Проблемы механики первого поколения блокчейн-игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 13.07.2022

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Сергеев, С. М. Проблемы механики первого поколения блокчейн-игр / С. М. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 6-11. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93791/ (дата обращения: 17.12.2024).



В этой статье будут рассмотрены как преимущества, так и недостатки игр на блокчейне. Мы узнаем о том, какие проблемы выявила реализация первого поколения блокчейн-игр и каким образом данные проблемы могут быть преодолены.

Ключевые слова: блокчейн, blockchain, play-to-earn, p2e, peer-to-peer, p2p, Metaverse, Метавселенная, игры на блокчейне, блокчейн-игры, blockchain games, игровая индустрия, gameFi, Web 3.0, gameplay, геймплей.

Игры, основанные на технологии блокчейна, стали основой для появления целой индустрии p2e (play-to-earn, играть, чтобы зарабатывать). Блокчейн также называют технологией распределенного реестра. На практике это значит, что консенсус о состоянии сети достигается программным образом, без участия третьей стороны. Таким образом становятся возможными финансовые транзакции без участия банков или других финансовых учреждений, напрямую между участниками сети.

Таким же образом блокчейн помогает игрокам безопасно хранить и передавать свои игровые активы. Игры категории p2e ценны для пользователей тем, что различные игровые предметы — например, мечи, броня, космические корабли или различные трофеи становятся собственностью самого игрока, а не собственностью компании, которой принадлежит игра. Игровые активы на блокчейне можно хранить в программном или аппаратном кошельке для криптовалют, наряду с монетами, токенами, NFT и другими цифровыми ценностями.

Децентрализация игровой индустрии избавляет её от следующих недостатков:

— Зависимость состояния игры от технических ошибок программного кода, работоспособности серверов.

— Подверженность хакерским атакам.

— Контроль игровой экономики и игровых предметов администраторами.

— Непрозрачность игровой механики и экономики.

Данные проблемы частично или полностью решает использование в играх технологии блокчейна (распределённого реестра). Игры, которые полагаются на блокчейн для сохранения игрового мира, игрового процесса и игровых предметов, можно отнести к играм на блокчейне первого поколения. Благодаря блокчейну игры перестают зависеть от состояния централизованных серверов, игровая механика и экономика делаются прозрачными, а предметы и другие ценности контролируют сами игроки. Многие игры на блокчейне имеют открытый исходный код, что отдаёт контроль над игрой в руки самих игроков. Также блокчейн частично обеспечивает защиту от хакерских атак.

В настоящее время компьютерные игры существуют на следующих блокчейнах:

— Binance Smart Chain;

— Polygon;

— FLOW;

— NEAR;

— EOS;

— Solana;

— WAX;

— Tron;

— Ontology;

— ThunderCore;

— Waves;

— Steem;

— Hive;

— Avalanche;

— Telos;

— Tezos;

— RSK;

— IoTex;

— Ronin;

— Klaytn;

— HECO;

— DEP;

— Vulcan Forged;

— Okex Chain;

— Harmony.

Преобладают среди игр на блокчейне те, что работают в современных сетях Wax, Matic, Binance Smart Chain. Ethereum и другие сети первого поколения криптовалют неудобны для создания игр, поскольку они работают сравнительно медленно и с очень дорогими транзакциями.

В то же время первое поколение игр на блокчейне имеет ряд недостатков.

— Примитивная графика.

— Примитивный игровой процесс.

— Искусственное раздувание ценности игровых активов.

— Нестойкость экономической модели игры.

— Однообразие игровых сценариев.

Axie Infinity

Рис. 1. Axie Infinity

Есть игры первого поколения на блокчейне, которые во многом преодолели вышеуказанные недостатки. Среди них стоит назвать:

— Axie Infinity.

— Clash of Coins.

— Mines of Dalarnia.

— Gods Unchained.

— The Sandbox.

— Alien Worlds.

— Embersword.

— Guild of Guardians.

