Аудитория и рекламодатели как объект конкуренции между телекомпаниями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 08.12.2021

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Аудитория и рекламодатели как объект конкуренции между телекомпаниями / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86482/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье автор анализирует способы поддержания конкуренции между телекомпаниями.

Ключевые слова: телеканал, аудитория, конкуренция.

Популярность абсолютно всех телеканалов, в том числе и регионального телевидения, определяют аудитория и спонсоры. В связи с этим у телекомпаний Республики Башкортостан, а именно у ГТРК «Башкортостан», «Вся Уфа», «UTV (Россия)», есть множество способов и методов привлечения новой потенциальной аудитории и спонсоров.

Крупнейший региональный холдинг ГТРК «Башкортостан» обладает огромным количеством контактов в различных социальных сетях, в том числе ВКонтакте, Facebook, Instagram и YouTube. Работа телекомпании на различных информационных платформах позволяет привлечь новую аудиторию и донести до неё полезную информацию о событиях, происходящих в Республике Башкортостан. Система копирования записи в социальных сетях на свою страницу с указанием источника позволяет телеканалу с помощью партнёров и уже имеющейся аудитории распространять информацию.

Телекомпания ГТРК «Башкортостан» периодически устраивает конкурсы с целью привлечения внимания телезрителей и повышения рейтинга телеканала. Также они сотрудничают с туристическими фирмами и множеством других компаний. К примеру, холдинг совместно с благотворительным российским фондом помощи посредством рекламы собирает на лечения больных детей деньги, полученные от небезразличных к чужому горю телезрителей.

Одним из видов привлечения аудитории холдинга ГТРК «Башкортостан» является приглашение на телеканалы «Культура», «Башкортостан 24», «Россия 1» и «Россия 24» знаменитых и влиятельных людей, чьими жизнями интересуются множество фанатов по всему миру. Например, 26 апреля 2017 года участник группы ДДТ — Юрий Шевчук вышел на прямую связь со зрителями в передаче «Вести» на канале «Россия. Башкортостан». Подобное привлечение известных личностей в участии работы на телеканалах холдинга служит хорошим пиаром телепередач, поскольку фанаты известных личностей хотят знать о кумирах всё и видеть их на экранах телевидения.

Телеканал «Вся Уфа» не отстаёт в развитии от других крупных компаний Республики Башкортостан, из чего следует, что он обладает всеми необходимыми средствами для массового распространения новостей. Столичное телевидение имеет возможность распространять информацию на крупных информационных платформах, так как ВКонтакте, Instagram и Facebook. Это способствует быстрому и массовому распространению контента телеканала, что впоследствии влечёт рост читателей и телезрителей каналу.

«Вся Уфа» активно устраивает конкурсы для зрителей телеканала и читателей их социальной сети. Как и многие телеканалы, «Вся Уфа» использует для своих проектов и телепередач говорящие названия и необычные форматы съёмок. Подобного рода приёмы используются для того, чтобы привлечь внимание аудитории и заинтересовать её в предоставляемом компанией контенте. Например, программа «Уфа на ладошке» заинтересовывает своим названием. Формат передачи представляет собой съёмку города с высоты птичьего полёта, выполненную в одной из кабинок колеса обозрения. Такую же функцию выполняет название телепередачи «Уфимский городовой». Говорящее и громкое название, основанное на устойчивом эвфемизме-ругательстве «Японский городовой!» привлекает внимание аудитории и тем самым повышает интерес к телепередаче. Контент является весьма специфическим и актуальным. Программа ориентирована на общение со зрителями и оказание им помощи в сложных жизненных ситуациях, появившихся из-за проблем и беспорядков в городе. Подобного рода передача внушает зрителям доверие к ведущим, телепередаче и каналу в целом. А также она заинтересовывает граждан республики в жизни города и в особенности в её проблемах. Зрители, неравнодушные к жизни города и её событиям, непременно становятся аудиторией телеканала и тем самым повышают рейтинг «Вся Уфа».

Телеканал «Вся Уфа» для эффективной и продуктивной деятельности регулярно работает совместно со спонсорами и другими проектами. Ярким примером подобного сотрудничества является проект «Уфа рулит». Для начала стоит отметить, что своим названием, базирующимся на молодёжном жаргоне, передача привлекает к просмотру потенциальную подростковую аудиторию. Проект является совместной работой телеканала с детской школой телевидения «Телешко», направленной на развитие детей и подростков в сфере медиа [1]. Самые талантливые и отличившиеся представители телешколы имеют возможность принять участие в работе программы «Уфа рулит», что непременно служит способом привлечения внимания жителей Республики Башкортостан. Молодые таланты, участвующие в проекте, а также их родители, автоматически становятся новой аудиторией телеканала, так как заинтересованы в просмотре телепередачи из-за непосредственной работе в эфире. Также телепередача даёт не только возможность участия молодого поколения в работе «Вся Уфа», но и предоставляет уникальную перспективу обучающимся школы телевидения «Телешко» на дальнейшее сотрудничество и участие в эфирах телепередачи. Подобный ход создаёт положительный образ телеканала.

Городской телеканал «UTV»является относительно молодым по сравнению с ГТРК «Башкортостан», но он за несколько лет смог укрепиться в столице Республики Башкортостан и завоевать постоянную аудиторию, насчитывающую, исходя из информации на официальном сайте, полтора миллиона человек [2].

