Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях мини-музея | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Соколова, Н. Н. Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях мини-музея / Н. Н. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5414/ (дата обращения: 17.12.2024).



Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематических досугов для детей 5–7 лет.

Цель проведения: закрепить и расширить имеющиеся представления детей о космосе.

Задачи:

– познакомить детей с Днем космонавтики, датой первого полета человека в космос, подвигом Ю. А. Гагарина;

– расширить и закрепить знания детей о космосе и планетах Солнечной системы;

– развивать двигательные навыки, быстроту реакции, ловкость, воображение, логику, память;

– укреплять здоровье воспитанников, снять эмоциональное напряжение;

– воспитывать интерес к изучению космического пространства, уважение к профессии космонавта, а также чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: Беседы о космосе, созвездиях и планетах; чтение рассказов о жизни Ю. А. Гагарина; рассматривание иллюстраций, альбомов, журналов о космосе, карты звездного неба; разгадывание «космических» загадок; творческая деятельность (лепка, аппликация, конструирование, рисование на космическую тематику).

Материалы и оборудование: плакаты с изображением планет Солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина; костюм и маска инопланетянина; макеты двух ракет, разрезные картинки «Инопланетный корабль» (формат А3) на магнитной основе, магнитная доска-мольберт; 2 набора карточек для игры «Созвездия»; 2 набора плоскостных геометрических фигур (конструктор ТИКО) для игры «Собери ракету»; 2 воздушных шарика; 2 пластиковые бутылки (0,33 л), 2 воронки, крашеная манная крупа («марсианский песок»), 2 подноса, 2 обруча, 2 шприца (10 мл), 2 чашки, 2 стакана, медали-звезды для награждения.

Ход мероприятия:

Ведущий. Ребята, знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети. День Космонавтики!

Ведущий. Верно! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет. На своем корабле «Восток» он сумел облететь вокруг земного шара и вернуться назад на Землю.

Теперь космонавты подолгу работают в космосе на борту Международной космической станции, а тогда, почти 60 лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, полет в космос считали настоящим подвигом.

Вы уже знаете, что Земля — не единственная планета во Вселенной. Планет и звезд в космосе очень-очень много. Они объединяются в системы, а те — в галактики. В одной из таких галактик и находится наша Солнечная система, а в ней — планета Земля, на которой мы с вами живем.

Вместе с Землей вокруг Солнца вращаются еще восемь планет. А как их называют, мы сейчас вспомним (проводится пальчиковая гимнастика с загибанием пальчиков по мере перечисления планет) .

Ребенок. По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счету.

А за ним уже, потом,

Карликовая планета

Под названием Плутон.

Ведущий. Молодцы, я вижу, вы знаете все планеты Солнечной системы и готовы отправиться в космическое путешествие! Но сначала, как все космонавты, мы должны подготовиться: сделаем разминку!

Разминка под музыку (дети повторяют за ведущим несложные упражнения).

Ведущий. Размялись? Готовы? Занимаем места в нашей ракете (дети рассаживаются на стульчиках), закрываем глаза, расслабляемся и отправляемся в путешествие! (звучит «космическая» музыка).

(Слышен плач)

Ведущий. Ой, ребята, послушайте! Кажется, кто-то плачет!

(Появляется инопланетянин Платоша)

Ведущий. Ой, кто же это?

Платоша. Меня зовут Платоша, и я потерялся… (плачет)

Ведущий. А с какой ты планеты?

Платоша. Я забыл, как она называется. Помню только, что она очень маленькая, и там всегда очень холодно. Я путешествовал в космосе, а потом на мой корабль налетел метеорит и… бац! — мой корабль разлетелся на куски, а сам я успел катапультироваться и попал на вашу планету. К сожалению, части моего корабля взрывом раскидало по всей Солнечной системе... Как же я теперь отыщу их, чтобы починить корабль и вернуться домой?! (плачет)

Ведущий. Не плачь, Платоша. Мы поможем тебе найти и починить твой корабль. Мы как раз собирались в межпланетное путешествие. Ну что, ребята, поможем Платоше?

