Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 12.11.2021

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Эстерлейн, Ж. В. Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования / Ж. В. Эстерлейн, А. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 111-118. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85398/ (дата обращения: 22.12.2024).



Рациональное, а также экономически правильное применение всех именно природных ресурсов РФ, будет обеспечивать, как экологическую безопасность, так и существенный доход государства. Данный доход также будет формироваться в виде рентных платежей. В данной статье будет рассмотрено инновационное развитие национальной экономики, а также его прогнозирование в будущем исходя из рамок рационального природопользования.

Ключевые слова: инновационная экономика, инновационное развитие, охрана окружающей среды, природопользование, рента, рентные платежи, устойчивое развитие.

Rational, as well as economically correct use of all the natural resources of the Russian Federation, will ensure both environmental safety and substantial state income. This income will also be generated in the form of rental payments. This article will consider the innovative development of the national economy, as well as its forecasting in the future based on the framework of rational environmental management.

Keywords: innovative economy, innovative development, environmental protection, nature management, rent, rental payments, sustainable development.

Формирование и обеспечение конкурентоспособности российской экономики в глобальной мировой системе невозможно без развития передовой и инновационной экономики. Руководство Российской Федерации считает, что современная модель российской экономики сочетает в себе дальнейшее развитие конкурентоспособных секторов российской экономики, в частности, модернизацию высокотехнологичного сектора с дальнейшим развитием сырьевого сектора.

Стратегия инновационного развития должна изучать и уточнять основные приоритеты с учетом как особенностей инновационного развития, так и особенностей инновационного развития.

Возможность найти подходящую именно «нишу», в которой не только наша страна, но и российская экономика могут занять достойное место [3].

В настоящее время стремительное развитие инновационных технологий, включает в себя:

– новые информационные технологии;

– создание суперкомпьютеров;

– разработка программного обеспечения.

В развитых странах мира в основном всё вышеперечисленное сосредоточено на сфере услуг. В целом они вносят незначительные фундаментальные изменения в базовые сектора реальной экономики, такие как производство энергии и основных конструкционных материалов. В связи с этим, как справедливо отмечают многие исследователи, технический прогресс в области информационных технологий, сопровождающийся всей важностью его достижений, серьезным повышением производительности труда и современным развитием экономики, привел к быстрому росту дефицита традиционных видов топлива и энергетических и минеральных ресурсов, увеличению затрат из-за перехода первичного сырья и топлива на более труднодоступные, более трудоемкие месторождения, а также окружающей среды и организма человека. Промышленное загрязнение характеризуется увеличением экологических издержек, связанных с предотвращением и устранением негативных последствий.

Рациональное использование природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности — один из важнейших вопросов современного развития (рисунок 1). Это связано не только с кризисом нынешней индустриальной социальной модели, высокими экологическими опасностями существующих технологических цивилизаций, но и с глобальными ресурсами и окружающей средой, которые неожиданно возникли перед человечеством во второй половине 20-го века.

Рациональное применение природопользования

Рис. 1. Рациональное применение природопользования

Уже в начале прошлого века выдающийся ученый современности В. И. Вернадский подчеркивал необходимость смены парадигмы экономического развития в сторону гармоничного взаимодействия природы и общества, неизбежность формирования новой модели экологически устойчивого развития или необходимость создания новой модели. Несмотря на то, что, по словам Вернадского, развитие неосферы было реализовано только в последние десятилетия [4].

По нашему глубокому убеждению, решение ресурсных и экологических проблем в настоящее время является не только важнейшим условием обеспечения прав человека на благоприятную окружающую среду, но и фактором, который в значительной степени ограничивает дальнейшее развитие мировой экономики и мировой цивилизации.

Доказано, что существующие экономические механизмы инновационного развития не могут решить эти проблемы. Об этом свидетельствует реализация стратегических целей, выдвинутых в 1992 году.

Международная конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, Бразилия. На конференции, проходившей с участием лидеров 179 стран мира, был принят документ под названием «Повестка дня XXI века», в котором учитывается решение экологических проблем и переход к устойчивому развитию с учетом социальных, экономических и экологических факторов.

Противостояние между именно двумя мировыми системами социализма и капитализма начало преодолеваться, мировая экономика стремительно развивалась, и уже в начале прошлого века в науке и технике, особенно в области информационных технологий с использованием Всемирной паутины, определилась новая модель развития на пунктирной линии, глубина социально-экономических отношений, которая является основным элементом, необходимым для перехода на экологически безопасные и ресурсосберегающие пути развития.

