Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах по программе 6-го класса (2022 год) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 25.12.2022

Статья просмотрена: 849 раз

Библиографическое описание:

Исаева, А. А. Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах по программе 6-го класса (2022 год) / А. А. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 184-187. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98191/ (дата обращения: 21.11.2024).



Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) — обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов ФГОС.

Результаты ВПР отражают индивидуальные образовательные направления обучающихся, и могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка.

Использование результатов ВПР в МБОУ Школа № 43 г.о. Самара после проведения ВПР:

1. Проводится анализ полученных результатов по каждому обучающемуся в разрезе каждого задания, выявляются проблемные зоны, которые допустили обучающиеся.

2. На заседании УМО учителей естественно-научного цикла учителя:

2.1 Знакомятся с анализом ВПР;

2.2. Вырабатывается алгоритм исправления основных ошибок, допущенных при выполнении заданий ВПР:

3. Учителя используют при проведении уроков элементы заданий ВПР и выстраивать траекторию индивидуальных и групповых занятий с учётом результатов ВПР.

ВПР имеет свои положительные стороны, например,

— это единые для всей страны задания;

— это единые требования, предъявляемые к процедуре проведения работы;

— задания ВПР направлены на выявление общего уровня подготовки обучающихся.

Решения по результатам ВПР:

— оценка качества преподавания определенных предметов в конкретных классах и у конкретных учителей;

— контроль работы учителей-предметников;

— демонстрация родителям реального уровня знаний их детей;

— указание учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания;

— строительство дальнейшей стратегии развития образования с учетом реального положения.

Всероссийская проверочная работа по биологии в 2022 году была перенесена с весны на осень. ВПР по биологии по продолжительности занимает 45 минут. В ВПР по биологии 7 классы (по курсу 6 класса) принимали участие 2 класса 45 человек.

В МБОУ Школа 43 г.о. Самара обучение биологии происходит по программе «Линия жизни» В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и др. На уроки биологии отводится 2 часа в неделю: 1 час федеральный, 1 час предоставляет школа.

Учебник биология 5-6 класс Пасечник В В, 2021-2022 год - купить в интернет-магазине Metodlit.ru

Купить: Суматохин. Биология 6 класс. Проверочные работы в формате ВПР. Линия жизни. Просвещение 6 класс - выгодно оптом для класса

Рис. 1. Учебник по биологии. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и д. р

Рис. 2. Биология. Проверочные работы в формате ВПР, 6 класс. С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк

В ВПР принимали участие обучающиеся 7А и 7Б, всего учеников 58, писали работу 45, 13 отсутствовали по уважительной причине.

Таблица 1

Задание

Результат

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8.1

8.2

9

10

Справились с заданием

19

15

21

16

22

26

36

19

14

36

27

37

26

23

16

14

Не справились с заданием

24

22

12

28

1

19

6

18

24

7

18

7

17

2

25

7

Не приступили

2

8

2

1

7

0

1

8

7

2

0

1

2

20

4

24

Результат оценивания:

Оценка «2» — 16

Оценка «3» — 22

Оценка «4» — 7

Оценка «5» — 0

Большинство обучающих снизили свои оценки. Не все обучающиеся справились с предложенными заданиями. Результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочетов.

Большая часть семиклассников показали овладение базовым (удовлетворительным) уровнем достижения предметных и метапредметных результатов, однако по результатам отдельных заданий требуются дополнительные работы по устранению недочетов. Слабо сформированы предметные и метапредметные понятия.

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Типичные ошибки в заданиях: анализ схемы, затруднения в систематике растительного мира, затруднения в проведении анализа схем и виртуального эксперимента, описывания результатов, делать выводы на основании полученных результатов; возникли проблемы с умением делать выводы, пробел в знании отличительных признаков в царстве Растений;

Причиной недостатков при выполнении заданий обучающимися являются факторы:

— недостаточно времени на отработку практических навыков рабочей информации на базе дистанционного обучения,

— недостаточная работа обучающихся,

— слабый контроль родителей за подготовкой и выполнением домашних заданий.

— невнимательность самих обучающихся, отсутствия мотивации к учебе и плохая долговременная память.

Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии в 7-х классах показали низкие баллы.

Провели работу над ошибками. Были получены следующие результаты.

В повторном ВПР принимали участие обучающиеся 7А и 7Б, всего учеников 58, писали работу 46, 12 отсутствовали по уважительной причине.

Таблица 2

Задание

Результат

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8.1

8.2

9

10

Справились с заданием

31

20

17

35

23

36

41

30

26

44

39

44

40

39

33

17

Не справились с заданием

15

19

20

11

23

10

4

15

8

2

7

2

2

4

12

24

Не приступили

0

7

9

0

0

0

1

1

12

0

0

0

4

3

1

5

Результат оценивания:

Оценка «2» — 2

Оценка «3» — 16

Оценка «4» — 26

Оценка «5» — 2

Работа над ошибками показала, что обучающиеся не умеют приводить примеры царства «Растения», путаются в биологических процессах.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучающиеся 7 класса, которые писали работу по курсу 6 класса, в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов. Необходимо учесть некоторые рекомендации учителю: по результатам анализа спланировать коррекционную работу и повторение тем по устранению выявленных пробелов; на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

Литература:

  1. Николаева Л. Организация работы учителя по подготовке обучающихся к выполнению заданий ВПР по биологии.
  2. Электронный ресурс https://bio6-vpr.sdamgia.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): задание, класс, обучающийся, оценка, работа, Всероссийская проверочная работа, выполнение заданий, дополнительная работа, самар, уважительная причина.


Похожие статьи

Анализ использования технологии исследовательской деятельности при изучении курса биологии 8 класса в школах городского округа Выкса

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования

Подготовка к выполнению заданий практического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Практикум по биохимии и основам молекулярной биологии

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Результаты антропометрических исследований у детей от рождения до 7 лет жизни

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (5-е классы)

Как задачи открытого типа на уроках биологии способствует развитию дивергентного мышления учащихся 7 классов

Эффективные методы и приемы работы с учащимися начальной школы на уроках русского и английского языка (из опыта работы)

Похожие статьи

Анализ использования технологии исследовательской деятельности при изучении курса биологии 8 класса в школах городского округа Выкса

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования

Подготовка к выполнению заданий практического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Практикум по биохимии и основам молекулярной биологии

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Результаты антропометрических исследований у детей от рождения до 7 лет жизни

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (5-е классы)

Как задачи открытого типа на уроках биологии способствует развитию дивергентного мышления учащихся 7 классов

Эффективные методы и приемы работы с учащимися начальной школы на уроках русского и английского языка (из опыта работы)

Задать вопрос