Анализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 07.03.2023

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Мухаммедова, М. Б. Анализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве / М. Б. Мухаммедова, Д. А. Аманназаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 106-108. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100476/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова : анализ, малое и среднее предпринимательство, эффективность.

Системы автоматизированного финансово-экономического анализа могут включать:

– самостоятельные программы;

– совершенствование комплексного программного обеспечения для обработки бухгалтерского учета.

Для анализа финансово-экономических показателей необходимо вручную вводить исходные данные в самостоятельные программы или автоматически выгружать из внешних источников. Как правило, есть стандартные настройки, позволяющие переносить данные из известных в этих системах расчетных программ.

Комплексное программное обеспечение для бухгалтерской обработки часто используется в автоматизированных системах финансово-экономического анализа, которые тесно связаны с форматами этих типов программ, но большинство из них позволяют интегрировать данные из внешних источников.

В настоящее время на рынке программного обеспечения для автоматизированных систем финансово-экономического анализа в странах Содружества Независимых Государств широко распространена продукция компаний Inek, Rufaudit, Infosoft, Parus, Top Soft и т. д.

Компьютеризация и автоматизация сегодня играют ключевую роль в управлении всеми типами учреждений и предприятий. С развитием технологий качество ведения бухгалтерского учета улучшается и упрощается, а бумажные документы становятся компьютерными. Улучшение работы производственного или непроизводственного секторов (например, бухгалтерского учета) невозможно без использования новых информационных компьютерных технологий.

Необходимо изучить возможности программного обеспечения для анализа финансово-экономических показателей используемых предприятий и усовершенствовать автоматизированные данные по экономическому анализу. По результатам бухгалтерского учета, связанного с вышеуказанными, изучаются предложения по приему данных и выводов для анализа по оборотным средствам: производственным запасам и материалам, готовой продукции, товарам, денежным средствам и другим данным [2].

Сегодня рынок информационных технологий предлагает разнообразное аналитическое программное обеспечение, адаптированное к потребностям клиентов и отличающееся комплексом функциональных особенностей, областей и методов для расчета и анализа финансовых показателей. Использование специализированных компьютерных программ значительно расширяет способность организации понимать свое финансовое положение и анализировать объем операций, и основывается на оценке динамики и тенденций развития организации.

Различают следующие способы и средства анализа финансового положения организации: горизонтальный анализ показателей времени, вертикальный анализ, анализ относительных показателей (коэффициентный анализ), сравнение, определяющий факторный анализ. Экономический рост, повышающий важность экономического анализа в оценке устойчивости и продолжительности развития экономической организации, требует использования аналитических данных для прогнозирования потребностей пользователей и использования многообещающих аналитических методов, а также расходует время для анализа расчетов и показателей. Такого эффекта можно добиться, используя современное компьютерное программное обеспечение для анализа финансового положения организации.

Существуют разные взгляды на разделение областей (блоков) анализа финансового положения. Ряд авторов придерживаются упрощенной формы анализа финансового положения и анализируют структурный анализ активов и пассивов, анализ финансовой устойчивости, ликвидности активов и баланса, а также платежеспособности. Есть также те, кто поддерживает последовательный комплексный подход к анализу финансового положения, считая, что данные методологии исследования должны быть всесторонними и что следует принимать во внимание все особенности направлений организации. Данный метод анализа может быть дополнен бизнесом, прибыльностью, сбоями, вероятностью банкротства (ухудшения состояния) предприятия, денежными потоками и прогнозированием будущего развития. В случае расширения направлений аналитической оценки, использование компьютерных технологий является обязательным.

Использование последовательного комплексного подхода к оценке финансового положения экономической организации считается экономически целесообразным, независимо от предпринимательского сектора, включая малый бизнес. Кроме того, прогнозирование будущих тенденций развития позволит своевременно исправлять управленческие решения, перераспределять финансовые потоки и ресурсы, а также разрабатывать комплекс стратегических мер.

