Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста со STEAM-образованием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.10.2022

Статья просмотрена: 330 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, Р. Р. Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста со STEAM-образованием / Р. Р. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 294-295. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95870/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассмотрены особенности STEM-образования. Обозначены предпосылки развития технического творчества с помощью естественных наук, искусства и математики.

Ключевые слова : дети дошкольного возраста, STEM-образование, технологии, инженерия, естественные науки, искусство, информация.

Введение в детское образование на современном этапе — это комплексное детское образование, включающее изучение основных принципов науки.

Международные исследования выявили проблемы в научной грамотности, способности применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях детей дошкольного возраста. Ключевым моментом в этом является внедрение методов обучения STEM, которые связывают естественно-научные предметы с математикой, технологией и инженерией, в основном для развития критического и инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Цель — дать детям возможность с раннего возраста профессионально использовать современные технологии, быстро усваивать поток информации и успешно применять свои знания на практике.

В действительности, эта сложная на первый взгляд аббревиатура является всего лишь предложением — S (Science), T (Technology), E (Engineering), A (Art) и M (Mathematics) [2]. Она сочетает в себе техническое и научное творчество, основанное на математических методах.

Для характера детей дошкольного возраста очень важно знакомство со всеми видами человеческой деятельности. Важно, чтобы дети дошкольного возраста знакомились с различными профессиями взрослых для развития отношений с миром взрослых. В дошкольном возрасте профессии начинают представлять собой первый этап в формировании профессионального самоопределения, который предполагает определенное развитие в уточнении представлений о мире профессий, для каждого закладывается определенный фундамент, на котором развивается чувство профессионального «Я». Поэтому так важно создать условия для того, чтобы дети получали различный опыт в мире искусства, формировали позитивное отношение к работникам и их труду, приобретали различные трудовые навыки в разных видах деятельности.

Цифровое пространство сегодня является неотъемлемой частью жизни детей. СМИ как источник формирования у детей глобальных ценностей и отношения к окружающему миру. Для современных детей исследование, осознание и деятельность с использованием компьютерных технологий стали удобным средством получения новых знаний.

Мы используем их соответствующую возрасту активную игровую жизнь, чтобы познакомить детей с цифровой средой. Игра — это не игры как таковые, а расширение знаний и навыков обучения, и одним из наиболее эффективных методов обучения этому детей являются STEM-технологии.

Преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет проводить интерактивные занятия для детей дошкольного возраста, когда для детей дошкольного возраста предоставляется робот, планировать творческую деятельность на основе междисциплинарного подхода с помощью ролевой игры, а педагог выступает в роли «помощника» или «коллеги» по мастерской.

Они могут изучать геометрию, алгебру, теорию вероятности, основные концепции строительных блоков, принципы астрономии и научные концепции, которые не представляют сложности для дошкольников.

Дети могут стать лаборантами, которые становятся учеными, инженерами, картографами, программистами, биологами и химиками.

Создание всех видов ИКТ и основных концепций, теорий, интерактивных программ, множество индивидуальных игр и междисциплинарных проектов позволит вовлечь в процесс обучения как можно больше детей.

Это начало ведения детей как молодых работников — как программистов, ученых, инженеров, строительных аналитиков, математиков, ювелиров.

У детей развивается чувство цели и самодисциплина.

Парный проект «Наполнение воздушных шаров пищевой содой и уксусом» — это очень интересный способ узнать о химических реакциях — нейтрализации.

Это очень легко объяснить детям. Все вокруг нас, включая молекулы, взаимодействует друг с другом. В эксперименте пищевая сода и уксус взаимодействуют друг с другом. В результате химической реакции нейтрализации образуются новые вещества — вода, соль и углекислый газ, которые расширяются в бутылке и воздушном шаре, заставляя шар надуваться. Во время эксперимента многие дети видели, как шарики взлетали вверх, как будто их надули гелием.

Поскольку гелий легче воздуха, дети концентрируются на надувании пузырей и их раздувании. Однако углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому надутый воздушный шар нельзя надуть.

В первом эксперименте дети обнаружили, что закон Бернулли гласит, что давление воздуха, в который дует ребенок, меньше давления атмосферы, поэтому, когда ребенок дует в воздушный шар, сила атмосферного давления приближает шар к воздушному шару.

Основная цель такого образования — стимулировать интерес дошкольников к исследованию окружающего мира, обеспечить практическое и манипулятивное поведение, активизировать экспериментирование, опыты и исследования, а также поддержать и рано привить каждому дошкольнику желание проектировать, изобретать и творить в неизвестном и известном.

