Приложение для университетской информационной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Бестаева, Н. В. Приложение для университетской информационной системы / Н. В. Бестаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93176/ (дата обращения: 19.12.2024).



Наличие приложения для университетской информационной системы упрощает студенческие организационные процессы и экономит их время. В этой статье рассмотрена модель для такой системы. Информация была получена при анализе ранее выполненных работ, а также структурированных интервью от сотрудников высшего учебного заведения. Собранные данные позволяют разработать приложение для университетской информационной системы, которое должно помочь как студентам, так и кафедрам.

Ключевые слова: приложение, информационная система, разработка.

В основу исследования легла проблема в управлении обменом информацией в пределах университетских городков. В 1990-х годах разработчики начали двигаться в сторону использования системы WWW (World Wide Web). В конце XX века потенциал обмена информацией в вузе повысился за счет использования информационных технологий и электронной связи. С XX века до наших дней, начиная с черно-белых телефонов и заканчивая смартфонами или мини-компьютерами, мобильные операционные системы (ОС) [1] во многом продвинулись. Начиная с Palm OS в 1996 году до 2000 года модель Windows Pocket PC до Android и Blackberry OS, смартфоны резко эволюционировали и кардинально поменяли наши жизни [2, 3]. Компьютеры и мобильные устройства сильно влияют на нашу повседневную жизнь, включая личную и профессиональную ее стороны. Приложения веб-сервера, подключенные к ПК/ноутбуку/настольному компьютеру, постепенно отходят в сторону. Мобильный телефон становится одним из наиболее часто используемых гаджетов, приложения в котором в равной степени используются в деловых и личных целях. Кроме того, этот способ обмена информацией является экологичным. Например, в настоящее время большинство вузов и учреждений делятся своими журналами и журналами других колледжей в приложениях [4], что помогает экономить расходы на печать и бумагу. Поэтому было предложено приложение для вуза на базе Android [5], для студентов, родителей, персонала и выпускников колледжа или университета. С помощью этого приложения сотрудники могут быстро проставлять или просматривать посещаемость студентов и их оценки. Они могут делиться заметками и другими официальными уведомлениями о колледже или университете, также поддерживаемыми приложением, которые могут быть легко доступны для студентов и родителей с мобильных телефонов. Таким образом, студенты могут получать уведомления о своих расписаниях, мероприятиях, а также их родители могут получить доступ к приложению, чтобы удаленно проверить успеваемость, посещаемость или достижения своего ребенка или вуза. Однако, отличительной особенностью этого приложения является то, что выпускники или студенты получают уведомление в приложении о своих документах, таких как лицензии или сертификаты.

Таким образом, исследование позволяет облегчить процесс обмена информацией за счет использования доступных технологий и сделать его более удобным для пользователей. Цель исследования заключается в том, что ведущим университетам выгодно иметь такой таск-менеджер для своих, студенческих и преподавательских задач для облегчения внутривузовских процессов.

Запросы выполняются в компоненте семантического поля. Существуют различные приложения для управления деятельностью вуза. Каждое приложение имеет свои характеристики, недостатки и преимущества. Эти приложения сделаны с учетом потребностей конкретного института. Они выполняют только одну задачу, и нам необходимы различные приложения для под каждую из них. Решения на базе Android Campus Solutions помогают в осуществлении практически всех институциональных мероприятий с помощью мобильных телефонов.

Поскольку мы живем в эпоху цифровых и технических достижений — образование является решающим фактором настоящего времени. Предлагаемое приложение на операционной системе Android помогает студентам собирать свой учебный материал непосредственно в одном месте без каких-либо затруднений. Это приложение служит для академических целей: студенты могут получить доступ к нему в любом месте, в любое время за пределами вуза, и нет необходимости создавать учетную запись для загрузки файлов.

Основным мотивом построения приложения является обслуживание различных целей учащихся, преподавателей и административного персонала учебного заведения в одном месте. Оно обеспечивает портативную среду, также работа приложения изменяется в зависимости от требований пользователей. Студенты получают информацию о последних событиях или мероприятиях, относящихся к их группе, отделу или чему-либо в вузе. Точно так же с каждым учеником могут связываться преподаватели, родители и административный персонал. Родители могут отслеживать успеваемость своего ребенка. Административные должностные лица, способные выдавать свидетельства студенту без каких-либо проблем, преподаватели могут заполнять посещаемость, легко выставлять оценки через это мобильное приложение.

