Новые методы обучения французскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Рузибоева, Н. К. Новые методы обучения французскому языку / Н. К. Рузибоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 282-283. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99167/ (дата обращения: 02.05.2024).



Одной из важнейших задач высших учебных заведений является подготовка специалистов, способных адаптироваться к изменениям в их профессиональной жизни. В конце ХХ — начале ХХI веков преподавателями были созданы методики развития иноязычной компетенции, необходимой для их будущей профессиональной деятельности. Однако эффективность этих методов не изучена. Этот факт вызвал интерес авторов и породил мысль о необходимости проведения научных исследований с целью выявления наиболее эффективных методов обучения иностранным языкам для специальных целей. Данная статья основана на анализе научных работ узбекских и зарубежных ученых, освещающих проблему обучения иностранным языкам для специальных целей студентов гуманитарных специальностей.

Ключевые слова: иностранный язык, метод, прием, эффективность.

Современность, как сложное философское понятие, не имеет четких границ и весьма условно. Наших современников объединяет произошедшая в девяностые годы смена государственного строя, вызвавшая крушение старых идеалов и ценностей, наложившая отпечаток на сознание людей, изменившая их образ мышления и жизни. Более того, технический прогресс, стремительно меняющий мир, сблизил народы и оказал большое влияние на профессиональное взаимодействие людей. Профессионально-ориентированное изучение иностранных языков не остается в стороне, а живо отзывается на все изменения, происходящие в современном обществе. В прежние времена общение в профессиональной сфере граждан со специалистами других стран было минимальным. Поэтому обучение иностранным языкам для специальных целей в первую очередь было направлено на развитие навыков чтения и перевода специальных текстов преимущественно репродуктивными методами. С начала 21 века значительно возросла потребность в специалистах, владеющих навыками устной речи. В связи с этим новые требования к методике обучения иностранным языкам для специальных целей обусловили необходимость развития у учащихся навыков аудирования и говорения. Такие методы принципиально отличаются от репродуктивных, господствовавших на протяжении нескольких столетий и рассматриваемых в данной статье как современные. Главной задачей современной высшей школы является подготовка специалистов, способных не только владеть иностранным языком для специальных целей, но и уметь приспосабливаться ко всем изменениям в своей профессиональной жизни, вызванным стремительным прогрессом и развитием общественной мысли. Эти факторы позволяют учащимся развивать способность к самообразованию, позволяя им находить новые знания [1. с 76].

Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам направлено на формирование у выпускников умения использовать иностранные языки в профессиональном общении. Поэтому, имея практическое применение, изучение иностранных языков для специальных целей направлено на решение коммуникативных задач в будущей профессиональной деятельности студентов. Выявлено, что в некоторых научных работах, посвященных изучению методов обучения иностранному языку для специальных целей (LSP), приводятся описания их основных характеристик и доказана их эффективность с субъективной точки зрения авторов [2. с 18]. Во многих статьях, посвященных проблеме эффективности методов обучения LSP, выделяется только один из методов, например, «метод интервального повторения» или методы индивидуальных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [3. с 93]. Мы полагаем, что хорошая теоретическая проработка научной проблемы не всегда означает ее высокоэффективную реализацию на практике. Большинство педагогов в прошлые века создали эффективные методики преподавания иностранного языка, а в настоящее время предлагают различные формы их активного использования для развития иноязычной компетенции, необходимой в будущей профессиональной деятельности студентов. Анализ научной литературы показал, что научных работ, отражающих такие данные, пока не разработано. При повышении квалификации учителей многие педагоги осваивают новые методики обучения иностранному языку, теоретически отвечающие требованиям будущих специалистов. Однако до сих пор не решена проблема использования теоретических знаний на практике. Кроме того, не изучена эффективность методики обучения ЛСП, помогающей специалистам успешно конкурировать в реальной профессиональной деятельности с учетом современных условий рынка труда.

В преподавании французского языка, первые позиции занимают методы, содержащие наиболее выраженную профессиональную составляющую. Этими методами являются дискуссия и круглый стол. В то же время данные виды учебной деятельности не требуют точного ответа на поставленный вопрос или точного решения задачи. Они позволяют студентам определить и оценить, правильный или нет ответ на вопрос, исходя из их специальных знаний, полученных на лекциях и семинарах по предметам, связанным с их будущей профессией. Методы дискуссии и круглого стола отличаются от метода кейс-стади, который требует конкретного решения конкретной профессиональной задачи. Использование кейс-метода на уроке французского языка требует от преподавателя не только профессионального владения языком, но и глубокого знания специальности, по которой обучаются его студенты. Это помогает учителю формулировать и решать профессионально-ориентированные задачи на уроке. Отсутствие глубоких знаний по специальности, языку которой преподаватели-лингвисты должны обучать студентов, является основной причиной неумения преподавателя решать, например, юридические или экономические задачи в качестве одной из задач в методе кейс-стади. Подготовка преподавателей иностранных языков в лингвистико-педагогических вузах не направлена на подготовку специалистов, в совершенстве владеющих, например, иностранным языком, используемым в таких областях, как юриспруденция или экономика. Единственный аспект, который вполне профессионально можно преподавать в неязыковых вузах, например, на факультетах политологии или международных отношений, — это политический перевод, так как его изучают будущие преподаватели иностранных языков. Ведущими методами, используемыми преподавателями LSP в высших учебных заведениях, являются методы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Литература:

  1. Wilson, J.; Sharoff, S.; Stephenson, P.; Hartley, A. Innovative Methods for LSP-Teaching: How We Use Corpora to Teach Business Russian. InLanguages for Specific Purposes in the Digital Era. Educational Linguistics; Bárcena, E., Read, T., Arús, J., Eds.; Springer: Cham, Switzerland, 2014; Volume 19.
  2. Schuetze, U. Efficiency in Second Language Vocabulary Learning.Die Unterr. Teach. Ger.2017
  3. Батунова, И. В. Использование эффективных методов обучения на занятиях по иностранному языку в неязыковых (технических) вузах. Междунар. Рез. Дж.2018
Основные термины (генерируются автоматически): LSP, иностранный язык, язык, будущая профессиональная деятельность, подготовка специалистов, иноязычная компетенция, круглый стол, методика обучения, профессиональная жизнь, французский язык.


