Анализ пожарной опасности Муниципального автономного образовательного учреждения «Инженерный лицей» города Альметьевска Республики Татарстан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 12.05.2023

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Мустафин, А. Р. Анализ пожарной опасности Муниципального автономного образовательного учреждения «Инженерный лицей» города Альметьевска Республики Татарстан / А. Р. Мустафин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102505/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проведен комплексный анализ показателей, характеризующих пожарную опасность общеобразовательных школ на примере объекта защиты — МАОУ «Инженерный лицей» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Ключевые слова: общеобразовательные учреждения, пожарная опасность, горючая среда, источник зажигания, окислитель, класс функциональной пожарной опасности.

На сегодняшний день отмечается высокий показатель частоты возникновения пожаров на территориях общеобразовательных учреждений Российской Федерации [2], а также подтверждены факты гибели граждан, при пожарах на объектах данного класса функциональной пожарной опасности. Вышесказанное отражает актуальность исследуемой в статье проблематики.

В соответствии с п. п. 4 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [1] объект защиты — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Инженерный лицей» г. Альметьевска Республики Татарстан относится к классу функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Пожарная опасность всех объектов зашиты характеризуется следующими параметрами: горючей средой, источниками зажигания и окислителями [3–4].

Приступим к подробному анализу особенностей пожарной опасности образовательной организации МАОУ «Инженерный Лицей».

Горючая среда на исследуемом объекте характеризуется следующими позициями:

– плакаты, бумажная корреспонденция, учебное-методические материалы т. д.;

– ЛВЖ и ГЖ, применяемые для проведения обучающимися различных экспериментальных лабораторных работ;

– электрооборудование, используемое для целей обучения (интерактивные доски, компьютеры, проекторы, звуковая и световая аппаратура);

– электропроводящие коммуникации;

– вентиляционная система;

– мебель и предметы интерьера;

– отделочные материалы;

– производственный мусор в кабинетах технологии (древесные опилки, стружка, промасленная ветошь, куски тканей).

Окислителем, выступает кислород, содержащийся в воздухе, но и не исключено появление иных окислителей, при проведении учащимися опытов. Сильными окислителями являются перекись водорода, азотная и серная кислоты, фтор, бром, хлор и их газообразные соединения, хромовый ангидрид, перманганат калия, хлораты и другие соединения.

Ознакомимся с возможными источниками зажигания:

– открытый огонь (огонь от газовой горелки);

– тепловой поток от водонагревательных и нагревательных приборов;

– самовозгорание веществ, при проведении учащимися лабораторных работ;

– искры, возникающие при сварочных работах;

– нарушение в работе электроприборов и электропроводящих коммуникаций.

Возможные пути распространения пожара в здании МАОУ «Инженерный Лицей»:

– по вентиляционным каналам;

– по сгораемым веществам и материалам;

– по оконным и дверным проемам;

– с этажа на этаж через проемы перекрытий в местах прохода различных коммуникаций: водопровода, канализации, электрокабелей.

Итак, в рамках статьи произведен анализ пожарной опасности общеобразовательного учреждения МАОУ «Инженерный лицей», по результатам которого было выяснено, что пожарная опасность объектов защиты данного типа характеризуется следующим:

– массовое пребывание людей разных возрастных категорий (преимущественно дети и подростки);

– наличием ЛВЖ и ГЖ, применяемых при проведении лабораторных и экспериментальных работ обучающимися;

– большие объемы пожарной нагрузки, которую составляют: мебель, электротехника и оборудование, отделочные материалы, бумажная корреспонденция и др.;

– дислокация в пределах одного здания помещений различных классов функциональной пожарной опасности, например, объекты общественного питания — Ф 3.2; физкультурно-оздоровительные объекты — Ф 3.6).

Таким образом, существует необходимость в повышении уровня пожарной безопасности общеобразовательного учреждения МАОУ «Инженерный лицей» посредством совершенствования функционирующей на объекте системы обеспечения пожарной безопасности и ее элементов.

Литература:

1. Федеральный закон от 22.07.08 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С изменениями и дополнениями.

