Несколько хороших приемов быстрого и эффективного запоминания иностранных слов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 09.12.2022

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Татарникова, Е. Г. Несколько хороших приемов быстрого и эффективного запоминания иностранных слов / Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 223-224. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97405/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящей статье анализируются самые эффективные и легко применимые способы развития памяти, нацеленные на запоминания большого объема иностранных слов и выражений в процессе изучения иностранного языка.

This article analyzes the most effective and easily applicable methods of memory development aimed at memorizing a large volume of foreign words and expressions in the process of learning a foreign language.

Каждый, кто сталкивался с проблемой запоминания огромного количества лингвистических паттернов при изучении иностранных языков, не раз и не два задумывался над тем, как сделать процесс запоминания более простым и эффективным. Попробуем разобраться вместе.

Наша память — это что-то вроде мышцы. С помощью правильных стратегий, а также последовательной упорной работы вы сможете эффективно и надолго запоминать словарный запас иностранного языка.

Давайте подробнее рассмотрим, как работает память с точки зрения изучения языка.

Как наш мозг запоминает новые слова?

Воспоминания — это результат того, что наш мозг кодирует информацию, чтобы мы могли получить к ней доступ позже. Психологи предположили, что этот процесс происходит в три этапа: кодирование, хранение и извлечение. Для изучающих язык понимание этих трех этапов может помочь вам максимально эффективно запоминать свой собственный словарный запас.

Первая стадия, кодирование, может происходить с помощью изображений, звука или значения. Другими словами, вы можете запомнить новое словарное слово, увидев его, услышав или выучив его определение. Как долговременная, так и кратковременная память используют все три из этих путей для кодирования информации.

Второй этап, хранение, включает в себя хранение информации в течение короткого или длительного периода времени. Большинство взрослых сохраняют в своей кратковременной памяти сразу лишь несколько элементов, в то время как долговременная память обладает гораздо большим, возможно, неограниченным объемом. Для изучения нового языка мы, очевидно, хотим сохранить словарный запас в нашей долговременной памяти.

Третий этап, поиск, также имеет решающее значение — вы никогда не вспомните иностранное слово, если не сможете извлечь его из хранилища памяти. Ключевым моментом здесь является то, что долговременная память работает по ассоциации, а это означает, что организация и контекст информации являются ключевыми для ее извлечения. Этот принцип лежит в основе нескольких советов по запоминанию словарного запаса, которые мы рассмотрим ниже.

Итак, теперь, когда мы знаем, как работает память, давайте поговорим о некоторых способах улучшить ваше запоминание.

Как же эффективнее запоминать слова на иностранном языке?

1. Установите расписание для ежедневной практики

Вы когда-нибудь задумывались, как музыканты запоминают свою музыку? Они играют ее снова и снова, иногда разбивая на части, пока не смогут воспроизвести пьесу плавно. Это процесс, но он окупается на сцене. Язык тоже таков — его нужно использовать многократно.

Чтобы сделать это как можно проще, составьте расписание таким образом, чтобы словарная практика стала естественной частью вашей повседневной рутины. Если вы утренний человек, планируйте каждый день за полчаса до того, как оденетесь. Если у вас напряженный график работы, постарайтесь выкроить время во время обеденного перерыва.

Также может быть полезно включить вознаграждения в свой график, чтобы у вас были стимулы придерживаться его. Например, вы можете побаловать себя перекусом с чувством вины после целой недели ежедневных тренировок.

2. Сгруппируйте новые слова по темам

Создавайте списки похожих слов, сгруппированных по темам или категориям. Например, вы могли бы составить списки слов о цвете, видах пищи, глаголах для обозначения физических действий и т. д. на вашем целевом языке.

Упорядочивание слов по категориям разбивает гораздо более длинный список словарного запаса на более легкие для запоминания фрагменты. Как отмечалось выше, создание подобных ассоциаций является ключом к закреплению новых слов в вашей долговременной памяти. Лично мне нравится писать тематические списки слов вертикально на листе бумаги, с английскими переводами на противоположной стороне.

Помимо создания связей в вашей памяти, эта техника также может повысить вашу мотивацию к запоминанию новых слов. Предоставляя себе небольшие, управляемые списки для работы, вы не будете так легко перегружены или перегорели.

3. Используйте карточки «старой» и «новой» школы

Хотя они могут показаться старомодными, карточки — отличный способ вбить в ваш мозг новые слова целевого языка. Они просты, настраиваемы и удобны в использовании. Все, что вам нужно, — это несколько листков бумаги или карточек и ручка. Лично мне нравится использовать чернила двух разных цветов — один для английского, а другой для иностранного языка.