Дети. Да!!!

Ведущий. А для этого давайте разделимся на две команды и сядем в межзвездные корабли. Они называются «Союз» и «Восток». Все поместились? Отлично! Начинаем обратный отсчет. Давайте вместе: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… поехали!!!

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Меркурием)

Платоша. Ой, да я, кажется, эту планету знаю! Это же…

Ведущий. Погоди, Платоша. Интересно, а ребята ее узнают?

Платоша. А я им подскажу.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Берегись магнитной бури,

Если под тобой… (Меркурий)

Ведущий. Правильно!

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Поверхность избили метеориты

И воздуха нет аж до самой орбиты!

Чтоб нам не погибнуть на этой планете,

Придется на пару вопросов ответить.

Готовы?

Дети. Да!

Ведущий: Тогда вот вам задачка первая:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

Задачка вторая:

Семь комет пустились в путь.

Две решили отдохнуть.

Сколько их над облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Платоша. Ура! Я вижу, здесь, в одном из кратеров лежит часть моего космического корабля! («находит» картинку-пазл и прикрепляет к мольберту)

Ведущий. Вот и хорошо. А нам пора лететь дальше. Но чтобы двигатели наших кораблей включились, экипажам придется отгадать космические загадки.

Платоша. Слушайте внимательно!

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю: то не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

3. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (комета)

4. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (метеорит)

5. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

6. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Наша быстрая… (Ракета)

Ведущий. Молодцы! Летим дальше.

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Венерой)

Наша следующая планета… какая?

Платоша. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара,

Вместо воздуха газ серы.

А зовут меня… (Венера)

Ведущий. Верно! Венера — вторая планета от Солнца и третья по яркости после Солнца и Луны на нашем небе. Ее можно увидеть ночью как яркую голубую звездочку. Платоша, ты нашел здесь что-нибудь?

Платоша. Да! (прикрепляет к мольберту второй фрагмент «корабля»)

Ведущий. Тогда летим дальше. Но чтобы продолжить путешествие, экипажу каждого корабля необходимо выложить на полу созвездие. Вам помогут картинки-подсказки.

Игра «Созвездия» (два ребенка под веселую музыку выкладывают одинаковые созвездия (Большая Медведица) из картонных «звездочек» по образцу)

Ведущий. Отправляемся на третью от Солнца планету (дети под музыку делают круг по залу и останавливаются у плаката с Землей).

Вот она.

Вы ее, конечно же, узнали?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Платоша. А вот и третий фрагмент моего корабля! (цепляет к мольберту пазл) А вы точно поможете мне починить мой корабль?

Ведущий. Конечно, ведь наши капитаны — лучшие конструкторы во Вселенной. Вот смотри, как быстро и ловко они умеют строить ракеты!

Игра-эстафета для капитанов команд «Собери ракету» (капитаны на скорость собирают плоскостную модель ракеты из разноцветных геометрических фигур по образцу на столе) .

Ведущий. Летим дальше!

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Марсом)

Планета Марс, на которой мы сейчас остановимся, носит имя древнеримского бога войны и на ночном небе видна как яркая красная звездочка.

Платоша. На Марсе в «морях» нет ни капли воды.

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ведущий. Жизни на Марсе, может, и нет, зато песка — навалом! И раз уж мы прилетели сюда раньше наших ученых, возьмем-ка для них пробы марсианского грунта, а они пускай изучают. Только работаем очень быстро: на нас надвигается песчаная буря!

Игра-эстафета «Кто быстрей соберет песок» (в 2 бутылки через воронку при помощи ложки насыпается крашеная манная крупа).

Платоша. О! А вот и еще один фрагмент моего корабля! (прикрепляет к мольберту пазл) Куда мы летим на этот раз?