В каком направлении происходит развитие игр на блокчейне сейчас? В первую очередь интересной тенденцией стали сотрудничество, как чаще говорят, «коллаборации», как внутри игровой индустрии, так и за её пределами. Например, это может быть сотрудничество разработчиков игры и известного NFT-художника, создающего для игры новых персонажей. Или же сотрудничество между собой нескольких игр на одном блокчейне — NFT, персонажи и предметы из одной игры могут перекочевать в другую игру, дополняя и развивая её геймплей. Нет сомнений, что количество интересных коллабораций в мире игр на блокчейне будет только расти. Хотя бы по той причине, что они оказались очень удачным инструментом маркетинга.

Move to earn

Рис. 2. Move to earn

Быстро развились и приобрели популярность новые игровые направления. Это Move to earn (бегать, чтобы зарабатывать), Learn to earn (учиться, чтобы зарабатывать), и даже watch to earn (смотреть видео, чтобы зарабатывать). Однако такие игры нельзя отнести ко второму поколению игр на блокчейне. Скорее это следующее поколение финансовых пирамид на блокчейне — поскольку заработок участников таких предприятий зависит в первую очередь от притока новых пользователей. Без расширения базы пользователей любая из таких игр обречена. Однако какие же игры можно назвать вторым поколением игр на блокчейне?

Второе поколение игр на блокчейне

Рассматривать как второе поколение игр на блокчейне можно только те игры, разработчики которых избавились от ряда проблем первого поколения игр. Первая и основная проблема игр на блокчейне первого поколения в том, что игровой процесс без финансовой мотивации чаще всего является просто скучным. Примитивная игровая механика, к которой добавлена возможность «выколачивать» токены простыми и монотонными действиями — уже выходит из моды. В то же время игры на блокчейне приобрели огромную популярность. По данным аналитических отчётов dappRadar, этот рынок вырос за год на 4125 %. С играми ежедневно взаимодействует более 1.23 миллиона активных криптовалютных кошельков. Стоимость самой дорогой игровой собственности уже исчисляется миллионами долларов — например, за $2 миллиона был продан участок виртуальной земли в мире Axie Infinity.

Качество графики Unreal Engine

Рис. 3. Качество графики Unreal Engine

В 2022 году в первую очередь получили развитие игры на блокчейне, которые привлекают пользователей захватывающим игровым процессом. Для этого разработчики всё чаще используют возможности графики, которые предоставляет Unreal Engine 5. Это набор мощных инструментов для создания и отображения трёхмерных объектов. Стали возможны игры на блокчейне, которые заключаются в беге и стрельбе (так называемые «shooters»). Появились и симуляторы гоночных соревнований, использующие технологию блокчейна. С помощью распределённого реестра хранятся и передаются такие цифровые активы, как гоночные автомобили, гаражи и автомобильные запчасти внутри игры.

Крайне важно и снижение «порога входа» в игры. Пользователь не должен вникать в тонкости использования как блокчейна и NFT, так и других технологий. Чем проще общение с игрой — тем лучше как с точки зрения геймплея, так и для широкого приятия игры. Игра на блокчейне второго поколения должна полностью избавить игрока от технических подробностей. Во многом этому будет способствовать всё более широкое распространение технологий Web 3.0.

Однако не менее важна и игровая экономика. Создатели игр на блокчейне первого поколения подчас искусственно раздували стоимость игровых предметов, которые сами же и контролируют. Также нередко экономическая модель игры приводила к её краху из-за слишком большой эмиссии (постоянной инфляции) монеты или токена. Это приводило к разочарованию пользователей и преждевременному завершению игрового проекта. К тому же созданную однажды экономическую модель игры (как ещё говорят, токеномику), созданную однажды, становится сложно модернизировать так, чтобы это понравилось пользователям.

От экономических проблем игр на блокчейне первого поколения разработчики стараются избавиться с помощью такого понятия, как Метавселенная (Metaverse). Это игровой мир, экономическая модель которого зависит от действий самих игроков и регулирует сама себя (посредством внутреннего или внешнего рынка игровых активов). Таким образом количество игровых сценариев становится неограниченным, а экономическая модель становится стойкой и надёжной. Сочетание экономической модели Метавселенной, интересного, стойкого гейплея и современных технологий должно дать нам желаемый мир Web 3.0.

Взаимное проникновение игр на блокчейне и игровой индустрии

Может показаться, что игры на блокчейне не представляют собой что-то серьёзное. Тем не менее экономика p2p (основанная на связи равноправных узлов) уже до неузнаваемости изменила игровую индустрию.

