Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования

Педагогика
12.11.2022
1211
Поделиться
Библиографическое описание
Ларина, О. В. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования / О. В. Ларина, О. В. Лазаренко, О. Ю. Гоманюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 379-384. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96136/.


Свободное рисование всегда любимо детьми дошкольного возраста. Через изобразительное искусство ребенок самовыражается и познает окружающий мир, приобщается к прекрасному. Рисуя, экспериментируя с водой, бумагой, красками, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Рисование всегда увлекательно, сюжетно, способствует развитию фантазии, творчества, психических процессов. Интерес к этому виду деятельности помогает развитию глазомера, внимания и усидчивости. Наша задача — создать необходимые условия для детского изобразительного творчества, раскрыть и поддержать творческие способности дошкольников, развить маленькие таланты!

На своих занятиях мы используем нетрадиционные техники рисования. Почему нетрадиционное рисование? Очень часто отсутствие навыков рисования карандашами и красками отвращает детей от этого занятия, свой рисунок кажется им непривлекательным, не похожим на то, что хотелось изобразить. Техники нетрадиционного рисования снимают у детей страх перед самим этим процессом и вызывают радостное настроение. В дальнейшем они будут охотно обучаться традиционному рисованию и получать удовольствие от работы с карандашами, кистью и красками. А пока оригинальные техники нетрадиционного рисования заставляют их поверить в то, что они могут творить на бумаге настоящие чудеса!

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, мы продемонстрируем некоторые техники нетрадиционного рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Итак, начинаем….

Рисование в технике отпечатка

Все дети любят эту технику рисования. Потому что, она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у новичка получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как увлекательную игру с волшебным эффектом возникновения картины. В детском саду легко организовывать технику отпечатка. Для реализации этой техники мы используем:

Рисование руками (пальчиками, ладошками)

Изображения создаются без помощи специальных инструментов, одними пальцами и ладошками. Дети рисуют, делая цветные отпечатки всей поверхностью ладошки, мазками, пальчиками методом «тычка», когда малыш касается поверхности кончиком пальцев.

.

Рисование вилкой

Простые одноразовые пластиковые вилки помогут создать интересную технику нетрадиционного рисования. Используя мазки вилками, малыш может нарисовать любые колючие элементы рисунка: иголки ёжика, ёлку, астры.

Рисование ватной палочкой

В технике «тычка ватными палочками» маленьким детям лучше всего предлагать рисовать некоторые элементы рисунка: только снег или только глазки снеговика, лепестки цветов, листья на дереве. Можно совмещать данную технику с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию ёлки, после этого разноцветными отпечатками ватной палочки предлагаем добавить шаров на ёлку, а белыми отпечатками — снегопад.

Штампование

Все маленькие дети любят играть со штампами, всегда с удовольствием штампуют все, что можно. При помощи изготовленного заранее штампа наносится отпечаток на бумагу, тем самым создается рисунок, который впоследствии дополняется.

Отпечаток комочком мятой бумаги

С помощью комочка мятой бумаги ребенок может нарисовать крону деревьев, оригинальный букет сирени. Для этого гуашь капается в тарелочку или крышку от банки. В раствор макаем салфетку, пробуем отпечаток на листе.

Рисование отпечатком гофрокартона

Гофрокартон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Картонную коробку необходимо нарезать на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой.

Рисование отпечатком втулки от туалетной бумаги

Трубочке-втулке можно придать разную форму. Приплюснув с двух сторон, получить заостренный овал –цветочный лепесток.

Если же край рулончика нарезать на тонкие полоски, то можно использовать для рисования одуванчика, белых совят, салюта, пушистых цыплят, даже с малышами в яслях.

Рисование отпечатком пузырчатой пленки.

Использование упаковочной пленки с пузырьками дает интересный узор отпечатка. Например, отпечаток пчелиных сот, рисование весеннего, или осеннего дерева, фруктов, рыбы-ежа.

Рисование отпечатком спичечного коробка

Для рисования используется наружная часть коробка. Сплюснув коробку, мы получим форму для рисования лепестков, стебля и листьев.

Рисование отпечатком С D -диска

С помощью диска можно нарисовать живописные пионы. Гуашь нужно наносить на диск от центра по кругу используя, белый, жёлтый, розовый, красный цвет. Круги могут наноситься волнообразно, можно наносить в виде лепестков, затем сделать отпечаток на бумаге. Следующий цветок можно рисовать поверх прежней краски. (Для того чтобы гуашь не скатывалась в капли на поверхности диска, нужно в каждую баночку добавить по капли моющего средства, или жидкого мыла) листья и стебли дорисовать кистью.

Рисование отпечатком пакета

Перед рисованием нужно завязать два узелка на углах, вывернуть пакет, набрать в него воздух и завязать так чтобы при надавливании он не сдувался. Рисовать нужно узелком. На узел кистью наносим гуашь от центра в сторону, как лучики солнца, затем сделать отпечаток на листке.

Рисование отпечатком надутого шарика

Рисование шариком доступно даже для малышей. Шарик нужно надуть величиной с большую грушу, так чтобы ребёнку удобно было держать всей ладошкой. Чтобы сделать отпечаток, шарик нужно опустить в тарелочку с краской, а затем сделать отпечаток на бумаге. Рисунок будет живописнее. Таким способом можно нарисовать гусеницу, цветы, круглые фрукты.

Итак, использование техник нетрадиционного рисования, а именно рисование незнакомых образов, которые невозможно предугадать, доработка рисунка, чтобы придать узнаваемость и завершенность, придумывание сюжета, использование различных материалов и инструментов, — все это способствует развитию фантазии, творческих способностей дошкольников.

Также нетрадиционное рисование развивает память, образное мышление и мелкую моторику.

Работа с нетрадиционными техниками рисования вызывает огромный интерес воспитанников к таким занятиям, стимулирует высокую мотивацию, работоспособность и активность детей при работе с техниками, способствует развитию специальных художественно-творческих способностей у детей, имеет социально — психологический эффект: отсутствие страха неудачи у детей, высокую результативность, повышение уверенности в своих силах, позитивные эмоции.

Также необходимо отметить, доступность работы с техниками для любого педагога, как начинающего, так и опытного.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 379-384):
Часть 5 (стр. 333-415)
Расположение в файле:
стр. 333стр. 379-384стр. 415

Молодой учёный