Телемедицина в современной системе здравоохранения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 06.01.2022

Статья просмотрена: 3311 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. В. Телемедицина в современной системе здравоохранения / Т. В. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87636/ (дата обращения: 17.12.2024).



Качество, доступность, справедливость и эффективность затрат являются важнейшими ключевыми вопросами, которые стоят перед системой здравоохранения, как в развитых, так и в развивающихся странах. Современные информационно-коммуникационные технологии (такие как компьютеры, интернет, мобильные телефоны) произвели революцию в способах общения, в обмене и поиска информации. И это сделало жизнь людей богаче. Данные технологии имеют огромнейший потенциал в области решения современных глобальных проблем системы здравоохранения. И в этом помогает конечно же телемедицина.

Телемедицина — это предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ [1].

Другими словами, телемедицина — это такая возможность проконсультироваться онлайн с врачом без визита в поликлинику или больницу (то есть онлайн визит). При помощи телефона или видеосвязи пациент связывается с врачом, рассказывает о своих симптомах, а также получает консультацию с указаниями, как действовать дальше. Стоит отметить, что телемедицина подходит тем пациентам, которые уже прошли очную консультацию и теперь хотят соблюдать рекомендации, а также контролировать свое состояние здоровья.

Далее выделим основные цели телемедицины:

– организация профилактики заболеваний;

– повышение квалификации специалистов, получение недостающих знаний;

– повышение общей доступности медицинской помощи для пациентов;

– организация связи с доктором онлайн для людей, которые проживают далеко от клиник, имеют ограниченные возможности;

– проведение консультаций высококвалифицированных профессионалов узкого и широкого профиля.

С развитием телемедицины человек может экономить силы и время, потому что общением со специалистом происходит онлайн. Это очень актуально для жителей больших городов и мегаполисов, у которых часто не хватает времени, чтобы вовремя добрать до врача, а также сидеть в очередях [2].

Необходимо отметить, что телемедицинские технологии могут применяться почти в любой медицинской сфере, будь то психотерапия, дерматология (за счет высокого качества изображений, дерматологи могут обследовать пациента, которые страдают псориазом, пролежнями и др.), педиатрия (не надо больше болеющего ребенка вести к врачу), или неврология (например, показатели кровяного давления перенаправляются специалисту при помощи удаленного мониторинга).

Чтобы лучше проанализировать достоинства и недостатки телемедицины, представим их в виде таблице 1.

Таблица 1

Достоинства и недостатки телемедицины

Достоинства

Недостатки

Есть возможность поддерживать связь со специалистом в процессе лечения

Нет связи с врачом, если пациент воспринимает только очное общение

Замедление распространения инфекций (посещение медицинских учреждений может быть связано с риском заражения разными инфекциями)

У пациентов, а также у лечебных учреждений, может не быть необходимой аппаратуры

Улучшение доступа к помощи (так телемедицина удобнее пациентам, которым сложно добираться до доктора лично. К ним относятся пожилые люди, инвалиды и др.)

Многие люди не умеют пользоваться современными средствами видеосвязи

Снижение стоимости медицинского обслуживания (дистанционная консультация может быть значительно дешевле очного приема)

Для пациента — риск передачи частных данных третьим лицам, распространение личной информации

Снижение потерь времени в системе здравоохранения

Также для пациентов — риск наткнуться на мошенников

Доступность (телемедицина реализует не только доступ пациента к услуге, но и расширяет возможности обучения медперсонала)

Из данной таблицы мы можем увидеться, что в телемедицине можно выделить как множество достоинств, так и недостатков.

Многие пациенты не могут лично посещать профессионалов узкого и широкого профиля по разным причинам. Поэтому телемедицина с каждым годом набирает большую популярность. Именно это говорит о том, что телемедицина является значимым инструментом, который позволяет добиваться следующих результатов:

– создание дополнительных рабочих мест;

– предоставление своевременной медицинской помощи взрослым, детям;

– сокращение количества врачебных ошибок;

– повышение качества медицинского обслуживания пожилых людей, а также пациентов с ограниченными возможностями;

– расширение важных профилактических мероприятий;

– организация дистанционного обучение специалистов, проведение подготовки и переподготовки персонала системы здравоохранения [3].

Телемедицина — направление достаточно новое, особенно для России. Она получила развитие во многих странах мира, доказала свою высокую эффективность на практике, а также оказывает комплексное позитивное влияние на систему здравоохранения, повышает качество медицинской помощи и расширяет возможности врачей.

Литература:

  1. Всемирная организация здравоохранения. Телемедицина. Возможности и развитие в государствах-членах = Telemedicine: opportunities and developments in Member States: report on the second global survey on eHealth 2009. — 2012. — Т. 2. — С. 9. — 94 с. — (Глобальная обсерватория по электронному здравоохранению). — ISBN 978 92 4 456414 1.
  2. Медведев О. С., Кербиков О. Б. Телемедицина: технология будущего или возможность повысить уровень медицинского обслуживания уже сегодня. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 88–89.
  3. В. Б. Наумов, Д. А. Савельев. Правовые аспекты телемедицины. // — Под ред. д. т. н., проф. Полонникова Р. И., д. т. н., проф. Юсупова Р. М. — СПб.: СПИИ РАН, изд-во Анатолия, 2002–107 С.
Основные термины (генерируются автоматически): пациент, телемедицина, система здравоохранения, врач, медицинская помощь, недостаток телемедицины, широкий профиль.


Задать вопрос