе, но и не исключено появление иных окислителей, при проведении учащимися опытов. Сильными окислителями являются перекись водорода, азотная и серная кислоты, фтор, бром, хлор и их газообразные соединения, хромовый ангидрид, перманганат калия, хлораты и другие соединения.

Ознакомимся с возможными источниками зажигания:

– открытый огонь (огонь от газовой горелки);

– тепловой поток от водонагревательных и нагревательных приборов;

– самовозгорание веществ, при проведении учащимися лабораторных работ;

– искры, возникающие при сварочных работах;

– нарушение в работе электроприборов и электропроводящих коммуникаций.

Возможные пути распространения пожара в здании МАОУ «Инженерный Лицей»:

– по вентиляционным каналам;

– по сгораемым веществам и материалам;

– по оконным и дверным проемам;

– с этажа на этаж через проемы перекрытий в местах прохода различных коммуникаций: водопровода, канализации, электрокабелей.

Итак, в рамках статьи произведен анализ пожарной опасности общеобразовательного учреждения МАОУ «Инженерный лицей», по результатам которого было выяснено, что пожарная опасность объектов защиты данного типа характеризуется следующим:

– массовое пребывание людей разных возрастных категорий (преимущественно дети и подростки);

– наличием ЛВЖ и ГЖ, применяемых при проведении лабораторных и экспериментальных работ обучающимися;

– большие объемы пожарной нагрузки, которую составляют: мебель, электротехника и оборудование, отделочные материалы, бумажная корреспонденция и др.;

– дислокация в пределах одного здания помещений различных классов функциональной пожарной опасности, например, объекты общественного питания — Ф 3.2; физкультурно-оздоровительные объекты — Ф 3.6).

Таким образом, существует необходимость в повышении уровня пожарной безопасности общеобразовательного учреждения МАОУ «Инженерный лицей» посредством совершенствования функционирующей на объекте системы обеспечения пожарной безопасности и ее элементов.

Литература:

1. Федеральный закон от 22.07.08 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С изменениями и дополнениями.

2. Приказ МЧС России от 14.11.2022 г. № 1140 «Об утверждении методики определения расчетных величин.

3. Ловкис Е. С., Плаксицкий А. Б., Мещеряков А. В. К вопросу об обеспечении пожарной безопасности образовательных учреждений // Журнал Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Том 1, № 9. — 2018. — 521–524 с.

4. Кокольцева О. В., Каган А. Л. Особенности обеспечения пожарной безопасности в образовательных организациях // Журнал Базис, № 1 (9). — 2021. — 49–52 с.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
общеобразовательные учреждения
пожарная опасность
горючая среда
источник зажигания
окислитель
класс функциональной пожарной опасности
Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 41-42):
Часть 1 (стр. 1-67)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 41-42стр. 67

Молодой учёный