Особенности региональной прессы современной России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Иванов, В. К. Особенности региональной прессы современной России / В. К. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 228-230. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5432/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: Уточнить и закрепить знания детей о калине.

Задачи:

– создать условия для активной познавательной деятельности детей;

– способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных играх;

– развивать внимание, творчество;

– развивать слуховое восприятие.

Ход квест — игры:

Воспитательпривлекает внимание детей к себе: Ребята, когда, я пришла сегодня в детский сад, то мне показалось, что что — то у нас в группе не так, а что не пойму. А вы ничего не заметили? ( Дети высказывают свои предположения ). Ваня я с тобой согласно, как то стало светлей, и вокруг всё яркое. Может быть, поэтому у меня какое-то радостное настроение. А какое настроение у вас, когда вы смотрите вокруг? ( Ответы детей ). Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка — она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение ( несколько детей отвечают и дуют на коробочку ). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

У каждого человека, кроме настроения есть ещё и заветные желания, мечты, то, чего ты больше всего хочешь. А у вас есть заветные желания? ( Ответы детей). Алена, а как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы исполнилось заветное желание. А кто еще как думает? ( Ответы детей ). Ребята послушайте, какую интересную идею предложил Коля. Оказывается можно произнести волшебное слово, или найти волшебное дерево. Кто-нибудь знает такое дерево? ( Предположения детей ). Кажется, я догадалась. Вы его тоже знаете. (Воспитательпредлагает детям послушать загадку)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы…

Дети: Калина

Воспитатель: Молодцы отгадали. А хотите в гости к волшебной калинке? А не забоитесь? Дорога к волшебному дереву длинная, трудная, много на ней опасностей. Не страшно? Тогда становитесь все за мной. Готовы? В путь!

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку, передвигаясь по группе.

Ветер дует нам на встречу,

Тяжело идти по свет у

( Плавные движения рук по направлению к лицу) .

А вот и горы встают на пути,

Надо нам до вершины дойти

( Ходьба с высоким подниманием колен, и махами рук, имитируя поднимание в горы.

На дороге теперь у нас лес,

Через лес надо пролезть,

Сильней ветки отгибай

Под корягами пролезай

Движения рук от себя, наклоны.

По дороге долго шли,

Устали, продрогли

Дети имитируют усталость, ёжатся и прыгают на двух ногах на месте. Согрелись?

Воспитатель: Молодцы, все дошли, не заметили, как оказались на полянке. Но что-то стало совсем жарко, как вы думаете почему? Правильно, потому что солнышко светит.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. (Выкладывается на магнитной доске плоскостное изображение солнца).

— Какое красное солнышко! Сколько у него лучей! Ребята, какого цвета лучи у солнышка? (Красные, оранжевые, желтые). Вот какие лучи дарит нам солнышко. Красные лучи дарят нам тепло, радость. Оранжевые — смелость, храбрость, Желтые — волшебный свет и силу. — Ребята, подставьте свое лицо навстречу лучикам солнца, пусть они подарят вам смелость, храбрость, силу, тепло, согреют наши сердца. Посмотрите, солнышко осветило полянку, а вот и наша волшебная калина. ( Дети с воспитателем подходят к кусту калины ) Калина — это дерево или куст? Какие веточки, какого цвета ягоды? (Калина это — кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета ). Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — калина, особенно осенью. На веточках калины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? … (ответы детей). Правильно! У нее нет листьев. А почему? (Наступила осень…) Время года осень приносит и радость, и печаль. Осень подарила калинке очень красивый цветной наряд …. Какого цвета были листочки на калинке летом, осенью? (Летом — зеленые листики, а осенью — листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и калинка загрустила.) Ребята, что — же мы можем сделать для Калины ( предложения детей ). Все согласны с Валей, что мы должны помочь Калине, а потом можно будет и желание загадывать. Посмотрите вокруг. ( На ковре разбросаны разноцветные листики ) Сколько здесь разноцветных листочков .

Подвижная игра «Цветные листочки»

Воспитатель : Осенние листочки летите в кузовок. Ребята, давайте соберем осенние листья и разложим их по цветам в корзинки (дети собирают листочки в разноцветные корзинки, соответственно цвету, среди них части листиков рябины). Ребята посмотрите! Осень разделила листья по частям. Давайте исправим ошибку ( участники собирают разрезные картинки с изображением разноцветных листьев калины: желтые, оранжевые, зеленые ).Все в порядке! Молодцы, вы правильно выложили листья рябины (рассматривание листика).

Воспитатель: А наша калинка считается волшебной не только, потому — что может исполнять желания, но и … (ответы детей). Сядем на полянку. Сейчас мы посмотрим фильм о том, за что любит человек калину и почему считает ее волшебной.

(Демонстрация фильма с использованием ИКТ).

Воспитатель: Обратили ли вы внимание на то, какие красивые гроздья калины висели на веточках. Я думаю, что нашей калинке тоже нужно сделать бусы из ее ягод. Немного отдохнули, а теперь за работу. ( Воспитатель подводит детей к заранее подготовленным рабочим местам) Разделимся на подгруппы и будем делать на наших листочках рябиновые гроздья: 1 подгруппа — будет украшать зеленые листья, 2 подгруппа — желтые, 3 подгруппа — оранжевые.

Объяснение:

1 подгруппа: будет изготавливать гроздья калины применив технику- объемная аппликация с использованием салфеток;

2 подгруппа: будет изготавливать гроздья калины из пластилина;

3 подгруппа: будет рисовать гроздья калины тычками ватными палочками.

(Дети изготавливают кисти калины на своих листочках, потом идут к калине и прикрепляют на дереве, готовые работы).

Посмотрите, какие разноцветные получились у нас калиновые листочки. Ребята посмотрите, на полянку ветерок принёс перышко. Как вы думаете чьё это перышко? Это пёрышко, наверное, потеряла какая-то птичка? Давайте поищем птичку, потерявшую пёрышко. ( Воспитатель подводит детей к столу, где лежат заготовки птичек без крылышек ). Смотрите, стайка снегирей притаилась в кустах, но у них нет крыльев, нужно помочь сделать крылышки, поможем? ( Дети к заготовкам птичек делают крылышки, сворачивая прямоугольный листок бумаги гармошкойипродевают в отверстие на птичке.)

Ребята птички получились замечательные, они вам очень благодарны. Давайте посадим их на калину. Ребята посмотрите, как красиво получилось. Какие вы все молодцы. Вот теперь можно загадать своё заветное желание, и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Релаксация .

Воспитатель: Давайте подышим чистым осенним воздухом. Перышко оказывается, у меня тоже волшебное сейчас взмахну пером, и превратятся мои детки в птичек. Раз, два, три птички лети….

Игротренинг: «Маленькие птички»

Маленькие птички,

птички — невелички, по небу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.

Воспитатель: А теперь возьмите по перышку.

Игровой самомассаж:

Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам.

Перышко мягкое, пушистое.

Рефлексия: дети с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось .

Основные термины (генерируются автоматически): газета, издание, массовая информация, региональная пресса, Российская Федерация, СМИ, государственная власть, конкурсная основа, поддержка СМИ, проблема.


Задать вопрос