В будущем необходимо создать соответствующие экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды:

  1. Создание экологических систем подготовки и принятия решений.
  2. Радикальные изменения в налоговой системе.
  3. Включение показателей экономической оценки природных ресурсов в систему социально-экономических отношений в обществе.

Ниже подробнее рассмотрен каждый из вышеперечисленных компонентов.

Известно, что на каждом этапе развития цивилизации человечество может трансформироваться, используя ресурсы биосферы, без ущерба для стабильности. Эта возможность возрастает в связи с ускорением научно-технического прогресса и привлечением новых сил природы, что, как следствие, увеличивает шансы на выживание

В современном мире для краткосрочной выгоды социально-экономические и технологические исследования благоприятствуют даже в ущерб изучению окружающей среды и других глобальных проблем современности, в результате чего знания о взаимоотношениях природы и общества и жизнеобеспечении следующего поколения сами по себе не могут уверенно идти по пути инновационного развития, обеспечивающего решения текущих ресурсных и экологических проблем.

В этой связи приоритетами, стоящими перед наукой, должны быть следующие концепции (рисунок 2):

  1. Проверка гипотез о глобальном потеплении и истощении озонового слоя Земли.
  2. Определение предельно допустимых (граничных) показателей загрязнения окружающей среды и использования природных ресурсов, как для планеты в целом, так и для отдельных экосистем.
  3. Выявление «узких мест» в равновесии биосферы.
  4. Изучение демографических факторов и разработка рекомендаций по их регулированию.
  5. Найти новые нетрадиционные источники энергии, продуктов питания и строительных материалов.

Концепция устойчивого развития

Рис. 2. Концепция устойчивого развития

В концепцию устойчивого развития входят следующие аспекты:

  1. Внедрять принятых международных и экосистемных соглашений.
  2. Обеспечивать гармонизацию принятых природоохранных законов, экологических норм и стандартов с международными нормами.
  3. Выстраивать систему экологических ограничений хозяйственной деятельности, которые позволяют разрабатывать общие подходы, стандарты, методы и процедуры оценки качества и управления окружающей средой.
  4. Экономическое развитие управления рассчитывается на несколько лет в соответствии с определенными приоритетами прав человека на здоровую окружающую среду и принципами экологически безопасного и устойчивого развития.
  5. Постепенная реконструкция механизма.

Для этого крупномасштабные вмешательства в природу следует проводить только после оценки воздействия на окружающую среду. Такая оценка должна быть проведена для:

  1. Предотвращение ухудшения состояния окружающей среды.
  2. Устранение угроз здоровью человека от прямого, косвенного и других видов воздействия с учетом долгосрочных последствий.
  3. Обеспечить эколого-экономический баланс будущего экономического развития при установлении экологических норм необходимо учитывать значительную (предельную) нагрузку (индивидуальную и интегральную) антропогенных воздействий на отдельные районы региона, природные системы, флору и фауну, максимально допустимое количество природных ресурсов определенных видов из экосистемы, ограничение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду предприятиями, созданными на основе экологических программ этих предприятий.

Данные ограничения выделяют загрязняющие вещества, которые оказывают влияние на:

– глобальное потепление климата;

– разрушение озонового слоя;

– появление кислотных дождей;

– состояние окружающей среды других территорий в результате переноса загрязнения.

Данная система нормативных актов при условии создания надежной информационной базы о состоянии окружающей среды должна играть чрезвычайно важную роль в управлении окружающей средой. На основе вышеуказанной информационной и нормативной базы должна осуществляться разработка и сбор платежей за загрязнение окружающей среды.

Радикальное изменение налоговой системы предполагает внедрение новой налоговой политики, адекватно реагирующей на истощение ресурсов биосферы, обеспечивающей прорыв в экономике за счет высоких технологий; снижение уровня бедности населения; улучшение среды обитания; рациональное использование природных ресурсов и создание равных экономических условий в конкурентной борьбе для всех хозяйствующих субъектов.

Существующая налоговая система несовершенна для нашей страны. Она носит фискальный характер, не выполняя никакой стимулирующей роли и не способствуя переходу России к новой модели инновационного развития и формированию новой системы экономических отношений. Кроме того, в его недрах созданы условия для вывоза капитала (природной ренты) за рубеж, сокрытия налогов и других экономических преступлений. Такая система должна быть радикально изменена.

Необходимо перейти на новую систему налогообложения арендного типа с переносом центра тяжести налоговой нагрузки на природную ренту, и центральное место в новой налоговой системе должно принадлежать изъятию природной ренты (абсолютной и дифференциальной).