Все студии разработки популярных игр наперегонки добавляют внутренние торговые площадки, поддержку платежей в криптовалютах и возможность использования NFT. Ubisoft — одна из самых известных игровых студий в мире уже анонсировала несколько новых игр, полностью основанных на технологии блокчейна.

Метавселенные и другие пути развития игровой индустрии

Когда осадная башня, рыцарские доспехи или даже целый дракон превращаются в NFT, которую можно продать, подарить, обменять, передать по наследству — пользовательский опыт игрока становится совершенно другим. Не менее значимым новшеством станет так называемая Метавселенная (Metaverse). Она широко использует технологии NFT и криптовалют, превращаясь в открытый мир — где одновременно могут пребывать десятки и даже сотни тысяч человек. В настоящее время пока не существует игры, которую с полным основанием можно назвать Метавселенной. Однако отдельные элементы Метавселенных всё чаще используются играми второго поколения на блокчейне.

Возможный вид Метавселенной

Рис. 4. Возможный вид Метавселенной

Как Метавселенные, так и игры второго поколения на блокчейне становятся возможны только благодаря новым, быстрым и экономичным распредёлённым реестрам. В основном они используют алгоритм подтверждения транзакций Proof of state (доказательство владения), что приходит на смену алгоритму Proof of work (доказательство работы, алгоритм Bitcoin и других криптовалют первого поколения). Резюмируя эту работу, мы можем установить, что для развития игр на блокчейне первична именно их техническая основа. Говоря другими словами, первичны быстрые, надёжные и экономичные алгоритмы шифрования. Их развитие происходит стремительно. В настоящее время готовятся выйти в свет блокчейны, выполняющие сотни тысяч операций в секунду, со временем транзакции секунда и менее, с нулевой или околонулевой комиссией. А это уже заявка на изменение в целом того, как мы взаимодействуем с Web.

Благодаря технологиям распределённого реестра стали возможны не только игры на блокчейне. Со временем криптовалюты и NFT (non-fungible tokens) тесно сольются с технологиями AR (augmented reality) и VR (virtual reality). Их практические применения выйдут далеко за пределы игровой индустрии, изменив то, как мы посещаем художественные выставки, делаем покупки, выбираем отели для отдыха, обслуживаем личные автомобили и другую технику.

Литература:

  1. https://plusworld.ru/professionals/blokchejn-igry-v-sereznuyu-epohu/
  2. https://habr.com/ru/post/658305/
  3. https://www.techinsider.ru/technologies/1527703-kak-web-30-perevernet-internet-i-otpravit-nas-v-metavselennye/
  4. https://bits.media/pr/osnovatel-onewayblock-uspeshnaya-igra-na-blokcheyne-sinergiya-geympleya-metavselennoy-i-monetizatsii/
  5. https://docs.google.com/document/d/1ZRpLIB1tR8JUXCwMuEOG7Ybo3JdgUDSLnEzga6br87w/edit
  6. Изображение 1 https://www.cointribune.com
  7. Изображение 2 https://techcrunch.com
  8. Изображение 3 https://assets-prd.ignimgs.com
  9. Изображение 4 https://coinquora.com
Основные термины (генерируются автоматически): NFT, игра, игровая индустрия, поколение игр, распределенный реестр, экономическая модель игры, игровая механика, игровая экономика, игровой мир, игровой процесс.


Ключевые слова

блокчейн, blockchain, P2P, play-to-earn, p2e, peer-to-peer, Metaverse, Метавселенная, игры на блокчейне, блокчейн-игры, blockchain games, игровая индустрия, gameFi, Web 3.0, gameplay, геймплей

Похожие статьи

Модификация для клиентской части Minecraft: модерирование контента на серверах с большим количеством игроков

В настоящий момент компьютерная игра Minecraft является одной из самых популярных игр не только среди детей, но и среди взрослого поколения за счет огромного числа возможностей для творчества людей. Это привело к образованию серверов, на которых игро...

Darkest Dungeon. Способы психологического воздействия на игрока и их эффективность

В статье рассматривается игра Darkest Dungeon, жанра «рогалик». Описываются психологические аспекты, которые затрагивает видеоигра и анализируется успешность психологических воздействий на игрока на основе статистики по достижениям в Steam.

