Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику и международную логистику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 10.12.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Бабанов, А. Б. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику и международную логистику / А. Б. Бабанов, Е. А. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 425-427. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86521/ (дата обращения: 27.01.2022).



В связи с COVID-19 в мировой экономике и международной логистике произошли изменения, затронувшие все уровни и сектора современной экономики. В статье рассматриваются ключевые изменения и то, как они отразились на действующей мировой экономике.

Ключевые слова: мировая экономика, международная логистика, COVID-19, торговые отношения.

Мировая логистика всегда была уязвима в рамках потрясений, происходящих в основных странах-экспортерах. Некоторые из этих потрясений включают торговые войны, пандемии, такие как COVID-19, внутреннюю политическую нестабильность и т. д. Эта уязвимость особенно связана с факторами, которые могут помешать беспрепятственному потоку товаров и услуг из этих стран-экспортеров к их основным торговым партнерам-импортерам.

COVID-19 нарушил глобальную деятельность во всех секторах в экономики и отраслях. Сбои во многом связаны с мерами изоляции, принятыми и осуществляемыми странами во всем мире в качестве стратегии здравоохранения для смягчения воздействия пандемии на человеческое население. Остановка производства, ограничение передвижения людей и товаров, закрытие границ, логистика ограничения, а также замедление торговли и деловой активности являются следствием мер по изоляции COVID-19.

О пандемии COVID-19, которая началась в Ухане, Китай, впервые было сообщено в офис Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Китае 31 декабря 2019 г. По состоянию на 17 августа 2020 г. было зарегистрировано более 22,1 миллиона случаев. Появление вируса в Китае, который является одним из основных производственных и дистрибьюторских центров во всем мире, повлияло на поставки готовой продукции и полуфабрикатов в страны по всему миру, которые зависят от Китая в торговле.

За последние полтора десятилетия Китай стал крупнейшим в мире экспортером товаров на сумму около 2,3 триллиона долларов США ежегодно экспортируется (по оценкам ВЭФ). На Китай приходится 16 % от общего мирового экспорта. Вместе три крупнейших экспортера (Китай, США и Германия) в мире контролируют почти 30 % общего мирового экспорта.

На Китай также приходится почти 20 % мировых промежуточных продуктов. Это имеет последствия для иностранных производителей, которые зависят прямо или косвенно по стране на входы. Например, в период с 2018 по 2019 год более 65 % от общего объема импорта Active Pharmaceutical Ingredients (API) были из Китая. В результате пандемии в Индии возникли задержки с поставками, производством и распространением своей фармацевтической продукции.

Во всем мире поставки критически важных предметов, таких как средства индивидуальной защиты (СИЗ) и другие медицинские изделия и оборудование, были ограничены из-за растущего спроса во всем мире и экспортных ограничений на эти товары во многих странах.

С введением запрета транспортный сектор, от которого зависит деятельность глобальной цепочки поставок, продолжает быть частично закрытым. Статистика показывает, что не менее 90 стран ввели карантин с марта 2020 г. в апреле 2020 года около 3,9 миллиарда человек находились в изоляции. [1]

Следовательно, были ограничения для бесперебойного функционирования глобальной цепи поставок, и это оказало негативное влияние на глобальный бизнес и промышленную деятельность.

Отрасль судоходства, на которую приходится около 90 % мировой торговой деятельности, оцениваемой примерно в 12 триллионов долларов, пострадала от пандемии. ВТО подтвердила, что мировая торговля снизилась на 13–32 % в год.

С точки зрения объема, к концу 2020 года сбои в цепочке поставок также повлияли на другие сектора, включая производство, розничную торговлю, строительство, и другие.

По данным ВТО, почти во всех регионах в 2020 году объемы торговли снизились, выражаясь двузначными числами, при этом наибольший спад наблюдался в экспорте из Северной Америки и Азии. Сегменты электроники и автомобилестроения пострадали больше всего из-за сложности их цепочки, стоимости производства и поставок.

COVID-19 также выявил уязвимость мировых цепочек поставок продовольствия. По данным Мировой продовольственной программы (WPP), к концу 2020 года пандемия может привести к острому голоду около 265 миллионов человек (по сравнению со 135 миллионами человек до COVID-19).

Финансовые последствия COVID-19 для торговли и цепочек поставок значительны. По данным Института экономики судоходства и логистика (ISL), индекс пропускной способности контейнеров, который измеряет количество людей и товаров, проходящих через морские порты ежедневно, снизился со 113,3 в январе 2020 года до 107,7 в мае 2020 года — снижение на 9,5 %. [2]

Кроме того, Международная ассоциация авиаперевозок (IATA) заявила, что отраслевые тонно-километры грузовых авиаперевозок (CTK) упали на 15,3 % в годовом исчислении за три месяца до апреля 2020 г. [3]

Объясняя далее, объемы грузов резко упали, из-за снижения объемов грузов и урожайности. Это означает, что морской и воздушный грузовой транспорт пострадал от COVID-19.

По оценкам Организации Объединенных Наций (UN), мировая торговля, по прогнозам, сократилась почти на 15 % в 2020 году на фоне резкого сокращения глобального спрос и сбоя в мировых цепочках поставок. [4]

Всемирный банк подтвердил снижение мирового ВВП на 5,2 % в 2020 году из-за COVID-19. Количество глобальных доходов и сбережений, доступных для финансирования производства и потребления, сократились на 5,2 %. В связи с этим, уровень падение мировых закупок влечет за собой падение спроса на товары и сокращение активности компаний мировой логистики.

На микроуровне COVID-19 привело к потере рабочих мест, снижению доходов и снижению деловой активности. Впоследствии домохозяйствам требуется меньше товаров, что влияет на работу компаний в цепи поставок.

На данный момент нельзя найти ни одного сектора мировой экономики, который бы не пострадал от вируса COVID-19 и ограничительных мер, связанных с карантином. На данном этапе вся мировая экономика и логистика испытывают перезапуск всех действующих процессов, а также ищет новые пути и методы решения, для качественной работы даже в рамках ограничительных мер.

Литература:

  1. Коронавирус: половина человечества сейчас находится в изоляции, поскольку 90 стран призывают к изоляции // Euronews URL: https://www.euronews.com/2020/04/02/coronavirus-in-europe-spain-s-death-toll-hits-10–000-after-record-950-new-deaths-in-24-hou (дата обращения: 06.12.2021).
  2. Индекс пропускной способности контейнеров RWI / ISL: снижение продолжается медленнее // Институт Экономики судоходства и логистики URL: https://www.isl.org/en/containerindex/may-2020 (дата обращения: 06.12.2021).
  3. Карта грузовых перевозок // Международная ассоциация воздушного транспорта URL: https://www.iata.org/en/iata-repository/publications/economic-reports/cargo-chartbook---q2–20202/ (дата обращения: 06.12.2021).
  4. COVID-19 сократит объем мировой экономики на 8,5 триллиона долларов в течение следующих двух лет // Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН URL: https://www.un.org/development/desa/en/news/policy/wesp-mid-2020-report.html (дата обращения: 06.12.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, мировая экономика, API, CTK, IATA, деловая активность, международная логистика, мировая логистика, мировая торговля, общий мировой экспорт.


Задать вопрос