Абсолютную природную ренту следует рассматривать как рентный платеж в пользу именно будущих поколений. Эта выплата связана с ограничением и истощением природных ресурсов, постепенным сокращением их доли на человека в связи с ростом населения на планете. На самом деле развитие мира ведет к сокращению жизненных возможностей и обнищанию будущих поколений с точки зрения обеспечения их природными ресурсами. Сегодня мы создали месторождение полезных ископаемых и тем самым «отбираем» его у будущих поколений. Поэтому абсолютную арендную плату следует рассматривать как возврат «долга» перед ними, и ее следует собирать в фонд будущих поколений.

Абсолютную ренту приносят все используемые природные ресурсы. Его размер не зависит от качества и расположения природных ресурсов и должен рассчитываться как определенный процент от проданной продукции.

Создание данного Фонда должно начаться с преобразования Стабилизационного фонда в Фонд будущих поколений России.

Одной из главных целей этого фонда является преобразование невозобновляемого природного капитала в возобновляемый, способный приносить доход в будущем и, следовательно, дивиденды будущим поколениям. Собранные средства этого фонда должны быть направлены в первую очередь на создание передовых технологий, с его помощью совершать качественные прорывы в экономике нашей страны и решать социально-экономические проблемы населения. Можно было бы получить хорошие дивиденды.

Чтобы решить данную проблему, необходимо выполнить следующие меры:

  1. Ознаменовать начало новой технологической революции, не только создать прорывные технологии, но и установить высокую конкурентоспособность России и приоритет этих технологий на мировом рынке.
  2. Для создания высокотехнологичного центра в России его основными функциями являются:

а) организация научных исследований:

– разработка технических заданий на выполнение научно-исследовательских работ по созданию нового оборудования и технологий, превосходящих самые высокие мировые стандарты по технико-экономическим показателям;

– проводить конкурс среди научно-исследовательских институтов и выполнять работы в соответствии с эталонными условиями;

– выделение грантов победителям конкурса на выполнение работ;

– приемка выполненных работ;

б) создать банк для хранения высокотехнологичной информации:

– сбор и систематизация передовых технологий на основе современных информационных систем;

– публикация информационных бюллетеней по высоким технологиям;

– сертификация нового оборудования и технологий:

– выдавать сертификаты и присваивать соответствующие знаки определенному оборудованию и технологиям;

г) организация разработки и реализации пилотных высокотехнологичных проектов:

– провести конкурс между проектными институтами на разработку пилотных проектов в сфере высоких технологий;

– выделение грантов победителям вышеуказанных конкурсов;

– дублирование пилотных проектов;

– проводить конкурс между компаниями и организациями на реализацию пилотных проектов;

– разработка проектов для будущих компаний. Первые роты, построенные по высшему пилотажу.

Проект должен иметь льготное налогообложение в течение 5 лет после его ввода в эксплуатацию.

Российский центр высоких технологий должен работать в сотрудничестве с Российским фондом будущих поколений и финансироваться за счет его средств. Эффективная часть внедрения передовых технологий должна быть направлена в вышеупомянутый фонд.

Необходимо обеспечить экономические стимулы для структурной перестройки и технического перевооружения национальной экономики на основе передовых технологий:

  1. Создать специальную налоговую систему в отраслях промышленности (главным образом в машиностроении), которые определяют прогресс науки и техники.
  2. Передовые технологии и оборудование, приобретенные за рубежом, освобождаются от импортных пошлин.
  3. Не облагаемая налогом прибыль с целью технического перепроектирования компании.
  4. Осуществлять частичное безвозмездное субсидирование государством мер, направленных на экономию ресурсов.

Становится ясно, что наряду с вышеизложенным, необходимо ввести налог на чрезмерное потребление топлива, энергии и других жизненно важных ресурсов. Такие критерии должны быть установлены для потребления ресурсов на единицу продукции определенных видов продукции с учетом уровня самых высоких мировых достижений.

Дифференциальную природную ренту следует понимать как избыточный дополнительный доход, обусловленный эксплуатацией природных ресурсов, который является наилучшим с точки зрения качества производства, местоположения, природных, экологических и социально-экономических условий. Это незаработанный доход, полученный без трудовой или предпринимательской деятельности, поэтому он должен принадлежать не отдельным предприятиям, предприятиям и предприятиям, а обществу в целом.

В настоящее время природная рента в нашей стране приватизирована небольшой (не более 10 %) прослойкой населения, которая теперь стала миллионерами и миллионерами. В то же время около 90 % наших сограждан были лишены доступа к этому общественному благу. Мы считаем, что это является причиной множественного неравенства в доходах между богатыми и бедными в России. Поэтому главной задачей социально-экономических преобразований после кризиса должен стать разворот финансовых потоков в обратном направлении: приватизация природной ренты у олигархов — на благо людей.

