Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16–17 лет

Физическая культура и спорт
24.05.2022
438
Поделиться
Библиографическое описание
Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16–17 лет / М. И. Юдин, Д. Л. Корзун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91736/.


В статье авторы пытаются экспериментально методику, направленную на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет с учетом моторной асимметрии.

Ключевые слова: хоккей, бросок шайбы, моторная асимметрия.

Актуальность данного исследования связана прежде с тем, что в ходе учебно-тренировочного процесса не учитываются морфологические и физиологические особенности организма, предпринимаются попытки заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным объемом нагрузки на занятиях. Фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет вестись целенаправленная всесторонняя подготовка по изучению техники броска шайбы. Арсенал технических приемов современных хоккеистов должен отличаться целесообразностью, рациональностью, эффективностью и надежностью. Специальная физическая подготовка, а также техническая подготовка являются основной составляющей в подготовке хоккеистов. Таким образом, актуальность работы обусловлена наличием высоких современных требований, предъявляемых к технике броска шайбы хоккеистов и отсутствием современных методик по обучению, с учетом физиологических особенностей детского организма.

Цель исследования — проанализировать проблему обучения технике броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет и выявить моторную асимметрию, разработать комплекс упражнений, направленный на сглаживание моторной асимметрии, а также на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. Для исследования темы обучения техники броска шайбы у хоккеистов, перед нами стояло 3 задачи:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по хоккею и выявить проблему техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет
  2. Определить исходный уровень моторной асимметрии хоккеистов 16–17 лет.
  3. Разработать методику совершенствования техники броска шайбы хоккеистов 16–17 лет, с учетом моторной асимметрии и экспериментально проверить её эффективность

Для того, чтобы решить эти задачи мы протестировали хоккеистов до начала эксперимента и после по 3 показателям: точность броска с удобной и неудобной стороны (процентное соотношение точного попадания в мишень), дальность броска (среднее значение), дальность броска с стороны (среднее значение).

Мы разделили группу хоккеистов 16–17 лет на 2: контрольную и экспериментальную. В каждой группе было по 10 хоккеистов.

Для выявления точности броска до начала эксперимента каждый хоккеист сделал по 10 бросков в мишень. Засчитывалось только точное попадание, далее было высчитано среднее значение группы в процентном соотношении. (Таблица 1)

Также мы протестировали дальность броска шайбы с удобной и не удобной руки, результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирований контрольной и экспериментальной группы хоккеистов до эксперимента 10–11 лет. ( n =10 человек)

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

p

Точность броска (процентное соотношение точного попадания в мишень с удобной и неудобной стороны)

15 %

20 %

≥0.05

Дальность броска с удобной руки (среднее значение)

4,5м

4,3м

≥0.05

Дальность броска с не удобной руки (процентное соотношение)

2,3м

2,6м

≥0.05

Мы видим, что различия между контрольной и экспериментальной группой статистически незначимы, отличаются незначительно, значит группы равномерны.

Во всех тестах мы наблюдаем довольно низкие показатели у обеих групп, что говорит о проблеме в обучении технике броска шайбы. В среднем хоккеист из 10 бросков попадал 2 раза точно в мишень.

В тесте дальность броска с не удобной руки показатель намного ниже, чем с удобной, это свидетельствует о неравномерности нагрузки.

Далее мы разработали и внедрили в тренировочный процесс экспериментальной группы комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет, в него вошли следующие упражнения:

  1. Имитация броска с резиной как с удобной стороны так и с неудобной. (один конец резины привязывается к воротам, второй на крюк клюшки)
  2. Имитация броска в положении стоя на двух коленях с разных позиций. (с удобной и не удобной стороны)
  3. Имитация броска в положении стоя на правой ноге, колено левой ноги находится на возвышенности, например, тумба. (с удобной и не удобной стороны)
  4. Имитация броска в положении стоя на левой ноге, колено правой ноги находится на возвышенности, например, тумба. (с удобной и не удобной стороны)
  5. Имитация броска шайбы с грузом на крюке. (не более 300грамм).

Уникальность данного комплекса состоит в том, что на начальном этапе обучения техники броска мы предлагаем имитировать упражнения, для более детального разбора.

Данный комплекс выполнялся в основной части занятия и длился н более 30 мин, по 6 мин на каждое упражнение.

Данный эксперимент проводился на протяжении 3 месяцев, контрольная группа занималась по своей стандартной программе ДЮСШ.

На следующем этапе мы провели повторное тестирование у хоккеистов двух групп, после проведенного эксперимента, результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты тестирований контрольной и экспериментальной группы хоккеистов после эксперимента 16–17 лет. ( n =10 человек)

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

p

Точность броска (процентное соотношение точного попадания в мишень)

21 %

40 %

≤0.01

Дальность броска с удобной руки (среднее значение)

5,1м

6,9м

≤0.01

Дальность броска с не удобной руки (процентное соотношение)

3,2м

5,5м

≤0.01

В данной таблице мы видим, что результаты контрольной и экспериментальных групп, юношей 16–17 лет, занимающихся хоккеем, существенно отличаются. Такое различие между группами произошло благодаря внедренному комплексу упражнений в тренировочный процесс. Различие между результатами «до» и «после» произошло и в контрольной группе, которая занималась по своей стандартной программе, но все-таки больший скачок произошел в экспериментальной группе и различия между двумя группами имеют статистически значимые отличия по всем 3 показателям.

Заключение. На сегодняшний день существует проблема при совершенствование броска шайбы у хоккеистов, современные комплексы недостаточно разнообразны и эффективны. Для совершенствования техники броска шайбы с учетом моторной асимметрии следует применять технические, силовые, сложнокоординационные упражнения с одинаковой нагрузкой на левую и правую части тела. В ходе нашего эксперимента, мы доказали эффективность данного комплекса упражнений, направленного на совершенствования техники броска шайбы с учетом моторной асимметрии, стоит продолжать тренировочные занятия с внедрением нашего комплекса упражнений, что позволит существенно улучшить показатели техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет.

Литература:

1. Абрамов, А. А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А. А. Абрамов — текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2011. — № 5 (75). –С. 6.

2. Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп: методические рекомендации / А. Ю. Букатин. — М.:Физкультура и спорт, 2012. — 5 с. — ISBN 978–5–00063–032–7. — Текст: непосредственный

3. Букатин, А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин — текст: непосредственный// Сборник научных трудов по зимним видам спорта. — М., 2006. — С. 12.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
хоккей
бросок шайбы
моторная асимметрия
Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 239-241):
Часть 3 (стр. 161-241)
Расположение в файле:
стр. 161стр. 239-241стр. 241

Молодой учёный