«Новая норма» в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 04.05.2022

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Олимова, Ш. А. «Новая норма» в образовании / Ш. А. Олимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 491-492. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91043/ (дата обращения: 18.12.2024).



Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как противостоять сползанию в пассивную технологизацию и ухватиться за возможность достижения гибкого, этичного, гуманного и международно-трансформационного подхода к образованию?

Ключевые слова: образование, платформа, «новая норма», технологизация.

В сложном и неравном мире благополучие учащихся требует разнообразного и даже противоречивого видения мира, его проблем и форм знаний, которые мы изучаем для их решения. Тексты о последствиях этой пандемии появляются в ускоренном темпе, постоянно освещаются новостными агентствами, а также философскими, историческими и социологическими размышлениями публичных интеллектуалов по всему миру. Волны от нынешней чрезвычайной ситуации распространились на личную, социальную и экономическую сферы. Но есть ли преемственность? Создает ли пандемия «новую нормальность» в образовании или просто акцентирует то, что уже стало нормой — ускоряющуюся тенденцию к технологизации? Эта тенденция представляет собой серьезную проблему для образования, требующую критического взгляда на учебную программу после COVID-19. Следует задать дополнительный вопрос: как удержаться от скатывания к пассивной технологизации и ухватиться за возможность достижения ответственного, этичного, гуманного и интернационально-трансформационного подхода к образованию?

Непредсказуемая, за исключением научной фантастики, сценариев фильмов и романов, пандемия Covid-19 изменила повседневную жизнь, вызвала широкомасштабные заболевания и смерть и спровоцировала профилактические меры, такие как социальное дистанцирование, самоизоляция и закрытие школ. Он несоразмерно ударил по тем, кто оказывает основные услуги, и по тем, кто не может работать удаленно; на и без того нестабильном рынке безработица имеет ужасные последствия. Пандемия сейчас является главным признаком как глобализации, так и деглобализации, поскольку страны закрывают границы, а аэропорты пустуют. Выездов нет, задержек нет. Все изменилось, и никто не был готов. Пандемия нарушила течение времени и разрушила то, что было нормальным. Это появление события, которое перезапускает время, создает радикальные разрывы и дисбалансы и вызывает непредвиденные обстоятельства, которые становятся новой необходимостью. Такие события ставят под сомнение текущее настоящее.

Образование одновременно отражает то, что есть сейчас, и предвосхищает то, что будет дальше, перекодируя частные и общественные реакции на кризисы. Таким образом, образование является (пост)человеческим и определяется (сверх)определением убеждений и ценностей, которые сами закодированы в технологии.

Избавит ли пандемия нашу зависимость от технологий или укрепит эту зависимость? Мы предполагаем, что «эта идея о том, что технологический прогресс может преодолеть культурный, экономический и образовательный кризисы, отошла на второй план. Это наше предположение. Наша вера побуждает к покупке новых технологий и гарантирует, что мы сможем вылечить изменение климата». Ожидая, пока технологии спасут нас, мы могли бы также не забывать смотреть на самих себя. Таким образом, пандемия стала отправной точкой для более устойчивой окружающей среды. Разумный ответ на изменение климата, возрождение гуманистической традиции в образовании, подтвердил бы право на такое образование как на глобальное общее благо.

На наш взгляд следует рассматривает учебную программу как сложный разговор. Центральное место в этом сложном разговоре занимает изменение климата, которое вызывает потребность в образовании для устойчивого развития и подготовке новых граждан мира к устойчивому образу жизни и образцовой заботе об окружающей среде.

Пандемия открыла «новую» норму, в которой оцифровка навязывает способы работы и обучения. Это подталкивает образование к технологизации, развитию, которое уже идет полным ходом, подпитываемым коммерциализмом и господствующей рыночной идеологией. Так в Республике Узбекистан отмечается, что «многие учебные заведения планировали более широко использовать технологии в обучении, но вспышка Covid-19 означала, что изменения, которые должны были произойти в течение нескольких месяцев или лет, должны были быть реализованы в течение нескольких дней».

Цифровые технологии — это видимое лицо немедленных изменений, происходящих в обществе — коммерческом обществе — и школах. Непосредственным решением проблемы закрытия школ явилось дистанционное обучение с распространением платформ и понижением уровня знаний до уровня информации, подлежащей обмену, подобно продукту.

Цифровые технологии и экономическая рациональность, основанная на производительности, являются важными факторами, определяющими коммерциализацию обучения. При переходе от физического присутствия лицом к лицу к виртуальному контакту (синхронному и асинхронному) пространство обучения становится бестелесным, виртуальным, а не реальным, что влияет как на обучение учащихся, так и на организацию школ, которые больше не здания, а веб-сайты. Такие изменения не только совпадают с пандемией, как свидетельствует Повестка дня в области образования на период до 2030 года.