Основная цель анализа — увеличить объем размещаемой продукции по сравнению с конкурентами и найти различные пути расширения своего положения на рынке за счет полного использования производственных мощностей предприятия и, как следствие, для увеличения прибыли.

Основная задача комплексного анализа объемов производства и размещения продукции (работ, услуг) состоит из анализа конкурентной ситуации предприятия и способности гибкого управления производством в меняющихся условиях рынка. Эта общая цель решается путем решения следующих аналитических задач:

  1. Систематический контроль за изменениями в динамике, выполнением ожидаемых объемов производства и размещения продукции;
  2. Оценка выполнения контрактов, согласование размещения продуктов, комплексности производства;
  3. Определение факторов, влияющих на объем производства и продаж;
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей для увеличения производства и продаж, с учетом объективных и субъективных факторов;
  5. Разработать меры по увеличению размера резервов, определяемых для производства и размещения продукции.

Объект анализа предпринимательства .

.

Рис.1.

Литература:

  1. Шагиясов Т. Ш., Сагдиллаев З. А., Урманбекова И. Ф. Экономический анализ. Учебник. Ташкент, 2017.
  2. https://spravochnick.ru/seljerme_hozyaystvennoy_deyatelnosti/avtomatizaciya_finansovogo_seljermea/.
Основные термины (генерируются автоматически): финансовое положение, анализ, бухгалтерский учет, размещение продукции, комплексное программное обеспечение, последовательный комплексный подход, программное обеспечение, финансово-экономический анализ, экономическая организация, экономический анализ.


Похожие статьи

Aнализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Совершенствование сферы услуг в малом и среднем предпринимательстве

Сравнительный анализ инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

В статье проводится сравнительный анализ инновационной деятельности малых и средних предприятий. Рассматривается связь между размером организации и применяемыми инновационными решениями.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России

Кластерный подход в общественном питании

Экономическое развитие частного бизнеса

Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве

В статье анализируются сложившиеся условия, предпосылки и препятствия для развития малого и среднего предпринимательства, рассматриваются пути повышения эффективности бизнеса на рынке.

Значение малого и среднего предпринимательства в развитии экономики страны

Целью исследования заключается в выявлении значения предпринимательства, в развитии экономики страны учитывая опыт зарубежных стран. В процессе исследования были приведены статистические данные и комплекс существующих базовых методов таких как; метод...

Малый бизнес в России. Пути развития

Данное исследование направлено на анализ малого бизнеса и выявление оптимальных путей для его развития.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

Рассматривается роль планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики, доказывается необходимость составления бизнес-планов как основного инструмента по привлечению инвестиций в предприятия.

Похожие статьи

Aнализ экономической эффективности производства в малом и среднем предпринимательстве

Совершенствование сферы услуг в малом и среднем предпринимательстве

Сравнительный анализ инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса

В статье проводится сравнительный анализ инновационной деятельности малых и средних предприятий. Рассматривается связь между размером организации и применяемыми инновационными решениями.

Малый бизнес как фактор формирования среднего класса в России

Кластерный подход в общественном питании

Экономическое развитие частного бизнеса

Совершенствование механизма управления развитием малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве

В статье анализируются сложившиеся условия, предпосылки и препятствия для развития малого и среднего предпринимательства, рассматриваются пути повышения эффективности бизнеса на рынке.

Значение малого и среднего предпринимательства в развитии экономики страны

Целью исследования заключается в выявлении значения предпринимательства, в развитии экономики страны учитывая опыт зарубежных стран. В процессе исследования были приведены статистические данные и комплекс существующих базовых методов таких как; метод...

Малый бизнес в России. Пути развития

Данное исследование направлено на анализ малого бизнеса и выявление оптимальных путей для его развития.

Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий

Рассматривается роль планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики, доказывается необходимость составления бизнес-планов как основного инструмента по привлечению инвестиций в предприятия.

Задать вопрос