Ключевые слова: корпоративная этика, нравственные нормы, нравственные принципы, культура поведения, коллектив.
Новая политическая концепция общества усилила социальную значимость образования и вызвала необходимость в его качественном обновлении.
Гуманистические тенденции изменили модель образования, интегрируя в него ценности культуры, диалоговый характер отношений участников педагогического процесса, обеспечивая целостное развитие личности каждого ребенка и педагога, создавая условия для саморазвития, самопознания, объединяя субъектов образования на совместное достижение целей.
«Корпоративная культура школьного образовательного учреждения как результат системы управления, в котором отражены корпоративные ценности, включенные в систему управления».
Корпоративная этика — это система ценностей, регулирующая этические отношения в организации. В отличие от универсальной этики, корпоративная этика организаций обусловлена особенностями деятельности и целями, а также сложившимися стереотипами профессионального поведения.
Корпоративная этика в организации является основным ключевым важным элементом, так как объединяет всех участников производственного процесса. Самым главным элементом корпоративной этики, конечно же, является деловое общение.
Деловое общение основа всех основ, так как речь идет об образовательном учреждении, нужно знать все нормы и правила данного общения, коллеги между собой должны общаться на высоком уровне и показывать пример детям.
Учебное учреждение учит многому и нормы поведения, нормы общения, нравственные нормы все это в комплексе должно присутствовать в каждой школе, но как показывает практика, этика оставляет желать лучшего, именно поэтому данная тема сейчас так актуальна.
На предприятии с «управляемой» корпоративной этикой существует отдельный документ, регламентирующий корпоративное поведение всех сотрудников учебного процесса. Данный документ представляет собой кодекс, памятку, брошюру, перечень отдельных правил, «портрет работника», и документ — устав школы.
Учебное учреждение представляет собой долговременный коллектив, который включает в себя администрацию, педагогический коллектив, технический персонал, родителей и учащихся, именно поэтому приверженность формировать корпоративную этику нужно у всех участников образовательного процесса.
Современное применение корпоративной этики отличатся гибкостью и разнообразием. Оно позволяет максимально использовать потенциал этического фактора, способствую разрешению конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производительность, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. Это я и попытаюсь доказать в своей работе.
Прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.
Однако в нынешней ситуации у современного отечественного предпринимателя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры. Безусловно, руководители и менеджеры по персоналу владеют отдельными инструментами, но этого недостаточно для серьезной работы в данном направлении.
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Литература:
- Бордовский, Г.А., Управление качеством образовательного процесса [Текст]: Монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын,. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 169 с. — 3000 экз. — ISBN 5–7834–0066–1.
- Бурганова, Л. А. Теория управления [Текст]: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 160 с. — 12 000 экз. ISBN 5–7975–0223–2
- Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Текст]: монография / Н. В. Василенко. — СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. — 317 с. — 200 экз. — ISBN 5–201–14433–0.
- Грушевский, С.П., Остапенко, А. А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании [Текст]: монография / Грушевский, С.П., Остапенко, А.А.. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2017. — 188 с. — 3500 экз. -- ISBN 5–85647–057–5.
- Косарецкий, С.Г., Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки /под общ. ред. С. Г. Косарецкого, Е. Н. Шимутиной [Текст]: монографический сборник. -М.: Вердана, 2018. — 614 с. — 5000 экз. ISBN 5–900835–0.
- https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-etika-sovremennogo-pedagoga