Телеканал использует все самые эффективные и простые методы привлечения аудитории. Например, во время вещание канала, как и на «Вся Уфа» в режиме реального времени происходит трансляция точного времени и погоды в городе. Информация о метрологических данных и времени регулярно обновляются, предоставляя постоянным и случайным зрителям самую актуальную информацию, касающуюся данного вопроса.

«UTV» активно выступает за взаимоотношения с различными проектами. В связи с тем, что официальным провайдером телеканала является телекоммуникационный оператор «Уфанет», все события, организованные провайдером освещаются в эфире городского телеканала. Например, «Уфанет» ежегодно проводит праздник для первоклассников. Дети активно участвуют в конкурсах, проявляют активность в жизни города. Работники телеканала фиксируют на камеру события, произошедшие на мероприятии, и освещают их позже в эфире. Участники мероприятия, принимавшие активное участие в съёмке, заинтересованы в дальнейшем просмотре телепередачи, в которой их покажут по телевизору. Подобная необходимость в просмотре связана с любопытством, желанием увидеть себя в эфире. Помимо того, что сами участники хотят увидеть себя на экранах телевизора, они сообщают об эфире своим друзьям и близким, что является в своём роде «сарафанным радио».

Компания «Уфанет» при поддержке Администрации ГО г.Уфы является создателем традиции под названием «Весенний бал» [3]. Это масштабный, уникальный проект, посвящённый последнему звонку. Виновники мероприятия — выпускники школ столицы Республики Башкортостан должны будут принять участие в массовом вальсе, который будут транслировать на телеканале «UTV». Помимо танцевальной части, выпускники, их друзья и родители смогут на Советской площади пройти по «Аллеи выпускников», на которой на стендах будут находится фотографии одиннадцатиклассников. Подобная программа привлекает внимание очевидцев, что делает мероприятие массовым, приобретает огромные масштабы. Как следствие, подобный ажиотаж становится выгодным телеканалу на взаимных началах. Канал бесплатно организовывает праздник для выпускников, обычных зрителей, устраивает развлекательную программу, а взамен получает огромное количество просмотров эфира мероприятия на телеканале. Как и говорилось ранее, члены мероприятия с удовольствием смотрят эфиры со своим участием, а также рассказывают о событии своим друзьям и знакомым, что порождает большую и массовую рекламу. Как следствие, происходит огромный спрос на просмотр эфира мероприятия, что в итоге приводит к повышению количества просмотров на телеканале.

Литература:

  1. «Телешко». — Текст: электронный // Официальный сайт детской школы телевидения «Телешко»: [сайт]. — URL: http://телешко.рф (дата обращения: 04.12.2021).
  2. UTV. — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «UTV».: [сайт]. — URL: http://utv.ru/ (дата обращения: 01.12.2021).
  3. Весенний бал. — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «UTV»: [сайт]. — URL: http://utv.ru/tv/Vesennij-bal (дата обращения: 05.12.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Уфа, Башкортостан, Россия, телеканал, жизнь города, UTV, аудитория телеканала, внимание аудитории, городской телеканал, подобный род.


Похожие статьи

Реклама как инструмент конкурентной борьбы

В статье рассмотрена сущность таких понятий, как «реклама» и «конкуренция». Реклама представлена одним из инструментов конкурентной борьбы. Выявлены пути повышения эффективности рекламы.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы

В данной статье рассмотрено понятие «реклама», проанализированы функции рекламы и методы расчета ее эффективности, а также ее значимость в конкурентной борьбе за клиента.

Роль рекламы в новой экономике

Статья посвящена рассмотрению особенностей новой экономики и места рекламы в ней. Анализируется эффективность Интернет-рекламы.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия рекламного сообщения

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Коммуникация как инструмент транслирования этических ценностей в современных организациях

В статье автор рассматривает взаимодействие этических ценностей персонала в современных организациях в рамках процесса коммуникации.

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях

В статье рассматриваются такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность, роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях.

Влияние речи журналиста на его имидж

В статье автор исследует связь речи журналиста и его имиджа.

Похожие статьи

Реклама как инструмент конкурентной борьбы

В статье рассмотрена сущность таких понятий, как «реклама» и «конкуренция». Реклама представлена одним из инструментов конкурентной борьбы. Выявлены пути повышения эффективности рекламы.

Реклама как инструмент конкурентной борьбы

В данной статье рассмотрено понятие «реклама», проанализированы функции рекламы и методы расчета ее эффективности, а также ее значимость в конкурентной борьбе за клиента.

Роль рекламы в новой экономике

Статья посвящена рассмотрению особенностей новой экономики и места рекламы в ней. Анализируется эффективность Интернет-рекламы.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье автор пытается определить понятие маркетинговых коммуникаций.

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия рекламного сообщения

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Коммуникация как инструмент транслирования этических ценностей в современных организациях

В статье автор рассматривает взаимодействие этических ценностей персонала в современных организациях в рамках процесса коммуникации.

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях

В статье рассматриваются такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность, роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях.

Влияние речи журналиста на его имидж

В статье автор исследует связь речи журналиста и его имиджа.

Задать вопрос