В написанной работе изучаются следующие немаловажные вопросы, которые касаются государственно-частного партнерства (ГЧП) в здравоохранении, такие как стратегическая цель здравоохранения в России, доступность и поддержка здравоохранения при помощи ГЧП. Государственно-частное партнерство может с целью оптимизирования устранить вопрос дефицита средств в бюджетных организациях здравоохранения страны. Выделенные средства внесли бы мощный подкорм больницам.
Во многих системах материально-техническая база выполняет одну из главных функций. Так же и в системе здравоохранения. Присутствует и износ модернизации сферы здравоохранения.
Создание инновационных, новаторских и технических ресурсов поможет устранить тот самый износ, а также улучшить объекты медицины в России. Определенные выгоды государственно-частное партнерство ставит перед собой в данной сфере.
Выгодное вложение с частной стороны помогает также приумножить свои средства. В том, чтобы улучшить состояние медицинских учреждений, в первую очередь заинтересовано государство. Именно поэтому ГЧП играет важную роль в данном вопросе.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, здравоохранение, государство, бюджет, инновации, качество, медицинская помощь.
The article examines the strategic goal of healthcare development in the Russian Federation — improving the quality and increasing the availability of medical care. Since the country's budget has been in deficit in recent years, which causes a lack of financial resources that could be used to improve the efficiency of medical services, therefore, in order to optimize expenditures, the state should use the mechanism of public-private partnership. The material and technical base of the country's healthcare system mainly has a significant level of moral and physical deterioration, which determines the further continuation of the process of modernization of the industry. The improvement of facilities is possible due to the introduction and use of innovative, highly technical resources. Public-private partnership represents a number of benefits for both parties. The state is interested in improving the quality of medical services, and the private sector, in turn, has the opportunity to invest profitably and multiply them.
Keyword: public-private partnership, healthcare, state, budget, innovation, quality, medical care.
Сфера здравоохранения в России является одной из самых актуальных, где требуются немаловажные изменения в финансовых вопросах и не только. Улучшение медицинских услуг, которые постоянно предоставляются населению, ровняется снижению смертей в каждом субъекте, а также ровняется повышению самочувствия граждан и уровня жизни населения.
Чтобы снизить нагрузку в сфере экономики и финансов России, правительство принимает нужное решение — внедрение государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Усовершенствование данной сферы за счет вложений государственно-частного партнерства поможет добиться внедрению и использованию новейших технологий, машин и оборудования, в следствии чего и возникновению высококлассных и многопрофильных учреждений.
Влияние государственно-частного партнерства в здравоохранении: недостатки и преимущества
Существует множество понятий что же такое государственно-частное партнерство. Можно объединить основу и сказать, что государственно-частным партнерством является одна из сфер социальной отрасли, где взаимодействует государство и частное предпринимательство. Та часть, которая активно участвует в финансовых вопросах (частное партнерство, бизнес), принимает участие не только в разработке объектов или их улучшений, но и в применении и обслуживании после всех внедрений новаторских технологий.
Законодательство Российской Федерации регулирует механизмы формы государственно-частного партнерства в таких нормативно-правовых актах как ФЗ № 115 [1], ФЗ № 224 [2] и другие нормативно-правовые акты.
В государственно-частном партнерстве существует не мало направлений, и одной из них является вербование личных фирм, которые в управлении и используется для улучшения работы муниципальных зданий [3]. Из-за первой цели медицинские учреждения переносятся в личное управление фирмам.
Для поддержания здоровья населения в сфере здравоохранения, ГЧП внедряет систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Граждане могут бесплатно прикрепляться к медицинским организациям, а также получать высококвалифицированную помощь от специалистов разных направленностей [4].
Одним из отягощающих факторов является отсутствие таких компаний либо организаций, где обеспечивался сбор отходов, непосредственно утилизация и переработка отходов, которые собираются в специализированных учреждениях (больницах, клиниках). В некоторых субъектах это практикуется. Но было бы гораздо лучше, если такая практика была в каждом субъекте России. Государственно-частному партнерству стоит обратить внимание на данную проблему и принять к сведению и осуществлению.
Не только причины, которые оказывают положительное воздействие существуют в нашей стране. Поэтому и причины, оказывающие негативное влияние стоит упомянуть в данной статье. На торможение развития механизма государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения влияют такие причины как низкий уровень организации законодательства, отсутствующий опыт реализации проектов ГЧП, невысокий уровень конкуренции в предоставляемых медицинских услугах [5].
Более значимой реакции на потребность клиентов (пациентов) влияет перекладывание ответственности за интенсивное развитие сферы здравоохранения локальному звену, что проявляет необходимость инноваций. На рынке медицинских услуг и оборудования очень важно прозрачное местное налогообложение [6,7].
Материально-техническую базу России можно подтянуть при помощи реализации ГЧП (в частности, его механизма) и использованием вложенных частных финансов [8].
Заключение
Государственно-частное партнерство играет важную роль в сфере здравоохранения страны. На фоне разбора данной темы, выделяют главные задачи. К таковым относят огромный дефицит финансовых вложений, отсутствие высококвалифицированных (квалифицированных) сотрудников, износ материально-технической базы, отсутствие новаторских машин, оборудования в больницах.
Во время внедрения в сферу здравоохранения механизма государственно-частного партнерства, выгоду выносит не только государство, но и частный бизнес. Когда завершается строительство тех или иных объектов, в дальнейшем пользовании частное партнерство принимает участие в жизни учреждении, а также техническом обслуживании.
К положительным чертам реализации механизма ГЧП в здравоохранении относят реализация объемных проектов, увеличение спроса на медицинские услуги, небольшая модернизация учреждений. А следовательно, и повышение услуг, предоставляемых населению.
Государственно-частное партнерство считается одним из ведущих инструментов заслуги размеренного становления российского здравоохранения.
Литература:
- ФЗ № 115-ФЗ от 21.07.2005 г. «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/ (дата обращения: 14.01.2022).
- ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения: 13.01.2022).
- Гласова Е. С. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в России // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. № 2 (4). С. 11–13.
- Лабуз Д. И. Применение механизма использования государственно-частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика материалы Международной научно-практической заочной конференции. Тверской государственный университет. 2015. С. 5–14.
- Мишон А. С. О целесообразности использования государственно-частного партнерства в качестве инструмента совершенствования управления здравоохранением // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1. С.126–129.
- Нечаев В. С., Прокинова А. Н. Вопросы развития государственно-частного партнерства в здравоохранении России // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2016. № 3. С. 6–7.
- Пушная Д. В., Булгакова Л. Н. Финансовый механизм развития государственно-частного партнерства здравоохранении // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 4 (86).С 18.
- Позднякова С. В., Какушкина М. А. О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2016. № 5. С. 183–195.