Роль современных инновационных средств на занятиях музыки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 19.02.2022

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Соснина, А. М. Роль современных инновационных средств на занятиях музыки / А. М. Соснина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 206-209. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88984/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе на занятиях музыки в детском саду.

Ключевые слова: современные технологии, инновационный подход, мультимедийный комплекс, фасцинация, музыкальные способности.

На сегодняшний день инновационная деятельность является одним из стратегически важных направлений в работе любого образовательного учреждения. Каждому педагогу, как и коллективу в целом необходимо повышать эффективность своей деятельности, совершенствовать свои навыки, быть нацеленными на быстрый и положительный результат своей работы.

Цель данного подхода заключается в поиске нового и интересного. Педагог должен направить свои силы на то, чтобы организация образовательной деятельности была основана на принципах гуманизации, субъективности и активности ребенка, систематичности и последовательности педагогических влияний, единства развития сознания, чувств и поведения ребенка, создания положительного эмоционального фона.

Инновационный подход является одним из приоритетов современной образовательной системы. В последнее время данный подход приобретает все более масштабный характер. Реализуя его, каждый педагог не просто меняется, он совершенствуется. Мне, как педагогу, необходимо применять новые разработки в процессе обучения и воспитания. В своей работе я применяю новые методы, средства, которые ориентированы на личность каждого ребенка, на его индивидуальные особенности, на развитие его способностей.

Музыка является средой обитания для нас, но зачастую дети слушают её, но не слышат. Музыка имеет огромную силу, она способна нас предупреждать, успокаивать, отключать нас от реальности, при этом одаривает нас особенной энергией. Поэтому, на мой взгляд, мы не должны упускать момент развития музыкального восприятия именно в дошкольном возрасте.

Музыкальное восприятие —- это сложная деятельность, поскольку постижение картины всего музыкального произведения происходит не одномоментно, а складывается в процессе звучания. При этом надо стараться удержать в памяти отзвучавшие звуки и соотнести их со звуками, воспроизводимыми в данный момент. На этом уровне используются общие познавательные приемы: сравнение, анализ, обобщение и др.

А как же добиться восприятия музыки у детей? Как сделать так, чтобы на моих занятиях дети понимали её содержание?

Дети от природы талантливы. Главная задача педагога — увидеть и открыть этот дар.

На своих занятиях я стараюсь не только учить детей слушать, но и создавать условия для раскрытия музыкально-творческих способностей.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей. Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из основных путей модернизации системы образования. Все это способствует решению ряда образовательных задач: лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, развиваются творческие способности. Использование ИТК позволяет педагогу эффективнее развивать у детей все виды восприятия, задействовать все виды памяти.

В своей работе с помощью ИТК я реализую следующие задачи: развитие музыкальных способностей детей, активизация и развитие эмоционального восприятия музыки, формирование познавательной мотивации у детей.

Свои занятия я стараюсь делать насыщенными. В отличие от стандартного подхода, информационные технологии помогают насытить ребенка большим количеством готовых знаний, развивают интеллектуальные и творческие возможности. Мои занятия становятся яркими, запоминающимися, интересными для детей.

Наличие в детском саду мультимедийного комплекса позволяет оптимально решить образовательные и воспитательные задачи. Грамотное пользование ноутбуком (компьютером) способствует решению проблемы нехватки наглядных пособий, даёт возможность преобразовать традиционные методы проведения занятий, поднять интерес к предмету. Кроме того, занятия, на которых используются мультимедийные презентации, отражают принцип фасцинации — принцип привлекательности. Благодаря этому, дети отличаются высокой активностью, они стараются анализировать, учатся рассуждать и высказывают свое мнение. Они способны своими словами охарактеризовать и придать эмоциональную окраску музыкальному произведению.

Основа развития музыкального мышления детей — это множественность трактовок, разнообразие «слышания» конкретных музыкальных произведений, что позволяет устанавливать связи музыки с другими областями — литературное чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность. Это важно для тех детей, кто не обладает достаточным опытом в восприятии музыки, для которых музыка — это лишь набор звуков. Комплексные занятия способствуют более объемному и разностороннему раскрытию темы. Дети, затаив дыхание, слушают мои рассказы из жизни композиторов, истории создания музыкальных произведений. И помогают им не только стихи Александра Сергеевича Пушкина, но и иллюстрации замечательных детских художников, музыка русского композитора-сказочника Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», отрывки из фильма «Сказка о царе Салтане». Дети на мгновение оказываются в сказке, проживают её вместе с героями.

В свою очередь все это необходимо закреплять. Для этого в каждой группе должна быть создана музыкальная предметно-развивающая среда. Я с огромным удовольствием делюсь своим опытом с воспитателями, консультирую их по вопросам насыщенности музыкального уголка. В каждой группе имеется тетрадь рекомендаций по результатам музыкальных занятий. В ней я прописываю всё, что необходимо закрепить, над чем поработать.

Хотелось бы подробней остановиться на музыкальном уголке. Он состоит из трех направлений: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-творческая деятельность. Важный момент — музыкальный уголок должен быть в соответствии с возрастом. Наряду с портретами, музыкальными дидактическими играми, иллюстрациями, инструментами, различными альбомами, атрибутикой, должно быть и современное технологическое оборудование. Это видео- и аудио аппаратура, CD-плееры, диски, наушники. Все это способствует глубокому развитию музыкальных способностей детей, обеспечивая при этом всестороннее развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Каждодневная работа с детьми способствует формированию художественного развития детей. Педагог обязан создать условия, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя комфортно, востребовано, мог творить, радоваться, огорчаться и ощущать успех.

Таким образом, роль музыкального руководителя в развитии современных творчески мыслящих людей огромна. И она должна по достоинству быть оценена с позиции полезности.

C:\Users\Макс\Desktop\ac4e08994085bdfc1c097ce17b587ff9.jpg

Литература:

  1. Д. Камыно. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Нобель Пресс, 2012 г.
  2. Картушина М. Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников /М. Ю. Картушина //Управление ДОУ. — 2008. — № 5.
  3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. — М.: Просвещение, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, восприятие музыки, музыкальный уголок, детский сад, занятие, инновационный подход, музыкальная способность детей, музыкальное восприятие, музыкальное произведение, мультимедийный комплекс.


Ключевые слова

современные технологии, инновационный подход, музыкальные способности, мультимедийный комплекс, фасцинация

Похожие статьи

Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Инновации в игровой деятельности

В статье автор делится своим опытом работы использования инновационного подхода в образовательном процессе.

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Использование ТРИЗ-технологий в процессе развития речи дошкольников

В статье описана ТРИЗ-педагогика и использование ее в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности

В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников

В статье описаны современные игровые технологии и их использование в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование компьютерных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ

В статье обоснована целесообразность и эффективность использования компьютерных технологий в развитии речи детей с ОВЗ, раскрываются варианты использования компьютерных игр в речевом развитии.

Похожие статьи

Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Инновации в игровой деятельности

В статье автор делится своим опытом работы использования инновационного подхода в образовательном процессе.

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Использование ТРИЗ-технологий в процессе развития речи дошкольников

В статье описана ТРИЗ-педагогика и использование ее в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности

В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников

В статье описаны современные игровые технологии и их использование в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование компьютерных технологий в речевом развитии детей с ОВЗ

В статье обоснована целесообразность и эффективность использования компьютерных технологий в развитии речи детей с ОВЗ, раскрываются варианты использования компьютерных игр в речевом развитии.

Задать вопрос