Совершенствование системы повышения квалификации персонала в телекоммуникационных организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 20.12.2022

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Столярова, Т. А. Совершенствование системы повышения квалификации персонала в телекоммуникационных организациях / Т. А. Столярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 386-388. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98033/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается определение потребности в персонале на предмете конкретного предприятия, оценивается актуальность повышения квалификации в телекоммуникационных организациях.

Ключевые слова: бюджет, система управления персоналом, повышение квалификации, телекоммуникационная организация.

The article considers the definition of the need for personnel on the subject of a particular enterprise, assesses the relevance of professional development in telecommunications organizations.

Keywords: budget, personnel management system, professional development, telecommunications organization.

Проблема повышения квалификации технического персонала в телекоммуникационных организациях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Это обусловлено тем, что квалифицированные кадры, обученные в соответствии с современными тенденциями, являются не только залогом стабильной деятельности предприятия, но и стратегическим базисом в развитии. Актуальность подготовки и повышения квалификации трудового персонала предприятия на современном этапе возрастает все больше и больше. Это продиктовано заменой методов управления с административных на мотивационно-экономические, развитием инноваций.

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании, потому что сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

Наиболее важной задачей организации обучения технического персонала телекоммуникационной организации является ее количественное обоснование.

Анализ проводился в рамках прохождения преддипломной практики в телекоммуникационной компании ООО «ТЕЛЕКОМ–МПК», предоставляющей услуги связи в Московской области и специализирующейся на предоставлении услуг выделенного доступа в Интернет, IP-телефонии, видеонаблюдения, цифрового и кабельного телевидения, средств безопасности и автоматизации, интегрированных решений по передаче голоса и данных для корпоративных и частных пользователей.

Определение потребности в персонале является начальной ступенью процесса набора и отбора персонала. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.

Потребность в наборе персонала ООО «ТЕЛЕКОМ–МПК» на 2023 год приведена в таблице 1.

Таблица 1

Сводная ведомость потребности в наборе персонала на 2023 год

Структурное подразделение

Должность

Количество персонала

Планируемый срок приема

Коммерческий отдел по работе с юридическими лицами

Менеджер по работе с юридическими лицами

1

III квартал

Служба разработки ПО

Ведущий инженер-программист

2

I и III кварталы

Отделение технической документации

Инженер 1 категории по разработке проектной документации

2

II и IV кварталы

Финансовый отдел

Ведущий экономист

1

I квартал

Отдел управления персоналом

Специалист по кадрам 1 категории

1

II квартал

Отдел строительства

Монтажник

4

По одному человеку в квартал

Бюджет расходов на набор персонала приведен в таблице 2.

Таблица 2

Бюджет затрат на набор персонала в 2023 году

п / п

Вид затрат

Затраты организации, тыс. руб./год

1

Доступ к базам резюме

24,0

2

Реклама вакансии

12,0

3

Трудозатраты специалистов отдела управления персоналом

330,0

4

Трудозатраты руководителей подразделений и предприятия на интервью

54,0

5

Спецодежда

24,0

6

Оборудование рабочего места

90,0

7

Переплата в период адаптации

12,0

8

Уменьшение/увеличение заработной платы

870,0

ИТОГО:

1 416,0

Аттестация работников является составной частью системы управления персоналом.

Аттестация проводится для наиболее рационального использования работников, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело и должна содействовать дальнейшему улучшению подбора и воспитания кадров, повышению их квалификации.

Оценку персонала с целью оптимизации расходов целесообразно проводить на базе предприятия.

Таблица 3

Бюджет затрат на оценку персонала на 2023 год

Метод оценки

Число работников

Срок исполнения

Затраты, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

всего

I полугодие

II полугодие

Метод кейсов

2

Июнь, декабрь

14,0

8,0

6,0

HR-менеджер

Интервью по компетенциям

2

Июнь, декабрь

8,0

4,0

4,0

Начальник технического отдела

Тестирование

4

Июнь, декабрь

16,0

9,0

7,0

Начальник отдела IT

Метод ключевых показателей эффективности (KPI)

1

Декабрь

2,0

0,0

2,0

HR-менеджер

Метод «360 градусов»

1

Июнь

3,0

3,0

0,0

HR-менеджер, начальник отдела IT

ИТОГО:

43,0

24,0

19,0

Повышение квалификации персонала — это организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями и навыками сотрудников организации для повышения эффективности деятельности коллектива и компании в целом.

Предложения по повышению квалификации персонала приведены в таблице 4.

