Кинезиологические упражнения как средство повышения эффективности коррекционной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 14.01.2022

Статья просмотрена: 913 раз

Библиографическое описание:

Краснова, Т. Н. Кинезиологические упражнения как средство повышения эффективности коррекционной работы / Т. Н. Краснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 202-205. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87783/ (дата обращения: 17.12.2024).



Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и быть успешным. А чтобы воспринимать и усваивать большой объем информации, ребенку нужно развивать психические процессы, такие как мышление, память, внимание, речь. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети, увеличивается.

Людей можно разделить на 3 типа: у кого преобладает правое полушарие — творческие люди, и у кого преобладает левое полушарие — это те люди, у кого мышление логическое, рациональное, и людей, у которых доминируют оба полушария. Недаром левши, у которых правое полушарие находится в приоритете, развито более сильно, они люди более творческие, поэтому и мышление у них нестандартное. Давайте проведем тест. Сожмем руки в замочек и посмотрим, какой палец оказался сверху? Если палец правой руки, значит у вас доминирует левое полушарие, а если палец левой руки, тогда правое.

Педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук исследуют техники, способствующие улучшению возможностей нашего мозга, тем самым развитию речи у людей. Я хотела бы Вас познакомить с одним очень эффективным и, что важно в наше время, простым в использовании методом развития не только речи, но и межполушарного взаимодействия! Это кинезиологические упражнения. Прикладная кинезиология» — вид альтернативной медицины, основанный в 1964 году Джорджем Гудхартом в США. Пол Деннисон — основатель образовательной кинезиологии.

Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис» — движение, и «логос» — наука, то есть наука о движении.

Вы зададите вопрос, а почему именно эти упражнения? Ответ прост: кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

— Развитие общей и мелкой моторики;

— Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

— Развитие речи;

— Устранение дислексии;

— Снятие эмоциональной напряженности;

— Создание положительного эмоционального настроя;

— Повышение стрессоустойчивости организма;

— Возможность радостного творческого учения;

— Формирование учебных навыков и умений.

В своей практике я использую их относительно недавно, но уже видны результаты. Улучшается связная речь детей, улучшается память и концентрация внимания, снизилась утомляемость, активизируются познавательные процессы.

Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, ориентировка в пространстве, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Я хочу вас познакомить и попробовать вместе с вами выполнить ряд кинезиологических упражнений.

  1. «Пальчики здороваются»: каждый палец, начиная с мизинца, касается большого пальца по очереди.

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211005_164851.jpg

  1. «Колечко»: поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец.

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210928_090753.jpg

  1. «Кулак-ребро-ладонь»: изобразить ладонь в виде «кулака», затем «ребром», затем «ладонью» вниз.

  1. Ухо-нос»: правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо, на счет раз поменять положение рук (левая рука касается носа, а правая рука левого уха).

C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211005_164951.jpg

  1. Горизонтальная и вертикальная восьмерка»: нарисовать в воздухе в горизонтальной и вертикальной плоскости цифру восемь три раза.
  2. Симметричные рисунки»: рисовать одновременно двумя руками.

  1. «Первая строчка»: поочередно обводить правой и левой рукой, а затем двумя руками.

Эти и многие другие упражнения я включила в свои занятия.

Рекомендации по применению кинезиологических упражнений:

— Упражнения можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;

— Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;

— Требуется точное выполнение движений и приёмов;

— Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

— Перед интенсивной умственной нагрузкой;

— Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5–10 минут до 20–35 минут в день;

— Каждое упражнение выполняют по 1–2 минуты, в различном порядке и сочетании.

В результате использования кинезиологических упражнений улучшается физическая форма детей, повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться значительных успехов в коррекции познавательной и речевой деятельности дошкольника, сформировать устойчивый познавательный интерес, повысить работоспособность, продуктивность деятельности, расширить, систематизировать объём знаний и представлений о предметах окружающего мира.

Литература:

  1. «Гимнастика мозга» Пол Е. Деннисон, Гейл Е. Деннисон, 2015 г
  2. Ресурсы интернета
  3. Тренажер по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков О. А. Давыдова
Основные термины (генерируются автоматически): левая рука, упражнение, правая рука, левое полушарие, палец, правое полушарие, Развитие речи.


Похожие статьи

Коррекционно-оздоровительная гимнастика как одно из средств профилактики гипокинезии детей младшего дошкольного возраста

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся с ОВЗ

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики

Игровые методы как средство развития познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся

Оценка физического развития и применение физиотерапевтических методов лечения у детей с врожденным диспластическим синдромом

Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся

Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Коррекционно-оздоровительная гимнастика как одно из средств профилактики гипокинезии детей младшего дошкольного возраста

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся с ОВЗ

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики

Игровые методы как средство развития познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся

Оценка физического развития и применение физиотерапевтических методов лечения у детей с врожденным диспластическим синдромом

Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся

Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Задать вопрос