Разработка игры в жанре аркадный runner

В данной статье рассмотрена проблема игр жанра runner.

Веб-скрапинг: возможности, методы и инструменты

В статье рассматривается веб-скрапинг как эффективный инструмент для автоматического сбора данных с веб-ресурсов. Описаны возможности веб-скрапинга, включая мониторинг конкурентов, анализ рынка, сбор отзывов, обновление базы данных и проведение научн...

Разработка распределённой информационной системы для организации игр по страйкболу с применением GPS-мониторинга

Данная статья демонстрирует поэтапную разработку программного продукта, которая включает в себя: анализ предметной области страйкбола, обзор и исследование существующих решений, проектирование программного продукта на основе составленных требований, ...

Обзор платформ для разработки смарт-контрактов

Для того чтобы разработка смарт-контрактов была эффективной, необходимы знание и понимание разработчиками особенностей блокчейн-платформ. Целью написания статьи являлось проведение обзора текущего состояния платформ смарт-контрактов и их особенностей...

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Методы разработки видеоигр: выбор подходящей методологии для успешного проекта

В данной статье приводятся три популярных метода разработки продукта: DevOps, Канбан и SCRUM, которыми пользуются международные игровые компании.

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Блокчейн как основа будущих корпоративных информационных систем

Статья посвящена определению взаимосвязи между технологией блокчейн и корпоративными информационными системами, ее возможно применение, а также проблемы, с которыми модно столкнуться при эксплуатации информационных систем на основе этой технологии.

Похожие статьи

Модификация для клиентской части Minecraft: модерирование контента на серверах с большим количеством игроков

В настоящий момент компьютерная игра Minecraft является одной из самых популярных игр не только среди детей, но и среди взрослого поколения за счет огромного числа возможностей для творчества людей. Это привело к образованию серверов, на которых игро...

Darkest Dungeon. Способы психологического воздействия на игрока и их эффективность

В статье рассматривается игра Darkest Dungeon, жанра «рогалик». Описываются психологические аспекты, которые затрагивает видеоигра и анализируется успешность психологических воздействий на игрока на основе статистики по достижениям в Steam.

Разработка игры в жанре аркадный runner

В данной статье рассмотрена проблема игр жанра runner.

Веб-скрапинг: возможности, методы и инструменты

В статье рассматривается веб-скрапинг как эффективный инструмент для автоматического сбора данных с веб-ресурсов. Описаны возможности веб-скрапинга, включая мониторинг конкурентов, анализ рынка, сбор отзывов, обновление базы данных и проведение научн...

Разработка распределённой информационной системы для организации игр по страйкболу с применением GPS-мониторинга

Данная статья демонстрирует поэтапную разработку программного продукта, которая включает в себя: анализ предметной области страйкбола, обзор и исследование существующих решений, проектирование программного продукта на основе составленных требований, ...

Обзор платформ для разработки смарт-контрактов

Для того чтобы разработка смарт-контрактов была эффективной, необходимы знание и понимание разработчиками особенностей блокчейн-платформ. Целью написания статьи являлось проведение обзора текущего состояния платформ смарт-контрактов и их особенностей...

Влияние модели монетизации на нарратив видеоигры

В статье рассматриваются четыре модели монетизации видеоигр: free-to-play, pay-to-play, подписка и реклама. На основе особенностей каждой модели описывается ее влияние на нарративный дизайн и сюжет игры.

Методы разработки видеоигр: выбор подходящей методологии для успешного проекта

В данной статье приводятся три популярных метода разработки продукта: DevOps, Канбан и SCRUM, которыми пользуются международные игровые компании.

Реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity

В статье рассматривается реализация ключевых элементов казуальной 2D-видеоигры в среде разработки Unity на примере игры, разработанной в рамках командного проекта. Это поможет начинающим разработчикам на Unity узнать ключевые элементы разработки игры...

Блокчейн как основа будущих корпоративных информационных систем

Статья посвящена определению взаимосвязи между технологией блокчейн и корпоративными информационными системами, ее возможно применение, а также проблемы, с которыми модно столкнуться при эксплуатации информационных систем на основе этой технологии.

Задать вопрос