Конечно, решение этой проблемы невозможно без создания механизма, исключающего факт сокрытия дифференциальной природной ренты. Для этого понадобится:

  1. Установить государственную монополию на экспорт стратегического сырья.
  2. Ввести государственный заказ на экспорт этих товаров и распределить его на конкурсной основе между отдельными предприятиями (предприятиями).
  3. Рассчитайте дифференциальную арендную плату на основе нормативных положений, а не фактических затрат. Стоимостные критерии должны разрабатываться с учетом природных (природных), социально-экономических и других производственных факторов.
  4. Создать товарную биржу на территории России, где устанавливается цена товара. До появления товарной биржи на государственном уровне следует разрешить устанавливать предельные цены на первичное природное сырье и продавать по ценам, допускающим отклонение +10 % от предельного.

Также, согласно утвержденной методологии, при необходимости разделения дополнительной прибыли на дифференциальную природную ренту, изымаемую государством в виде уплаты налогов и арендной платы, и предпринимательский доход, остающийся в распоряжении предприятия, горнодобывающая компания должна самостоятельно определять размер дифференциальной природной ренты и нести ответственность за точность расчетов.

На первом этапе изъятая дифференциальная арендная плата может быть направлена в бюджет, а затем в специальный фонд гражданской арендной платы.

В будущем дифференциальная природная рента должна быть превращена в общественный доход, распределена для решения социальных проблем и выплаты дивидендов населению.

Включение показателей экономической оценки природных ресурсов в систему социально-экономических отношений в обществе.

Общеизвестно, что экономическая оценка природных ресурсов необходима для решения всего комплекса проблем, связанных с рациональным использованием.

В связи с постепенным истощением природных ресурсов на планете его ценность будет постепенно возрастать. Таким образом, в стратегическом плане национальное богатство России, основанное на оценке природных ресурсов (не менее 80–85 %), обеспечивает денежную единицу, которая является основой новой финансовой системы государства, основной российский рубль может стать одной из самых «твердых» и надежных валют в мире, если он опирается на природные ресурсы нашей страны в качестве актива. Примеры рассмотрим на рисунке.

Примеры рационального природопользования

Рис. 3. Примеры рационального природопользования

Чтобы решить эту стратегическую задачу, необходимо:

  1. Создать отечественную товарную биржу и продавать товары за рубли.
  2. Оценить природные ресурсы России как важнейшую составляющую богатства страны и представить мировой официальной статистике их стоимость.
  3. Создать российский банк природных ресурсов с выпуском соответствующих ценных бумаг на природные ресурсы.
  4. Тендер на право пользования природными ресурсами России должен быть доступен только держателям ценных бумаг.

Реализация вышеизложенных предложений обеспечит переход человечества к новой модели инновационного экономического развития, обеспечит эффективное противостояние глобальным угрозам и повышение качества жизни на Земле.

На национальном уровне переход к новой модели экономического развития обеспечит:

  1. В области экономики.

А. Сохранение суверенитета над экономикой.

Б. Значительный экономический рост.

В. Переход на ресурсосберегающие технологии.

Г. Техническое перевооружение национальной экономики на основе передовых технологий.

Д. Конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.

Е. Равные экономические условия в конкурентной среде.

  1. В области социального обеспечения граждан и формирования национальных финансовых ресурсов:

А. Снизить уровень бедности населения России.

Б. Формирование отношения населения к природным ресурсам России как к собственному богатству.

В. Превращение природной ренты в основной источник доходов бюджета.

Г. Рост общественного благосостояния народа за счет природной ренты.

Д. Высокий материальный стимул для всех граждан в результатах труда, потому что все, полученное трудом, не облагается налогом.

Е. Увеличение поступлений в государственный бюджет (за счет устранения оснований для сокрытия налогов и различных экономических преступлений).

Ж. Остановить «отток» природной ренты за рубеж.

  1. Улучшит среду обитания.

Одновременно с развитием горнодобывающей промышленности и энергетических ресурсов необходимо динамично развивать интеллектуальную сферу машиностроения, станкостроения, транспортных структур и экономики.