Похожие статьи

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция...

Библиографическое описание: Матиенко, А. В. Иноязычная профессиональная

Как известно, обучение иностранному языку преследует несколько целей: практическую

В коммуникативной лингвистике, методике обучения иностранным языкам сделано немало

иноязычная коммуникативная компетенция рассматривается как «знание» не только...

иностранный язык, профессионально-ориентированное...

Поэтому сложно переоценить роль дисциплины «Профессиональный иностранный язык» в

Таким образом, в процессе преподавания иностранного языка для специальных целей коммуникативная

Активные методы обучения в преподавании иностранного языка: Пособие для

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, компетенция...

К вопросу о формировании профессионально-ориентированной...

Содержание языковой компетенции — это усвоение категорий и единиц языка и их функций

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык

иностранный язык, профессионально-ориентированное обучение, будущий специалист, умение

иностранный язык, знание, цель обучения, профессионально-ориентированное...

Ретроспективная характеристика методик профессионально...

Иноязычная компетентность имеет высокую значимость для специалиста инженера в условиях глобализации

Однако уровень владения иностранным языком российских специалистов остается

Исторически сложилось так, что методика преподавания иностранного языка в вузе

«Профессиональный иностранный язык» рассматривает контекст специальности...

Иноязычная коммуникативная компетенция как фактор...

Какова же роль иностранного языка в процессе подготовки профессионально мобильного

В современных условиях обучение иностранному языку должно наряду с базовыми

Тем самым коммуникативная иноязычная компетенция формируется в тесной связи с

профессиональная деятельность, иностранный язык, модель подготовки, модель...

Особенности формирования профессиональной иноязычной...

 В данной статье рассматривается профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция как один из важнейших компонентов обучения иностранному языку, а также представлены способы формирования компетенции в условиях вуза и за его пределами.

Обучение профессионально ориентированному языку...

Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку

Подготовка специалистов в технических вузах заключается в формировании таких

По мнению Н.Д. Гальсковой [5], в содержание обучения иностранному языку необходимо включать

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя.

Профессионально-ориентированное обучение иностранному...

Исходя из вышеизложенного, на занятиях по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» необходимо применять такие технологии обучения, которые обеспечат формирование всех компонентов профессионально-ориентированной компетенции.

Формирование иноязычной профессионально-ориентированной...

Целесообразной и методически оправданной является, таким образом, профессионально – коммуникативная направленная подготовка по иностранному языку, предполагающая обучение студентов профессионально-ориентированному иноязычному общению.

Похожие статьи

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция...

Библиографическое описание: Матиенко, А. В. Иноязычная профессиональная

Как известно, обучение иностранному языку преследует несколько целей: практическую

В коммуникативной лингвистике, методике обучения иностранным языкам сделано немало

иноязычная коммуникативная компетенция рассматривается как «знание» не только...

иностранный язык, профессионально-ориентированное...

Поэтому сложно переоценить роль дисциплины «Профессиональный иностранный язык» в

Таким образом, в процессе преподавания иностранного языка для специальных целей коммуникативная

Активные методы обучения в преподавании иностранного языка: Пособие для

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, компетенция...

К вопросу о формировании профессионально-ориентированной...

Содержание языковой компетенции — это усвоение категорий и единиц языка и их функций

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык

иностранный язык, профессионально-ориентированное обучение, будущий специалист, умение

иностранный язык, знание, цель обучения, профессионально-ориентированное...

Ретроспективная характеристика методик профессионально...

Иноязычная компетентность имеет высокую значимость для специалиста инженера в условиях глобализации

Однако уровень владения иностранным языком российских специалистов остается

Исторически сложилось так, что методика преподавания иностранного языка в вузе

«Профессиональный иностранный язык» рассматривает контекст специальности...

Иноязычная коммуникативная компетенция как фактор...

Какова же роль иностранного языка в процессе подготовки профессионально мобильного

В современных условиях обучение иностранному языку должно наряду с базовыми

Тем самым коммуникативная иноязычная компетенция формируется в тесной связи с

профессиональная деятельность, иностранный язык, модель подготовки, модель...

Особенности формирования профессиональной иноязычной...

 В данной статье рассматривается профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция как один из важнейших компонентов обучения иностранному языку, а также представлены способы формирования компетенции в условиях вуза и за его пределами.

Обучение профессионально ориентированному языку...

Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку

Подготовка специалистов в технических вузах заключается в формировании таких

По мнению Н.Д. Гальсковой [5], в содержание обучения иностранному языку необходимо включать

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя.

Профессионально-ориентированное обучение иностранному...

Исходя из вышеизложенного, на занятиях по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» необходимо применять такие технологии обучения, которые обеспечат формирование всех компонентов профессионально-ориентированной компетенции.

Формирование иноязычной профессионально-ориентированной...

Целесообразной и методически оправданной является, таким образом, профессионально – коммуникативная направленная подготовка по иностранному языку, предполагающая обучение студентов профессионально-ориентированному иноязычному общению.

Задать вопрос