2. Приказ МЧС России от 14.11.2022 г. № 1140 «Об утверждении методики определения расчетных величин.

3. Ловкис Е. С., Плаксицкий А. Б., Мещеряков А. В. К вопросу об обеспечении пожарной безопасности образовательных учреждений // Журнал Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Том 1, № 9. — 2018. — 521–524 с.

4. Кокольцева О. В., Каган А. Л. Особенности обеспечения пожарной безопасности в образовательных организациях // Журнал Базис, № 1 (9). — 2021. — 49–52 с.

Основные термины (генерируются автоматически): пожарная опасность, функциональная пожарная опасность, горючая среда, пожарная безопасность, альметьевск Республики, бумажная корреспонденция, источник зажигания, общеобразовательное учреждение, проведение учащимися, Татарстан.


Ключевые слова

общеобразовательные учреждения, пожарная опасность, горючая среда, источник зажигания, окислитель, класс функциональной пожарной опасности

Похожие статьи

Анализ финансово-экономических проблем санитарной очистки на примере муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Основным направлением представленного исследования является выявление и решение финансово-экономический трудностей санитарной очистки в муниципальном образовании городской округ Красноперекопск Республики Крым. Учитывая тот факт, что данный вид деяте...

Прогнозирование обстановки при аварии на химически опасном объекте

В статье раскрыты особенности проведения практического занятия со слушателями, обучающимися по программам повышения квалификации, по прогнозированию обстановки при аварии на химически опасном объекте.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценивания качества образования. В данной статье рассматриваются особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Автор демон...

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Технологии преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в педагогическом ВУЗе

В статье проанализированы вопросы, связанные с процессом изучения в педагогическом вузе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Изложены истоки создания образовательной системы в области безопасности жизнедеятельности Рассмотрены актуальные аспе...

Методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

В статье представлены методические основы самостоятельной работы учащихся. Особое внимание отводится рассмотрению организации этого вида деятельности в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на примере темы «Безопасность доро...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Диагностика строительных конструкций как неотъемлемая составляющая оценки технического состояния объекта

В данной статье содержатся основные результаты обследования объекта капитального строительства на примере определения технического состояния (ТС) технического хозяйства (ТХ) компрессорной станции (КС), расположенной г. Нововоронеже Воронежской област...

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Похожие статьи

Анализ финансово-экономических проблем санитарной очистки на примере муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Основным направлением представленного исследования является выявление и решение финансово-экономический трудностей санитарной очистки в муниципальном образовании городской округ Красноперекопск Республики Крым. Учитывая тот факт, что данный вид деяте...

Прогнозирование обстановки при аварии на химически опасном объекте

В статье раскрыты особенности проведения практического занятия со слушателями, обучающимися по программам повышения квалификации, по прогнозированию обстановки при аварии на химически опасном объекте.

Профессиональное развитие персонала в медицинской организации (на примере КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул»)

В статье рассмотрены особенности профессионального развития медицинского персонала в КГБУЗ «Городская больница № 5, г. Барнаул», выявлены проблемы и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценивания качества образования. В данной статье рассматриваются особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Автор демон...

Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья посвящена вопросам формирования культуры здоровья у обучающихся образовательной организации на уроках физической культуры. Описан практический опыт педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт.

Технологии преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в педагогическом ВУЗе

В статье проанализированы вопросы, связанные с процессом изучения в педагогическом вузе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Изложены истоки создания образовательной системы в области безопасности жизнедеятельности Рассмотрены актуальные аспе...

Методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

В статье представлены методические основы самостоятельной работы учащихся. Особое внимание отводится рассмотрению организации этого вида деятельности в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на примере темы «Безопасность доро...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Диагностика строительных конструкций как неотъемлемая составляющая оценки технического состояния объекта

В данной статье содержатся основные результаты обследования объекта капитального строительства на примере определения технического состояния (ТС) технического хозяйства (ТХ) компрессорной станции (КС), расположенной г. Нововоронеже Воронежской област...

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Задать вопрос