Исследование образования продуктов реакции при горении жидкого топлива различной массы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 16.01.2022

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Бегалы, З. Д. Исследование образования продуктов реакции при горении жидкого топлива различной массы / З. Д. Бегалы, М. Ж. Рыспаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87923/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проведено исследование, посвященное оценке влияния впрыскиваемой массы жидкого топлива на процесс горения топлива на основе решения дифференциальных уравнений турбулентного реагирующего течения. Получено распределение температуры капель жидкого топлива, концентрации углекислого газа и сажи при горении топлива с различными начальными массами. В работе использована глобальная модель химических реакций, учитывающая образование сажи при горении жидких топлив.

Ключевые слова: жидкое топливо, камера сгорания, тридекан, сажа, CO 2 .

Одним из наиболее эффективных способов снижения воздействия человека на окружающую среду является повышение энергоэффективности. На самом деле современная энергетика, основанная прежде всего на использовании ископаемого топлива, оказывает существенное влияние на окружающую среду. От добычи, переработки и транспортировки энергоресурсов до сжигания их для получения тепла и электроэнергии — все это негативно влияет на экологический баланс планеты. В настоящее время статистика показывает, что 40 % общего потребления энергии приходится на жидкое топливо, а более 90 % производства энергии приходится на транспортный сектор. Использование жидких топлив в качестве основного источника энергии обуславливает необходимость акцентировать внимание на повышении эффективности устройств, основанных на сжигании этих видов топлива, и снижении их вредного воздействия. Одной из главных задач сейчас является сокращение количества вредных отходов, образующихся при сжигании жидких топлив, и организация более эффективных способов сжигания жидких топлив [1–2].

В данной статье мы рассмотрим процесс горения жидкого топлива с начальной массой от 5 до 20 мг, в качестве жидкого топлива выбран — тридекан (C 13 H 28 ).

Процесс горения жидких топлив рассматривается в модельной камере сгорания с форсункой, расположенной по центру нижней части камеры, через которую в поток окислителя подается основная часть расхода жидкого топлива. Камера имеет конструкцию цилиндра высотой 15 см и радиусом 2 см. Количество контрольных ячеек — 600. Температура стенок камеры сгорания составляет 353 К. Площадь сопла инжектора составляет 2*10 см 2 .

Анализируя результаты численных экспериментов по изучению влияния массы впрыска на процесс горения топлива, следует отметить, что в диапазоне заданной массы топлива температура капель жидкого топлива находится в интервале от 650 К до 660 К без существенных изменений.

На рис.1а показана зависимость концентрации углекислого газа, образующегося в результате горения тридекана, от массы впрыскиваемого топлива. Как видно из рисунка, увеличение массы жидкого топлива приводит к увеличению концентрации СО 2 , а значит, для организации эффективного процесса горения масса топлива не должна быть достаточно высокой.

На следующем графике (рис. 1б) изображена зависимость концентрации сажи, образующейся в результате процесса горения, от массы топлива. Из этого рисунка видно, что, как и в случае распределения концентрации СО 2 , концентрация сажи увеличивается по мере увеличения массы впрыска. Изначально было замечено, что концентрация сажи, образовавшейся до значения массы впрыска, равного 9 мг, имела нормальное малое значение, а в дальнейшем значение концентрации сажи, образующейся вследствие увеличения массы, возрастало на все большее значение.

a) б)

Рис. 1. График зависимости концентраций СО 2 (а) и сажи (б), образующихся в результате горения жидкого топлива, от массы впрыскиваемого топлива

На основе вычислительных экспериментов по оценке влияния начальной массы топлива на процесс горения жидкого топлива в камере сгорания получены следующие результаты.

— распределение концентрации углекислого газа показало, что увеличение массы жидкого топлива, как и ожидалось, приводит к увеличению концентрации СО 2 , выделяемого в результате процесса горения.

— концентрация сажи, выделяющейся в массе жидкого топлива до 9 мг, имеет стабильно малые значения, в дальнейшем при увеличении массы наблюдается более высокий прирост концентрации сажи, поэтому для организации эффективного процесса горения важно меньшее количество массы распыляемого топлива.

Литература:

1. Аскарова А. С. и др. Компьютерное моделирование процессов распыла и дисперсии капель жидких топлив в камере сгорания //Молодой ученый. — 2016. — №. 27. — С. 41–46.

2. Аскарова, А.С., Гороховски, М.А., Локтионова, И.В., Рыспаева, М. Ж. Горение жидких топлив в камере сгорания // Известия НАН РК, серия физико-математическая. — 2006. — № 3. — С.15–20.

3. Amsden, A.A., O'Kourke, P.J., Butler, T. D. KIVA-II: A computer program for chemically reactive flows with sprays

4. Аскарова, А.С., Волошина, И.Э., Рыспаева, М. Ж. Влияние массы на моделирование процесса горения впрыска жидкого топлива // Вестник КазНУ, серия физическая. — 2007. — № 1 (23). — С.68–72.

Основные термины (генерируются автоматически): жидкое топливо, увеличение массы, концентрация сажи, процесс горения, углекислый газ, камера сгорания, масса топлива, оценка влияния, процесс горения топлива, эффективный процесс горения.


Ключевые слова

сажа, камера сгорания, жидкое топливо, тридекан, CO2

Похожие статьи

Особенности сжигания в кипящем слое водоугольного топлива из бурых углей Республики Узбекистан

В статье рассматриваются анализ и поиск новых решений в направлении получения из низкосортных твердых топлив более удобных для использования энергоносителей, обладающих относительно невысокой стоимостью, таких как дисперсная система, вода — мелкодисп...

