Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г.

Дата публикации: 14.02.2022

Статья просмотрена: 1871 раз

Библиографическое описание:

Пшеничных, Л. А. Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации / Л. А. Пшеничных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88796/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье описывается опыт работы детского сада по развитию положительного имиджа через создание цифровой образовательной среды.

Ключевые слова: имидж дошкольной образовательной организации, цифровая образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии.

Cегодня благодаря интернет-коммуникации потребителю легче собрать информацию о компании, прочитать отзывы, проанализировать мнения других потребителей услуг данной организации, из чего и скалывается имидж компании.

Необходимость формирования имиджа детского сада была вызвана, прежде всего, повышением его конкурентоспособности. Расположение нашего детского сада в микрорайоне, где, с одной стороны, рынок образовательных услуг представлен многообразием дошкольных организаций, а с другой стороны, структура «старого» микрорайона не позволяет осуществлять строительство новых жилых домов, контингент потребителей услуг учреждения незначительно меняется только благодаря миграции населения, что порождает постоянную конкуренцию.

Поэтому для эффективной конкурентоспособности нам необходим положительный имидж, который позволит чувствовать себя уверенно на рынке образовательных услуг, формировать доверие у родителей и интерес у ребенка ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам, а также становиться более привлекательным для как молодых, так и квалифицированных педагогов.

Современное дошкольное образование развивается в контексте вызовов времени, ориентируемых на создание условий реализации положений цифровой экономики и цифровизации образования. Скорость появления цифровых технологий опосредует необходимость изменений методов проектирования и реализации педагогической деятельности в детском саду [1, с.100].

В этих условиях важной задачей детского сада является создание среды для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую возможно осуществить с применением современных цифровых технологий, что способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ.

Создание цифровой среды, ориентированной на развитие компетенций воспитанников, позволяющих им справляться с информационным потоком и находить решения в любой ситуации, — одно из направлений развития имиджа детского сада [3, с.121].

Цифровая среда — это, прежде всего, информационная культура всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей и родителей), цифровизация образовательного процесса, информационные ресурсы и технологии, пространство для коммуникации, творчества и игры дошкольника.

Работу над созданием цифровой образовательной среды мы ведем в четырех основных направлениях.

  1. Цифровая среда в образовательной деятельности с дошкольниками. Это среда, которую мы создаём в группах и кабинетах: интерактивная доска, электронные девайсы — детские планшеты, мультистудия, мини-роботы — роботомышь, логоробот Пчелка, робот Ботли, LEGO WeDo, компьютерные обучающие программы и онлайн-ресурсы (например, образовательная платформа «Робоборик»), игротека электронных игр.

Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание детей дошкольного возраста, развивают ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

  1. Цифровая среда в дополнительном образовании дошкольников.

В этом учебном году мы отрыли дополнительную услугу «Робототехника». Для этого отремонтировали отдельный кабинет, закупили мебель и оборудование, обучили педагога. Занятия проводятся два раза в неделю с использованием Робототрек «Малыш». Сегодня занятия по робототехнике посещают более 70 детей 5–6 лет.

Кроме того, с целью развития детского технического творчества, ресурсы кабинета Робототехники могут использоваться в образовательной деятельности детей в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Все это позволило нам стать участником международного проекта по внедрению цифровых технологий «Нейрончик».

  1. Цифровая среда в профессиональной деятельности коллектива.

Цифровые технологии стали важным инструментом, позволяющим качественно и оперативно осуществлять профессиональную деятельность коллектива. Используемые цифровые технологии — это:

– неисчерпаемое средство хранения, использования и передачи данных (облачные хранилища, Гугл-таблицы, веб-опросы), цифровые источники информации.

– высокоскоростной Интернет, осуществляющий прорыв в коммуникационной составляющей образовательного процесса. В детском саду Интернет-соединение обеспечивают два провайдера, для большей площади покрытия установлено четыре Wi-Fi роутера.

– общепользовательские программы, такие как текстовые, графические редакторы, электронные таблицы, средства презентаций и видеомонтажа, почта, мессенджеры, профессиональные страницы и сообщества.

– автоматизация различных рабочих процессов от педагогической диагностики до учета и хранения продуктов питания на складе ДОУ.

Коллектив детского сада апробирует в тестовом режиме онлайн-платформу Кликс, которая позволяет организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса, формировать траекторию развития ребенка, автоматизировать различные процессы и осуществлять контроль качества образования.