Проект поможет детям дошкольного возраста развить техническое и научное мышление и заложить основы для исследовательской деятельности.

Таким образом, использование этой технологии будет способствовать базовому научно-техническому образованию детей. Они научатся самоконтролю и адекватности собственного поведения. Такая система работы способствует эффективной реализации программ саморазвития через самостоятельное изучение окружающего мира. Все это способствует развитию учебной деятельности в конце дошкольного образования.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002;
  2. Беляк Е. А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория». — Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019.
  3. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. — 2013. — № 9;
  4. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. — 2012.— № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, воздушный шар, окружающий мир, STEM, пищевая сода, углекислый газ.


Похожие статьи

Конспект ООД «Как мы дышим и зачем?» (образовательная...)

Ход занятия: Дети заходят в группу и становятся в центре полукругом перед воспитателем.

Закружило, завертело, понесло и с воздушным потоком Кислородик попал в ваш носик.

Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста...

Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с...

Воздух — самое ценное на планете Земля | Статья в журнале...

Актуальность исследования: воздух является одним из важнейшим объектом окружающей человека среды.

На примере воздушного шарика я показала из каких газов состоит воздух.

Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с помощью солнечного света, и возвращают обратно в

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс.

Газ. Свойства воздуха | Статья в журнале «Юный ученый»

Газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки.

На поверхности пузырьки лопаются, углекислый газ смешивается с окружающим воздухом, а пластилиновые

Основные термины (генерируются автоматически): воздух, углекислый газ, вывод, пузырек, шарик, воздушный шар, пустая

Похожие статьи. Загадка воздушного шарика | Статья в журнале «Юный ученый».

Формирование представлений об окружающем мире...

 Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире.

В играх «Какое время года», «Когда это бывает?» происходит закрепление представлений дошкольников о временах года.

Загадка воздушного шарика | Статья в журнале «Юный ученый»

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, поэтому он летит. Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар.

Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха. Эта гипотеза оказалась ложной.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, нет цвета.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Библиографическое описание: Ивлиева, Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру [1]. Влияние природы на ребёнка огромно. Дети каждый день в той или иной форме

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс...

Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе

Педагог вносит воздушные шары. Шары, не простые, а волшебные.

Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к конфетти.

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного... Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в...

Метод моделирования в экологическом воспитании детей

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка.

Например: с детьми старшего возраста можно сделать глобус (из папье-маше на мече или воздушном шаре, либо другим способом).

Логинова В.И. Программа развития детей в детском саду «Детство». СПб.,2000.

природа, дошкольный возраст, Ребенок, детский сад, программа, экологическое...

Похожие статьи

Конспект ООД «Как мы дышим и зачем?» (образовательная...)

Ход занятия: Дети заходят в группу и становятся в центре полукругом перед воспитателем.

Закружило, завертело, понесло и с воздушным потоком Кислородик попал в ваш носик.

Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста...

Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с...

Воздух — самое ценное на планете Земля | Статья в журнале...

Актуальность исследования: воздух является одним из важнейшим объектом окружающей человека среды.

На примере воздушного шарика я показала из каких газов состоит воздух.

Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с помощью солнечного света, и возвращают обратно в

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс.

Газ. Свойства воздуха | Статья в журнале «Юный ученый»

Газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки.

На поверхности пузырьки лопаются, углекислый газ смешивается с окружающим воздухом, а пластилиновые

Основные термины (генерируются автоматически): воздух, углекислый газ, вывод, пузырек, шарик, воздушный шар, пустая

Похожие статьи. Загадка воздушного шарика | Статья в журнале «Юный ученый».

Формирование представлений об окружающем мире...

 Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире.

В играх «Какое время года», «Когда это бывает?» происходит закрепление представлений дошкольников о временах года.

Загадка воздушного шарика | Статья в журнале «Юный ученый»

Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, поэтому он летит. Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар.

Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха. Эта гипотеза оказалась ложной.

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, нет цвета.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Библиографическое описание: Ивлиева, Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру [1]. Влияние природы на ребёнка огромно. Дети каждый день в той или иной форме

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс...

Игра-экспериментирование «Энергосбережение» в средней группе

Педагог вносит воздушные шары. Шары, не простые, а волшебные.

Дети определяют, что нужно потереть воздушный шарик о волосы и поднести к конфетти.

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного... Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в...

Метод моделирования в экологическом воспитании детей

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка.

Например: с детьми старшего возраста можно сделать глобус (из папье-маше на мече или воздушном шаре, либо другим способом).

Логинова В.И. Программа развития детей в детском саду «Детство». СПб.,2000.

природа, дошкольный возраст, Ребенок, детский сад, программа, экологическое...

Задать вопрос