Исследование процесса каталитической депарафинизации дизельного топлива с применением модели, основанной на физико-химических закономерностях процесса

При помощи математической модели были произведены расчёты основных технологических параметров, влияющих на выход продукта, предельную температуру фильтруемости и содержание н-парафинов.

Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом

В работе изучены результаты моделирования изотермических и кинетических систем кинетики образования оксидов азота при горении природного газа и дизельного топлива, впрыскиваемого через многодырчатую форсунку в метано-воздушный вихрь цилиндра наддувно...

Теоретические предпосылки получения низкозастывающего дизельного топлива

Рассмотрены вопросы теоретического обоснования оптимизации состава дизельного топлива, полученного из нефти Талаканского месторождения (Якутия) с депрессорной присадкой Difron 315. Показана математическая модель состава топлива. Определены коэффициен...

Добавка синтез-газа, полученного на борту автомобиля, к основному топливу

В данной статье предложена схема конверсии синтез газа из метанола на борту автомобиля за счет теплоты отработавших газов двигателя. Приведены данные полученные в ходе эксперимента по замеру температуры отработавших газов бензинового двигателя. Выпол...

Моделирование процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля

В работе предложена методика моделирования рабочего процесса газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов и расчета содержания оксидов азота в цилиндре и отработавших газах.

Сравнительный анализ двух смесевых твердых топлив с точки зрения экологичности продуктов сгорания

В статье приведена методика оценки экологичности продуктов сгорания твердого топлива при проведении стендовых испытаний по результатам термодинамического расчёта.

Анализ влияния технологических параметров на удельную производительность и селективность процесса получения сероуглерода из метана и серы

В статье рассматривается процесс получения сероуглерода из метана и серы. Проведен анализ влияния технологических параметров на удельную производительность и селективность реакции синтеза сероуглерода на основе результатов моделирования в программе C...

Моделирование процесса дожигания токсичных компонентов в топочных камерах паровых котлов

Предложен подход для решения эколого-энергетической проблемы с использованием адекватной модели определения концентрации оксида углерода в высокотемпературных процессах горения. Данное решение позволяет достичь более полного сжигания топлива и уменьш...

Методика расчёта внутрибаллистических характеристик РДТТ при помощи САПР

Построена 3d модель заряда твердого топлива и получена зависимость площади горения заряда от толщины сгоревшего свода топлива с помощью САПР. Рассчитано давление в камере сгорания двигателя как функция тощины сгоревшего свода. Произведен пересчет пол...

Похожие статьи

Особенности сжигания в кипящем слое водоугольного топлива из бурых углей Республики Узбекистан

В статье рассматриваются анализ и поиск новых решений в направлении получения из низкосортных твердых топлив более удобных для использования энергоносителей, обладающих относительно невысокой стоимостью, таких как дисперсная система, вода — мелкодисп...

Исследование процесса каталитической депарафинизации дизельного топлива с применением модели, основанной на физико-химических закономерностях процесса

При помощи математической модели были произведены расчёты основных технологических параметров, влияющих на выход продукта, предельную температуру фильтруемости и содержание н-парафинов.

Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом

В работе изучены результаты моделирования изотермических и кинетических систем кинетики образования оксидов азота при горении природного газа и дизельного топлива, впрыскиваемого через многодырчатую форсунку в метано-воздушный вихрь цилиндра наддувно...

Теоретические предпосылки получения низкозастывающего дизельного топлива

Рассмотрены вопросы теоретического обоснования оптимизации состава дизельного топлива, полученного из нефти Талаканского месторождения (Якутия) с депрессорной присадкой Difron 315. Показана математическая модель состава топлива. Определены коэффициен...

Добавка синтез-газа, полученного на борту автомобиля, к основному топливу

В данной статье предложена схема конверсии синтез газа из метанола на борту автомобиля за счет теплоты отработавших газов двигателя. Приведены данные полученные в ходе эксперимента по замеру температуры отработавших газов бензинового двигателя. Выпол...

Моделирование процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля

В работе предложена методика моделирования рабочего процесса газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов и расчета содержания оксидов азота в цилиндре и отработавших газах.

Сравнительный анализ двух смесевых твердых топлив с точки зрения экологичности продуктов сгорания

В статье приведена методика оценки экологичности продуктов сгорания твердого топлива при проведении стендовых испытаний по результатам термодинамического расчёта.

Анализ влияния технологических параметров на удельную производительность и селективность процесса получения сероуглерода из метана и серы

В статье рассматривается процесс получения сероуглерода из метана и серы. Проведен анализ влияния технологических параметров на удельную производительность и селективность реакции синтеза сероуглерода на основе результатов моделирования в программе C...

Моделирование процесса дожигания токсичных компонентов в топочных камерах паровых котлов

Предложен подход для решения эколого-энергетической проблемы с использованием адекватной модели определения концентрации оксида углерода в высокотемпературных процессах горения. Данное решение позволяет достичь более полного сжигания топлива и уменьш...

Методика расчёта внутрибаллистических характеристик РДТТ при помощи САПР

Построена 3d модель заряда твердого топлива и получена зависимость площади горения заряда от толщины сгоревшего свода топлива с помощью САПР. Рассчитано давление в камере сгорания двигателя как функция тощины сгоревшего свода. Произведен пересчет пол...

Задать вопрос