Оценка использования внешнеэкономического потенциала регионов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 5498 раз

Библиографическое описание:

Красильникова, Е. Л. Оценка использования внешнеэкономического потенциала регионов / Е. Л. Красильникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5122/ (дата обращения: 02.05.2024).



Неоспоримо значение правильно организованной предметно-paзвивающей среды для жизни развития ребенка дошкольного возраста. Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут [5].

В соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, организация пространства, развивающая предметно-пространственная среда (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения.

Пространство группы должно быть разделено на центры активности.

  1. Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
  2. Рабочая зона: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально- коммуникативного развития», «Центр творчества».
  3. Зона двигательной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра».

Спокойная зона. Предлагается оформить в группах в «Центре познания» центр патриотического воспитания, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране, в котором размещены портреты президента России, губернатора, главы района.

В этом центре представлены кукла в национальном, а также «игрушки из прошлого» (тряпичные куклы, соломенные птицы, деревянные лошадки, а также игрушки народных мастеров), предметы старинной посуды (деревянные ложки, ковш).Центр должен периодически обновляться.

Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, страны, климатических зон России, план и карта города. Это могут быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага.Альбомы на темы: «Мой любимый город», «Путь в детский сад», «Мы любим, гулять по нашему городу», «Любимый маршрут выходного дня нашей семьи» и другие.Предлагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. [3, с. 8]

Особое внимание уделяется центру книги. Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам; их портреты. Здесьнаходятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей.

Через чтение литературы, оформление альбомов, планов, макетов, рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций о родном городе, воспитатели знакомят дошкольников с предприятиями города. Свои знания дети проявляют в творческих играх «Улица», «Путешествие по родному городу» [4, с.3].

В центре природы необходимо разместить альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга» (города или области). Карта климатических и природных зон с представителями флоры и фауны и т. д.

Рабочая зона. Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-коммуникативного развития», «Центр ИЗО–деятельности», «Центр безопасности».

Лаборатория. Благодаря этому центру мы можем развивать у ребенка поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия, а также развивать собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств. Здесь мы можем расположить всевозможные схемы-иллюстрации, где изображено технология получения того или иного материала. Также может располагаться инвентарь, для проведения несложных опытов.

Центр конструирования помогает формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. В этом центре ребенок может развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, а также развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов. Детям можно предложить построить «Город моей мечты».

В уголке изобразительной деятельности располагаются изделия прикладного искусства, дидактические игры, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах.

«Центр социально-коммуникативного развития» Работа по ознакомлению с предприятиями района и трудом земляков перерастает в интересную длительную сюжетно-ролевую игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт, например «Служба спасения», «Турагентство», «Семья», «Путешествие по городу», «Строительство», «Ателье», «Библиотека», «Кафе», «Почта», «Банк», «Больница», «Салон красоты», и другие [2].

Центр двигательной активности. Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. Поэтому физкультурные уголки кроме привычного спортивного оборудования содержат атрибуты для подвижных народных игр.

Для нравственно-эстетического развития детей в каждой группе организованы музыкально-театральные уголки, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием коврографа, масок сказочных персонажей, атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам, а также вуголке ряженья должны располагаться русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.

Центр музыкальной деятельности необходим для знакомства и общения с народными музыкальными инструментами. Дети могут поиграть в глиняные колокольчики, со свистульками.

Центр безопасности. Внем располагаются макеты,как форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности, и познавательной активности. «Улица нашего города», «Наш детский сад», «Наш микрорайон».

Развивающую предметно-пространственную среду нельзя представить без участка детского сада. Пространство участка, так же, как и помещения детского сада, может быть организовано с учетом его назначения. Дошкольники на прогулке не только дышат свежим воздухом, но и становятся активными участниками разных видов деятельности. Они могут играть в народные подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, заниматься трудовой деятельностью, осуществлять экспериментирование с различными природными материалами своей местности [1].

В рамках создания развивающей предметно-пространственной среды особое значение приобретает информация для родителей вродительском уголке, привлечение родителей к участию в создания выставок совместных рисунков, поделок, фотовыставки, папки-передвижки, стенгазеты, панно [4].

Литература:

  1. Волкова, О. В. Анализ проблем патриотического воспитания дошкольников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения -2008-№ 4–1. [Электронный ресурс]\ О. В. Волкова- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-patrioticheskogo-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения 15.08.2017)
  2. Екимова, Т. И. Краеведческие игры для дошкольников [Электронный ресурс] \ Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/89-preschool/10686-Kraevedcheskie_igry_dlya_doshkolnikov.html (дата обращения 03.09.2017)
  3. Зеленова, Н. Г. Осипова, Л. E. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) [Текст] /Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова— М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — С.8.
  4. Зобкова, С. А. Предметно — развивающая среда по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] \ С. А. Зобкова — Режим доступа: https://zobkova-dou8-raduga.edumsko.ru/folder/predmetno_razvivayuwaya_sreda_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniyu_detej_starshego_doshkol_nogo_vozrasta (дата обращения 01.09.2017) С.3.
  5. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1. — С. 3–7. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1608/ (дата обращения: 03.09.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, внешнеторговый оборот, внешнеэкономическая деятельность, внешнеэкономический потенциал, внешнеэкономический потенциал региона, регион, внешняя торговля, коэффициент эластичности экспорта, международная конкурентоспособность, промышленное производство.