Таким образом, новый язык навязывается образованию и учебной программе. Такая принудительная установка перформативного языка и больших данных приводит к эффективной и прибыльной работе на огромном рынке, связанном с компетентностью в операционных навыках. Утверждается, что эта «новая нормальная» учебная программа более горизонтальна, менее иерархична и радикально полицентрична, а решение проблем осуществляется через социальные сети, НПО, транснациональные организации и аналитические центры. Нетронутая пандемией «новая (старая) норма» по-прежнему основана на дисциплинарных знаниях и запуталась в дискурсе стандартов и подотчетности в образовании.

В обществе, образовании и конкретно в учебной программе пандемия не принесла ничего нового, а скорее ускорила уже существующие тенденции, которые можно обобщить как технологизацию. Те, кто может работать «удаленно», пользуются своей привилегией, поскольку они могут эксплуатировать все более цифровое общество. Они сами изменяются в процессе, поскольку их собственные субъектности оцифровываются, тем самым предрасполагая их к «программе вещей» для описания объектно-ориентированного педагогического подхода.

Литература:

  1. Патрикова Е. Н., Патрикова Т. С. Современные технологии обучения и цифровые ресурсы в проектной деятельности студентов-оружейников // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2018. Вып. 11. С. 477–481.
  2. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. 2-е изд., пер. и доп. Москва: Изд-во Центр Академия, 2004. 434 с
Основные термины (генерируются автоматически): образование, пандемия, учебная программа, возможность достижения, изменение климата, сложный разговор, экономическая сфера.


Ключевые слова

платформа, образование, «новая норма», технологизация

Похожие статьи

Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге

Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множес...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Влияние передовых технологий на будущее образования

В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственн...

Экология воспитания в школе (размышления учителя)

Сегодня школа как никогда оказывается в ситуации выбора. Стоит признать, что многие теоретические положения ученых — дидактов так и не вошли в школьную практику, создав только «эклектизм» образовательной среды, определив засилье мозаичного педагогиче...

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного образования — одна из лучших программ подготовки студентов международного уровня к успешной карьере в глобальном мире

В условиях глобализации и международной интеграции высшей школы признается необходимым переход к инновационной стратегии образования. Это связано с тем, что только инновационное образование способно обеспечить смену менталитета общества и устранить с...

Смена образовательной парадигмы как ведущая тенденция инновационных изменений в системе современного образования

В статье рассматриваются современные педагогические технологии, представляющие собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демокр...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Теоретическая база формирования корпоративной социальной ответственности в России

Статья раскрывает понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) и объясняет причины, по которым научную концепцию относят к междисциплинарному понятию. Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах зарубежн...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Вакцинация от COVID-19 в российском партийном дискурсе

Изучение политического и партийного дискурса несомненно имеет высокую актуальность в связи с тем, что его понимание даёт нам возможность говорить о том, как трансформируется сознание общества. Особенно в контексте новой для всего мира проблемы, связа...

Похожие статьи

Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге

Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множес...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Влияние передовых технологий на будущее образования

В статье рассматривается вопрос о развитие современной технологии, и как оно влияет на различные аспекты нашей жизни, включая образование, об использование оцифровки, иммерсивного моделирования, дистанционного обучения и анализа на основе искусственн...

Экология воспитания в школе (размышления учителя)

Сегодня школа как никогда оказывается в ситуации выбора. Стоит признать, что многие теоретические положения ученых — дидактов так и не вошли в школьную практику, создав только «эклектизм» образовательной среды, определив засилье мозаичного педагогиче...

Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного образования — одна из лучших программ подготовки студентов международного уровня к успешной карьере в глобальном мире

В условиях глобализации и международной интеграции высшей школы признается необходимым переход к инновационной стратегии образования. Это связано с тем, что только инновационное образование способно обеспечить смену менталитета общества и устранить с...

Смена образовательной парадигмы как ведущая тенденция инновационных изменений в системе современного образования

В статье рассматриваются современные педагогические технологии, представляющие собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демокр...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Теоретическая база формирования корпоративной социальной ответственности в России

Статья раскрывает понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) и объясняет причины, по которым научную концепцию относят к междисциплинарному понятию. Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах зарубежн...

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не только в пределах логистических процессов

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий. Назревает время, когда инновационные аппликации требуют изменить традиционный подход в принятии решений на более мно...

Вакцинация от COVID-19 в российском партийном дискурсе

Изучение политического и партийного дискурса несомненно имеет высокую актуальность в связи с тем, что его понимание даёт нам возможность говорить о том, как трансформируется сознание общества. Особенно в контексте новой для всего мира проблемы, связа...

Задать вопрос