Таблица 4

Бюджет затрат на повышение квалификации персонала на 2023 год

Программа обучения

Число работников

Срок обучения

Затраты, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

Курс «Сетевой инженер»

2

21 день

66,0

Начальник отдела IT

Курс «Системный администратор»

1

28 дней

152,0

Курс «Продажи IT-решений»

2

14 дней

39,0

Начальник коммерческого отдела

Курсы обучения монтажников слаботочных систем. Монтаж и проектирование видеонаблюдения

1

21 день

45,0

Начальник отдела строительства

ИТОГО:

302,0

Суммарные Затраты на мероприятия по набору, оценке и повышению квалификации персонала составят: 1 416 + 43 + 302 = 1 761 тыс. руб.

Средняя Чистая прибыль сред. за исследуемый период составит:

(Чистая прибыль 2019 + Чистая прибыль 2020 + Чистая прибыль 2021 ) /3 = (7 551 + 8 750 + 2 611) /3 = 6 304 руб.

Период окупаемости (Т ок ) сред. = Затраты на мероприятия/ Чистая прибыль сред. = 1 761/6 304 = 0,28 лет = 3,36 мес.

Период окупаемости (Т ок ) max . = Затраты на мероприятия/ Чистая прибыль min . = 1 761/2 611 = 0,67 лет = 8,04 мес.

Полученный срок окупаемости мероприятий по развитию персонала составит от 3,36 до 8,04 мес.

Правильная оценка эффективности мероприятий по повышению квалификации персонала телекоммуникационной организации позволит избежать отрицательных экономических и социальных последствий их реализации. Разработанные бюджеты будут способствовать повышению эффективности организации, мотивации и взаимодействию персонала в ООО «ТЕЛЕКОМ-МПК».

Литература:

  1. Александрова Н. А., Воронин Б. А., Набоков В. И., Петрова Л. Н., Фатеева Н. Б. Управление персоналом организации: учебник/под ред. Н. А. Александровой. — Екатеринбург: Издательство УрГАУ, 2017–225 с.
  2. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова, Л.Н. — Москва: КноРус, 2021. — 360 с.
  3. Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика. — М.: Юрайт, 2020. — 458 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Чистая прибыль, повышение квалификации персонала, III, бюджет затрат, набор персонала, начальник отдела, повышение квалификации, телекоммуникационная организация, коммерческий отдел, ответственный исполнитель.


Ключевые слова

бюджет, повышение квалификации, Система управления персоналом, телекоммуникационная организация

Похожие статьи

Проблемные аспекты эффективности труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства и пути решения

В статье проанализированы существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в сфере управления персоналом, обусловленные спецификой отрасли и текущими тенденциями в экономике. Предложены направления повышения мотивации труда для работников жилищ...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Технологии отбора персонала на предприятии

В статье проанализированы основные технологии отбора персонала в современных организациях. Эффективные технологии отбора персонала в коммерческих организациях позволяют проводить отбор высококвалифицированных сотрудников, способных удерживать конкуре...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы обучения персонала компании

В статье раскрыто понятие «профессиональный стандарт», выявлено его сущностное значение для работодателей. Исследована система обучения персонала энергетической компании Красноярского края. В результате предложено ее изменение, направленное на привед...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса

Актуальность темы исследования обусловлена важностью организации управления и подбора персонала как сложным составным компонентом управления организацией. Экономические условия, в которых предприятия нефтегазового комплекса функционируют на данном эт...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Похожие статьи

Проблемные аспекты эффективности труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства и пути решения

В статье проанализированы существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в сфере управления персоналом, обусловленные спецификой отрасли и текущими тенденциями в экономике. Предложены направления повышения мотивации труда для работников жилищ...

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Система оценки персонала в финансовой организации

В статье рассмотрена система оценки персонала в финансовых организациях. Рассмотрены основные методы, применяемые при оценке персонала. На примере финансовой организации проведена оценка персонала, и выявлены изменения.

Технологии отбора персонала на предприятии

В статье проанализированы основные технологии отбора персонала в современных организациях. Эффективные технологии отбора персонала в коммерческих организациях позволяют проводить отбор высококвалифицированных сотрудников, способных удерживать конкуре...

Профессиональные стандарты как основа изменения системы обучения персонала компании

В статье раскрыто понятие «профессиональный стандарт», выявлено его сущностное значение для работодателей. Исследована система обучения персонала энергетической компании Красноярского края. В результате предложено ее изменение, направленное на привед...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса

Актуальность темы исследования обусловлена важностью организации управления и подбора персонала как сложным составным компонентом управления организацией. Экономические условия, в которых предприятия нефтегазового комплекса функционируют на данном эт...

Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода

В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Задать вопрос