Похожие статьи

Система индикаторов внешнеэкономической безопасности...

региональная экономика, внешнеэкономическая безопасность, динамик, регион, система индикаторов, внешнеэкономическая безопасность региона, Внешнеторговый оборот, основной капитал...

Сущность внешнеэкономического комплекса РФ

Российская Федерация, Россия, внешнеэкономическая деятельность, президент РФ, Правительство РФ, государственная власть, высший уровень, всероссийский масштаб, внешнеэкономический комплекс страны...

Теоретические аспекты развития экспортного потенциала регионов

Оценка использования внешнеэкономического потенциала регионов. Теоретические аспекты и методологические подходы к оценке инвестиционного и инновационного потенциала региона.

Развитие внешнеторговой деятельности регионов как...

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность региона, национальная экономическая безопасность, сырьевой экспорт, инвестиции.

При этом в условиях падения доходов от экспорта нефти и газа внешняя торговля региональных промышленных комплексов...

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как...

Ключевые слова:внешнеэкономическая деятельность, экспорт, импорт, иностранные инвестиции.

В связи с этим исследование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на примере Белгородской области, как региона, находящегося на западной...

Динамика внешнеэкономической деятельности Алтайского края...

Алтайский край, внешнеэкономическая деятельность, регион, темп прироста, внешнеторговый оборот, Таможенный союз России, приграничное положение, импортная квота РФ, Белоруссия, экспортная квота.

Экспортный потенциал отраслей РФ: инструменты развития

Внешнеэкономическая деятельность. Гарантийная поддержка экспорта.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Российская Федерация, изделие, кредит, экспортер, внешняя торговля, гарантийная поддержка, индустриальная база, инновационная система...

Внешнеэкономическая деятельность российских регионов как...

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, сальдо внешнеторгового баланса, национальная экономическая безопасность, регион, экспортно-ориентированные отрасли, импортозамещение.

Мировой опыт повышения экспортного потенциала страны

Поэтому, на наш взгляд, необходимо изучить опыт регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в странах мира.

В конечном счете, все это способствовало модификации экономической структуры в целом не только данного региона, но мирового хозяйства в целом.

Похожие статьи

Система индикаторов внешнеэкономической безопасности...

региональная экономика, внешнеэкономическая безопасность, динамик, регион, система индикаторов, внешнеэкономическая безопасность региона, Внешнеторговый оборот, основной капитал...

Сущность внешнеэкономического комплекса РФ

Российская Федерация, Россия, внешнеэкономическая деятельность, президент РФ, Правительство РФ, государственная власть, высший уровень, всероссийский масштаб, внешнеэкономический комплекс страны...

Теоретические аспекты развития экспортного потенциала регионов

Оценка использования внешнеэкономического потенциала регионов. Теоретические аспекты и методологические подходы к оценке инвестиционного и инновационного потенциала региона.

Развитие внешнеторговой деятельности регионов как...

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность региона, национальная экономическая безопасность, сырьевой экспорт, инвестиции.

При этом в условиях падения доходов от экспорта нефти и газа внешняя торговля региональных промышленных комплексов...

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как...

Ключевые слова:внешнеэкономическая деятельность, экспорт, импорт, иностранные инвестиции.

В связи с этим исследование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на примере Белгородской области, как региона, находящегося на западной...

Динамика внешнеэкономической деятельности Алтайского края...

Алтайский край, внешнеэкономическая деятельность, регион, темп прироста, внешнеторговый оборот, Таможенный союз России, приграничное положение, импортная квота РФ, Белоруссия, экспортная квота.

Экспортный потенциал отраслей РФ: инструменты развития

Внешнеэкономическая деятельность. Гарантийная поддержка экспорта.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Российская Федерация, изделие, кредит, экспортер, внешняя торговля, гарантийная поддержка, индустриальная база, инновационная система...

Внешнеэкономическая деятельность российских регионов как...

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, сальдо внешнеторгового баланса, национальная экономическая безопасность, регион, экспортно-ориентированные отрасли, импортозамещение.

Мировой опыт повышения экспортного потенциала страны

Поэтому, на наш взгляд, необходимо изучить опыт регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в странах мира.

В конечном счете, все это способствовало модификации экономической структуры в целом не только данного региона, но мирового хозяйства в целом.

Задать вопрос