В этой статье было рассмотрено приложение, разработанное с помощью Android Studio на базе данных SQLite. Это приложение тестировалось с помощью системы Robotium. Производительность приложения проверена с помощью системы Promethee.

Чтобы определить концепцию и характеристики рассматриваемой информационной системы, соответствующей рассматриваемым задачам и контексту, было принято решение о разработке прототипа на Android.

На рисунках 1, 2 и 3 можно увидеть основные модули (реализуемые процессы) приложения (университетский, студенческий и преподавательский), а также функциональные модули самого приложение.

Представление факультетских и студенческих модулей

Рис. 1. Представление факультетских и студенческих модулей

Представление информационной системы вуза

Рис. 2. Представление информационной системы вуза

Модули приложения

Рис. 3. Модули приложения

Таким образом, было спроектировано приложение, основанное на информационной системе университета, которое помогает поддерживать как работу факультета, так и предоставляет общую информацию.

Данное исследование направлено на модернизацию концепции управления обменом информации в вузе. Основным мотивом построения приложения является обслуживание различных целей учащихся, преподавателей и административного персонала учебного заведения по единому запросу.

Таким образом, сетевая информационная система улучшает возможности вуза и предлагает пользователям хорошо управляемую систему. Кроме того, преподаватели и родители могут узнать об успеваемости любого ученика одним касанием. Эта концепция является очень полезной для студентов, преподавателей, родителей, а также вуза, и помогает в повышении способности университета решать студенческие дела.

Литература:

1. Bhattacharya, Sagnik, and M. B. Panbu.(2013) «Design and development of mobile campus, an Androidbased mobile application for university campus tour guide.”.International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 3: 25–29.

2. Little, Geoffrey. (2011) «Keeping moving: Smartphone and mobile technologies in the academic library». The Journal of Academic Librarianship 37, 2(3): 267–269.

3. Malhotra, R.,Vanshika and Neha (2019), “Construction and design of a device for obstacle detection,” International Journal of Recent Technology and Engineering 8(4):2312–2315.

4. Kadam, A. J., Aradhana Singh, Komal Jagtap, and Srujana Tankala.Mobile(2017) Web-Based Android Application for College Management System. International Journal of Engineering and Computer Science 6(2): 20206–20209.

5. Harnale, S., Thakur G., and Syed Hussain A. (2014), “Android College Campus.” International Journal of Ethics in Engineering & Management Education, 2348–4748.

Основные термины (генерируются автоматически): приложение, административный персонал, студент, WWW, вуз, основной мотив построения приложения, помощь системы, счет использования, университетская информационная система, учебное заведение.


Похожие статьи

Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения

В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Разработка алгоритма работы веб-модуля для структурирования знаний студента по дисциплине

В данной статье поднимается вопрос обработки естественного языка с целью помощи студенту университета структурировать свои знаний по той или иной дисциплине. В данном исследовании приведен процесс разработки алгоритма работы веб-модуля для структурир...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Похожие статьи

Система-ассистент преподавателя высшего учебного заведения

В статье рассматривается вопрос создания системы ассистента преподавателя с помощью современных технологий, таких как, обработка естественного языка, RPA и других, с целью облегчения его рабочего процесса и освобождения времени.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Актуальность использования нейросетей в образовательных целях

Данная статья рассматривает применение нейросетей в образовательных целях. В статье описываются различные сферы образования, в которых можно использовать нейросети, такие как автоматизированная проверка заданий и тестов, персонализированное обучение,...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Разработка алгоритма работы веб-модуля для структурирования знаний студента по дисциплине

В данной статье поднимается вопрос обработки естественного языка с целью помощи студенту университета структурировать свои знаний по той или иной дисциплине. В данном исследовании приведен процесс разработки алгоритма работы веб-модуля для структурир...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Задать вопрос