Ведущий. Сейчас увидишь!

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Юпитером)

Платоша. О, я узнал ее! Это же Юпитер — пятая по счету и самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

А если б мы с тобой

Вдруг оказались там,

То весил бы ты там

Полсотни килограмм!

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Ведущий. Внимание, экипажи! Здесь вам придется показать всю свою ловкость и командный дух, чтобы не попасть под метеоритный дождь, как Платоша. Вы готовы?

Игра-эстафета «Метеоритный дождь» (парный забег между кеглями с зажатым между двух голов воздушным шариком).

Платоша. Ну вот, мы на Юпитере. Я нашел еще одну часть своего корабля! (прикрепляет очередной фрагмент) Чувствую, скоро я смогу попасть домой! Летим дальше?

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Сатурном)

Платоша. Ой, какая интересная планета! В юбочке!

Ведущий. Эх ты, Платоша, это вовсе не юбочка, а кольца из ледяной космической пыли! Ученые считают, что кольца — это замерзшая вода или осколки более мелкой планеты, с которой когда-то столкнулся Сатурн. И нам с вами предстоит преодолеть это препятствие.

Проводится игра-эстафета «Кольца Сатурна» (члены команд передают друг другу обруч, продевая себя через него)

Платоша. Ну вот, мы почти собрали мой корабль! (прикрепляет предпоследний пазл) Летим же скорее дальше!

(Дети делают круг по залу и останавливаются у плаката с Нептуном)

Платоша. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма,

Здесь, друзья, всегда зима.

Светят здесь 14 лун.

Как зовут меня? (Нептун)

Ведущий. Нептун — огромная, ледяная и безжизненная планета, названная в честь бога морей. Здесь нам нужно взять пробы воды для наших ученых.

Эстафета «Перелей воду» (шприцом без иголки дети по очереди переливают воду из чашки в стакан).

Ведущий. Готово! Пора лететь дальше. Платоша, ты нашел, что искал?

Платоша. Да! (прикрепляет последний фрагмент) Ура! Мой корабль собран и может отправляться домой. Вперед, на мою родную, девятую от Солнца планету по имени Плутон.

(Дети делают круг по залу и останавливаются у Плутона)

Платоша. Здравствуй, родная планета! Ты — самая далекая от Солнца, и поэтому самая холодная и пустая планета во всей Солнечной системе. К тому же такая крошечная, что ученые даже передумали называть тебя планетой… Но я все равно люблю тебя, потому что здесь — мой дом. Спасибо вам, дорогие земляне, здесь я вас покину.

Ведущий. До свидания, Платоша! И нам, ребята, тоже пора домой, на Землю.

Каждый ребенок награждается медалью-звездой «За космические заслуги». Проводится короткий «рефлексивный круг» (что детям понравилось делать больше всего, о чем еще хотели бы узнать) .

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музей, детский сад, художественное восприятие, родитель, выставка детских работ, идея этапа, мир животных, общественная жизнь, развитие интереса.


Похожие статьи

Социальное становление детей-сирот в музейном пространстве детского дома

Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Соотношение знания и фантазии у детей школьного возраста на уроках ИЗО

Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики

К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего школьника

Педагогические условия формирования творческого стиля художественно-эстетической деятельности школьников в образовательном пространстве гимназии

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения

Музыкально-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста

Развитие креативности младших школьников средствами иностранного языка

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Похожие статьи

Социальное становление детей-сирот в музейном пространстве детского дома

Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Соотношение знания и фантазии у детей школьного возраста на уроках ИЗО

Эстетическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики

К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего школьника

Педагогические условия формирования творческого стиля художественно-эстетической деятельности школьников в образовательном пространстве гимназии

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения

Музыкально-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста

Развитие креативности младших школьников средствами иностранного языка

Художественно-эстетическое воспитание личности посредством проекта «Уроки детской филармонии»

Задать вопрос