Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ / А. А. Токарев, В. В. Иванова, А. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 376-377. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5197/ (дата обращения: 19.11.2024).



Программное содержание:

– развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;

– продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

– совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;

– расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция, реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;

– воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.

Методические приемы:

– Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.

– Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.

– Проблемная ситуация: «найди путь».

– Разгадывание кроссворда «Мост».

– Дидактическая игра «Экономическое колесо».

– Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?

– Физкультминутка «Покупка».

– Игра «Ярмарка».

– Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.

– Рефлексия.

Ход ООД.

Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).

— Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).

— Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)

— Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:

Денег- куры не клюют,

Да мало, что за них дают.

Потому что с каждым днем

Цены бешено растут.

Что за хищница такая,

Наши деньги все съедает? (инфляция)

— Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)

— Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.

Вопросы к кроссворду:

  1. Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд)
  2. Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар).
  3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
  4. Иностранные деньги (валюта).
  5. Самый драгоценный металл (золото).
  6. Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).

— Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.

— На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).

— Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

— Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.

— Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).

— Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.

— Что же является результатом труда — полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» — второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку — с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.

— Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.

— Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

— Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).

— Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.

Игра «Ярмарка».

— Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).

— Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу — что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).

— Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)

— Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).

— Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?

— Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.

— Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).

— Получилось слово «Реклама».

— Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!

— А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы — на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.

— Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).

— Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

  1. Если к слову «банк» я часть лица приставлю,

То другое слово предоставлю.

Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).

  1. С «Т» в бою я помогаю,

С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).

— Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!

— Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)

— Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад из страны «Экономика».

Основные термины (генерируются автоматически): репка, ВЕДУЩИй, дед, Ребенок, МОРКОВЬ, экологическое воспитание, дошкольное детство, дошкольный возраст, правильное отношение детей, экологическая воспитанность.


Похожие статьи

Нравственное воспитание школьников на уроках истории

Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении

Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме защиты прав детей

Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры ДОУ

Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей

Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Похожие статьи

Нравственное воспитание школьников на уроках истории

Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении

Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме защиты прав детей

Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры ДОУ

Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей

Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Задать вопрос