Это упражнение работает еще лучше, если вы произносите слово вслух, просматривая карточки, чтобы помочь с запоминанием и произношением за один раз.

Вы больше разбираетесь в компьютерных технологиях изучения языка? Есть также множество интересных вариантов цифровых карточек.

– Существует масса программ, которые позволят вам создавать и использовать свои собственные карточки онлайн или искать существующие наборы карточек. На просторах интернета можно легко найти необходимый материал на любую тему и любого уровня сложности. Таким образом, мы получаем идеальный инструмент как для углубленного изучения определенного набора слов, так и для проверки своих общих знаний словарного запаса.

4. Извлекайте уроки из аутентичных контекстов

Как вы думаете, что проще: запоминать серию случайных слов и переводов или запоминать слова, используемые в реальных контекстах с реальными носителями языка?

Вероятно, последнее, не так ли? Читаете ли вы новостные статьи в Интернете, смотрите вирусное видео или слушаете песню, которую просто не можете выбросить из головы, погружение в эти занятия может заставить новые слова закрепиться без особых усилий.

Аутентичный контекст может иметь огромное значение для долговременного запоминания словарного запаса. Это может значительно улучшить ваше понимание языка в увлекательной и динамичной манере, так что у вас будет гораздо меньше шансов забыть материал.

5. Используйте свои слова!

Заставляйте себя применять новые слова как можно чаще в реальных жизненных ситуациях. Используя их в контексте, вы не только лучше запомните их, но и почувствуете, что они более актуальны для вас на пути к беглости.

А чтобы убедиться, в правильности применения новых слов и выражений, старайтесь использовать их в разговоре с партнером по языковому обмену или в сообщении на языковом дискуссионном форуме.

Запоминание на иностранном языке — это самая крутая часть горы изучения языка. Как только вы найдете несколько стратегий, которые работают на вас, процесс станет более плавным. Выделите время, даже перерыв на кофе, чтобы поработать со своими списками или карточками, бумажными или онлайн.

Использование нового языка для общения с другими людьми — задача, стоящая затраченных усилий. Как только мы освоим грамматику, произношение и словарный запас, нам понадобится заряд уверенности, чтобы использовать наш новый навык. Практика и развитие сильной памяти могут сделать это за вас.

Литература:

  1. Perry, N. B., Mackler, J. S., Calkins, S. D., & Keane, S. P. (2014). A transactional analysis of the relation between maternal sensitivity and child vagal regulation. Developmental Psychology, 50, 784–793.
  2. Dentler, Sigrid. (2000). Deutsch und Englisch — das gibt immer Krieg. In Sigrid Dentler, Britta Hufeisen, & Beate Lindemann. (Hrsg.). (2000).
  3. Tenison, C., & Anderson, J. R. (2016). Modeling the distinct phases of skill acquisition. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 42(5), 749–767
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, слово, словарный запас, долговременная память, запоминание, карточка, кратковременная память.


Похожие статьи

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Обучение фразеологии в рамках делового общения на примере русского и английского языков

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Эффективные методы запоминания английских слов

Статья посвящена различным подходам изучения и запоминания лексики, основанным на психологических и мозговых механизмах запоминания. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к изучению английской лексики, учитывая особенности памяти и способ...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней школе

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, ...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Обучение фразеологическим единицам и типология фразеологического материала в рамках профессионального общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Использование обучающих приложений при обучении английскому языку

Современная система образования не должна отставать от инновационных технологий и иметь цель научить человека способности самостоятельного обучения и выработать у него мотивацию и интерес к учёбе как в стенах образовательного учреждения, так и во вне...

Похожие статьи

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Обучение фразеологии в рамках делового общения на примере русского и английского языков

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Мультимедиапрограммы в обучении лексике английского языка на начальном этапе

В статье рассмотрены основные виды мультимедиапрограмм, используемые при обучении лексике английского языка на начальном этапе, описаны преимущества применения программ подобного типа на уроках английского языка в начальной школе.

Эффективные методы запоминания английских слов

Статья посвящена различным подходам изучения и запоминания лексики, основанным на психологических и мозговых механизмах запоминания. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к изучению английской лексики, учитывая особенности памяти и способ...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней школе

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, ...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Обучение фразеологическим единицам и типология фразеологического материала в рамках профессионального общения

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа фразеологических единиц при обучении и изучении любого иностранного языка. Наша задача — определить роль фразеологических единиц при реализации делового общения, их возможные классиф...

Использование обучающих приложений при обучении английскому языку

Современная система образования не должна отставать от инновационных технологий и иметь цель научить человека способности самостоятельного обучения и выработать у него мотивацию и интерес к учёбе как в стенах образовательного учреждения, так и во вне...

Задать вопрос