Искусственный интеллект в сфере образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 10.02.2023

Статья просмотрена: 4525 раз

Библиографическое описание:

Струнин, Д. А. Искусственный интеллект в сфере образования / Д. А. Струнин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99921/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье автор пытается определить роль и назначение искусственного интеллекта в образовании, а также разобрать плюсы и минусы его внедрения в данную сферу.

Ключевые слова: образование, искусственный интеллект, студенты, высшие учебные заведения, информационные технологии.

Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в сферу образования — это быстрорастущая тенденция, которая потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может быть применен в различных областях образования, таких как персонализированное обучение, оценка и репетиторство. В этой статье мы рассмотрим использование искусственного интеллекта в образовании и рассмотрим его преимущества и недостатки.

Одним из наиболее значительных преимуществ искусственного интеллекта в образовании является его способность персонализировать обучение для каждого учащегося. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать стиль обучения, предпочтения и успеваемость учащихся, чтобы создать индивидуальную учебную программу, отвечающую их индивидуальным потребностям. Такой подход помогает студентам учиться в их собственном темпе и сосредоточиться на предметах и темах, которые интересуют их больше всего. В результате учащиеся становятся более вовлеченными, мотивированными и, скорее всего, лучше запоминают информацию.

Искусственный интеллект также обладает потенциалом для значительного повышения эффективности и точности формирующих оценок. Анализируя ответы учащихся и предоставляя мгновенную обратную связь, искусственный интеллект может помочь учителям определить области, в которых учащиеся испытывают трудности, и скорректировать свои методы обучения в соответствии с их потребностями. Более того, оценки на базе искусственного интеллекта могут предоставлять данные об успеваемости учащихся в режиме реального времени, позволяя учителям отслеживать прогресс и принимать основанные на данных решения об обучении.

Искусственный интеллект также может помочь в управлении высшими учебными заведениями, освобождая преподавателей и персонал, чтобы сосредоточиться на более важных задачах. Например, чат-боты на базе искусственного интеллекта могут использоваться для ответов на запросы студентов, оказания помощи в процессе приема и управления информацией о студентах. Это может сэкономить время и повысить эффективность, сделав административный процесс более упорядоченным и эффективным.

Системы обучения на базе искусственного интеллекта становятся все более популярными, поскольку они предоставляют учащимся персонализированную поддержку и обратную связь. Эти системы могут адаптироваться к стилю обучения учащегося, отслеживать его прогресс и предоставлять целенаправленные инструкции, помогающие ему преодолеть свои трудности. Более того, преподаватели с искусственным интеллектом доступны 24/7, и к ним можно получить доступ из любого места, что делает образование более доступным и удобным.

Еще одна область, в которой искусственный интеллект оказывает значительное влияние на образование, — это разработка игрового процесса обучения. Алгоритмы искусственного интеллекта могут создавать очень увлекательные и интерактивные игры, которые заставляют студентов критически мыслить и решать проблемы. Игровое обучение может предоставить учащимся возможности применять то, чему они научились, в реальных сценариях, поощряя их творчески мыслить и учиться на практике.

Хотя искусственный интеллект имеет много потенциальных преимуществ для образования, есть также некоторые недостатки, которые необходимо учитывать. Некоторые из преимуществ искусственного интеллекта в образовании включают:

— Повышение эффективности и точности оценки и обратной связи

— Индивидуальное обучение для каждого студента

— Доступность и удобство для студентов

— Повышение вовлеченности и мотивации студентов

Однако следует также учитывать некоторые недостатки, в том числе:

— Высокая стоимость внедрения и обслуживания

— Зависимость от технологий и Интернета

— Проблемы конфиденциальности

— Возможность предвзятости в алгоритмах

Одной из главных проблем искусственного интеллекта в высшем образовании является конфиденциальность и безопасность данных студентов. Поскольку алгоритмы искусственного интеллекта собирают и анализируют большие объемы данных учащихся, важно обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа и неправильного использования. Еще одной проблемой искусственного интеллекта в высшем образовании является риск предвзятости и дискриминации. Алгоритмы искусственного интеллекта могут увековечить существующие искажения в данных, что приведет к несправедливому и неравноправному обращению с учащимися. Поэтому важно решать эти проблемы путем разработки систем искусственного интеллекта, которые были бы прозрачными, подотчетными и непредвзятыми.

В заключение, интеграция искусственного интеллекта в образование потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может предоставить учащимся персонализированный опыт обучения, точные и эффективные оценки, а также целенаправленную поддержку и обратную связь. Однако крайне важно учитывать потенциальные недостатки искусственного интеллекта и гарантировать, что он внедряется ответственно и этично. К интеграции искусственного интеллекта в образование следует подходить с осторожностью, и необходимо соблюдать баланс между его преимуществами и недостатками, чтобы гарантировать, что он принесет пользу учащимся и системе образования в целом.

Литература:

  1. Макк А. А. Способен ли искусственный интеллект превзойти интеллект человека? // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29167840 /
  2. Адаптивное обучение — Adaptive learning // URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/Adaptive_learning /
  3. Царев Р. Ю., Тынченко С. В., Гриценко С. Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25227
  4. Ольга Тараканова. Что такое адаптивное образование и почему оно изменит наши школы, университеты и даже онлайн-курсы // НОЖ — 2018г.// URL: https://knife.media/adaptive-learning/
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, образование, обратная связь, алгоритм, высшее образование, недостаток, преимущество, студент, успеваемость учащихся, учащийся.


Похожие статьи

Система контроля знаний студентов на основе искусственного...

Ключевые слова: электронное обучение, искусственный интеллект, нейронные сети

Система контроля знаний может использоваться для обучения учащихся с ограниченными

Все нейроны функционируют параллельно, обеспечивая высокое быстродействие системы.