  1. Цифровая среда во взаимодействии с семьями воспитанников и социумом. Основные технологии и средства, которые нашли практическое применение в нашем детском саду и обеспечивают эффективность взаимодействия ДОО, педагога и родителя в современных условиях — это:

– Наличие сайта ДОО. На сайте каждый родитель в удобное для него время может найти интересующую его информацию о деятельности ДОО, об образовательном процессе, проводимых мероприятиях, новости.

– Использование социальных сетей, в частности создание групп ВКонтакте, ведение страницы в Instagram. В нашем дошкольном учреждении это ведение как общей открытой группы для всего детского сада, так и отдельных по каждой возрастной группе, которые имеют закрытый формат в целях сохранения конфиденциальных данных участников образовательного процесса.

Педагоги используют и личные страницы для общения с родителями воспитанников своей возрастной группы, на которых располагается актуальная информация, ориентированная на определенную аудиторию, рекомендации по развитию и воспитанию детей конкретного возраста.

– Используются такие мобильные приложения для общения, как Viber и WhatsApp, которые являются самым быстрым источником информации.

– Использование цифровых образовательных платформ позволяет родителям присутствовать и быть не только наблюдателем, но и участником при организации педагогом образовательного процесса с ребенком [2, с. 14]. Родители могут также самостоятельно организовывать образовательный процесс ребенка при помощи предложенных педагогом учебных платформ. Педагогами активно применяется технология «виртуального участия в детском саду».

– Использование веб-сервисов, например, таких как Skype или Zoom — это родительские собрания и консультации в онлайн и офлайн режимах, онлайн-трансляции образовательных мероприятий, «Родительский час» для родителей детей с ОВЗ и родителей детей, посещающих АГКП. Эти технологии получили широкой применение особенно в период сложной эпидемиологической обстановки.

Таким образом, цифровая трансформация дошкольной образовательной организации дает новые возможности и открывает педагогам новые пути взаимодействия в образовательной среде. Разнообразные цифровые устройства могут быть как средством обучения детей, так и помощником, организующим процесс коммуникации, объединяющим педагогов, родителей и дошкольников для совместной деятельности, повышающей эффективность организации образовательного процесса и имидж ДОУ.

Литература:

  1. Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. № 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 31.01.2022)
  2. Солдатова Г. У. Особенности использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Национальный психологический журнал. 2019. Т. 4. № 4 (36). С. 12–27.
  3. Челышева, Ю. В. Цифровая среда, как эффективный вектор развития имиджа дошкольной организации / Ю. В. Челышева. — Текст: непосредственный // Сборник научных статей по итогам Первой Московской Международной научно-практической конференции, посвященной Дню дошкольного работника (25 сентября 2020 года). — Москва: «Перо», 2020. — С. 121–123.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, образовательный процесс, цифровая среда, педагог, цифровая образовательная среда, LEGO, возрастная группа, дошкольная образовательная организация, положительный имидж, профессиональная деятельность коллектива.


Похожие статьи

Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации

Статья посвящена вопросам формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации, раскрыты основные понятия, его составляющие, а также роль положительного имиджа в деятельности такого учреждения.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Составляющие имиджа руководителя дошкольной образовательной организацией

В статье рассмотрено значение имиджа для руководителя образовательного учреждения, условия формирования имиджа руководителя, рассмотрены личностные и профессиональные характеристики создания имиджа руководителя. Рассмотрен имидж руководителя на приме...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Положительный имидж образовательного учреждения как фактор повышения качества образования

В статье рассмотрен вопрос о влиянии управления и качестве работы современного учителя на процесс формирования положительного имиджа образовательного учреждения. В свою очередь, образовательная система — важнейшая сфера развития человеческого капитал...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Исследование развития инновационной культуры руководителей ДОУ

В статье представлен анализ исследования по модели развития инновационной культуры руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Похожие статьи

Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации

Статья посвящена вопросам формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации, раскрыты основные понятия, его составляющие, а также роль положительного имиджа в деятельности такого учреждения.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Составляющие имиджа руководителя дошкольной образовательной организацией

В статье рассмотрено значение имиджа для руководителя образовательного учреждения, условия формирования имиджа руководителя, рассмотрены личностные и профессиональные характеристики создания имиджа руководителя. Рассмотрен имидж руководителя на приме...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Положительный имидж образовательного учреждения как фактор повышения качества образования

В статье рассмотрен вопрос о влиянии управления и качестве работы современного учителя на процесс формирования положительного имиджа образовательного учреждения. В свою очередь, образовательная система — важнейшая сфера развития человеческого капитал...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Исследование развития инновационной культуры руководителей ДОУ

В статье представлен анализ исследования по модели развития инновационной культуры руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Задать вопрос