Открытое образование •6/2011. 2. Позднеев Б. М. О развитии систем электронного обучения...

Влияние дистанционного обучения на успеваемость школьников

Предмет исследования: динамика проявления успеваемости в школе.

[8] Это указывает на то, что большинство учащихся средних школ не в полной мере

В результате проведенного исследования мнения студентов поделились на двое, все же

дистанционное образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения.

Обучение человека и машины | Статья в сборнике международной...

В-шестых, студент нуждается в обратной связи, в общении с преподавателем, иметь возможность

5. Искусственный интеллект. В 3-х кн. Кн.2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д. А

глубинное обучение, Данные, алгоритм, машинное обучение, представление

Непрерывное образование, электронное обучение, студент, смешанное обучение, процесс...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Методы контроля — это способы, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с

традиционные методы контроля успеваемости учащихся имеют определенные недостатки [11]

На современном этапе при оценке знаний учащихся перечисленные проблемы в большей степени

Соколов В. С. Стандарты в управлении качеством образования. Монография.

Роль информационных технологий в современном высшем...

...компьютеризации образования имеются не только преимущества, но и недостатки.

высшее образование становится доступным для людей с ограниченными возможностями

Однако, наряду с рассмотренными выше достоинствами у компьютеризации обучения в

В связи с этим, можно сделать заключение о том, что в настоящий момент о полном замещении...

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как...

Библиографическое описание: Ким, Н. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как

Современный этап развития высшего образования характеризуется повышением требований к

- повышение уровня мотивации студентов в учебной, научной деятельности

С помощью системного контроля обеспечивается непрерывная и достоверная обратная связь...

Искусственный интеллект для образования. Адаптивная...

Ключевые слова: искусственный интеллект, ИИ, методы и модели исследований, машинное обучение, обработка естественного языка, представление знаний, машинное творчество, техника, адаптивное обучение, адаптивная система обучения, АСО, образование.

Принципы конструктивной обратной связи в исследовательской...

Значение обратной связи для учащихся, учителей, родителей?

Примеры, приведенные выше, демонстрируют, что очень важно правильно применять обратную связь, только

−какие достижения и недостатки имеет мой ребёнок в процессе обучения?

Третье преимущество: высокотехнологичные системы ответов учащихся создают немедленную обратную связь с...

Влияние цифровизации на систему образования | Молодой ученый

...сферах образования: когнитивной, аффективной, в успеваемости учащихся, в образовании взрослых, в

Особенно остро эта проблема проявилась в связи с пандемией COVID-19.

Ключевые слова: образование; преподаватель; цифровизация; студент; цифровые.

В современной России традиционное высшее образование (очная форма обучения).

Похожие статьи

Система контроля знаний студентов на основе искусственного...

Ключевые слова: электронное обучение, искусственный интеллект, нейронные сети

Система контроля знаний может использоваться для обучения учащихся с ограниченными

Все нейроны функционируют параллельно, обеспечивая высокое быстродействие системы.

Открытое образование •6/2011. 2. Позднеев Б. М. О развитии систем электронного обучения...

Влияние дистанционного обучения на успеваемость школьников

Предмет исследования: динамика проявления успеваемости в школе.

[8] Это указывает на то, что большинство учащихся средних школ не в полной мере

В результате проведенного исследования мнения студентов поделились на двое, все же

дистанционное образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения.

Обучение человека и машины | Статья в сборнике международной...

В-шестых, студент нуждается в обратной связи, в общении с преподавателем, иметь возможность

5. Искусственный интеллект. В 3-х кн. Кн.2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д. А

глубинное обучение, Данные, алгоритм, машинное обучение, представление

Непрерывное образование, электронное обучение, студент, смешанное обучение, процесс...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Методы контроля — это способы, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с

традиционные методы контроля успеваемости учащихся имеют определенные недостатки [11]

На современном этапе при оценке знаний учащихся перечисленные проблемы в большей степени

Соколов В. С. Стандарты в управлении качеством образования. Монография.

Роль информационных технологий в современном высшем...

...компьютеризации образования имеются не только преимущества, но и недостатки.

высшее образование становится доступным для людей с ограниченными возможностями

Однако, наряду с рассмотренными выше достоинствами у компьютеризации обучения в

В связи с этим, можно сделать заключение о том, что в настоящий момент о полном замещении...

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как...

Библиографическое описание: Ким, Н. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как

Современный этап развития высшего образования характеризуется повышением требований к

- повышение уровня мотивации студентов в учебной, научной деятельности

С помощью системного контроля обеспечивается непрерывная и достоверная обратная связь...

Искусственный интеллект для образования. Адаптивная...

Ключевые слова: искусственный интеллект, ИИ, методы и модели исследований, машинное обучение, обработка естественного языка, представление знаний, машинное творчество, техника, адаптивное обучение, адаптивная система обучения, АСО, образование.

Принципы конструктивной обратной связи в исследовательской...

Значение обратной связи для учащихся, учителей, родителей?

Примеры, приведенные выше, демонстрируют, что очень важно правильно применять обратную связь, только

−какие достижения и недостатки имеет мой ребёнок в процессе обучения?

Третье преимущество: высокотехнологичные системы ответов учащихся создают немедленную обратную связь с...

Влияние цифровизации на систему образования | Молодой ученый

...сферах образования: когнитивной, аффективной, в успеваемости учащихся, в образовании взрослых, в

Особенно остро эта проблема проявилась в связи с пандемией COVID-19.

Ключевые слова: образование; преподаватель; цифровизация; студент; цифровые.

В современной России традиционное высшее образование (очная форма обучения).

Задать вопрос