Литература:

  1. Медведев Д. А. Закладывание фундамента будущего. Экономика и управление.2010. № 6.69с.
  2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утвержден Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 7 февраля 2005 г. № Пр-212.
  3. Голиченко О. Модернизация и реформа инновационной стратегии России: проблемы и решения// Вопросы экономики. 2018. № 8.13с.
  4. Гусев А. А. Особенности устойчивого развития в современных экономических условиях. Экономика природопользования // Обзорная информация. Выпуск 5. М., 2019. 23с.
  5. Лукьянчиков Н. Н. Экономический и организационный механизм ноосферного развития. М.: Вече, 2016.39с.
  6. URL:http://www.cremiln.ru/news/8093 (дата обращения 22.10.2021)
  7. URL: http://www. lntexpro. ru (дата обращения 20.10.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, инновационное развитие, природная рента, ресурс, устойчивое развитие, дифференциальная природная рента, российская экономика, дальнейшее развитие, налоговая система, национальная экономика.


Похожие статьи

Инновационные технологии «зеленой экономики» в нефтегазовом комплексе РФ

Проведен анализ действий, необходимых для становления экономики и устранении негативных экологических последствий в нефтегазовом комплексе Российской Федерации. Рассмотрены технологии, разработанные и внедренные в производство глобальной энергетическ...

Правовые механизмы обеспечения устойчивого развития на региональном уровне

В статье рассматриваются механизмы и инструменты по достижению устойчивого развития на уровне отдельных регионов. В современных условиях нестабильности и неопределенности обостряется проблема сбалансированности различных сфер общественной жизни для о...

Перспективы улучшения финансового и правового регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации

В данной статье анализируются нормы действующего законодательства Российской Федерации в области инвестиций, с целью создания благоприятных условий для экономической деятельности в субъектах РФ. Автор актуализирует внимание на необходимости совершенс...

Перспективные пути развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье рассматривается сущность малого бизнеса, его роль и место в увеличении валового внутреннего продукта страны. Дано обоснование стратегии интенсивного развития малого бизнеса в рыночных условиях, повышения уровня и экономической эффективности ...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Развитие агропромышленного комплекса в Краснодарском крае

В статье было проанализировано современное состояние и проблемы функционирования агропромышленного комплекса Краснодарского края. Определена стратегия развития комплекса, которая основана на реализации экономического механизма устойчивого развития. В...

Энергетическая безопасность и энергосбережение как основные направления развития экономики России

В статье дан обзор роли энергобезопасности и энергосбережения в экономике Российской Федерации. Обсуждаются растущее потребление первичных энергоресурсов всеми мировыми державами, последствия этого роста, а также способы развития и причины, препятст...

Устойчивое развитие сельских территорий как приоритетное направление аграрной политики Российской Федерации

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты аграрной политики Российской Федерации, представлены направления поддержки и развития аграрного сектора, проанализированы основные аспекты устойчивого развития сельских территорий, выступающег...

Тенденции инновационного развития, региональный аспект (на примере Республики Хакасия)

В настоящее время для перехода экономики страны на инновационный путь развития необходимо усилить региональный аспект развития инноваций. Во всем мире именно регионы рассматриваются как двигатель инновационной деятельности и развития всей страны. В д...

Анализ факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Нижегородской области

Для устойчивого развития экономики региона необходимым условием является наличие в нем благоприятного инвестиционного климата, который состоит из двух важнейших взаимосвязанных компонентов — инвестиционной привлекательности и инвестиционной активност...

Похожие статьи

Инновационные технологии «зеленой экономики» в нефтегазовом комплексе РФ

Проведен анализ действий, необходимых для становления экономики и устранении негативных экологических последствий в нефтегазовом комплексе Российской Федерации. Рассмотрены технологии, разработанные и внедренные в производство глобальной энергетическ...

Правовые механизмы обеспечения устойчивого развития на региональном уровне

В статье рассматриваются механизмы и инструменты по достижению устойчивого развития на уровне отдельных регионов. В современных условиях нестабильности и неопределенности обостряется проблема сбалансированности различных сфер общественной жизни для о...

Перспективы улучшения финансового и правового регулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации

В данной статье анализируются нормы действующего законодательства Российской Федерации в области инвестиций, с целью создания благоприятных условий для экономической деятельности в субъектах РФ. Автор актуализирует внимание на необходимости совершенс...

Перспективные пути развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье рассматривается сущность малого бизнеса, его роль и место в увеличении валового внутреннего продукта страны. Дано обоснование стратегии интенсивного развития малого бизнеса в рыночных условиях, повышения уровня и экономической эффективности ...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Развитие агропромышленного комплекса в Краснодарском крае

В статье было проанализировано современное состояние и проблемы функционирования агропромышленного комплекса Краснодарского края. Определена стратегия развития комплекса, которая основана на реализации экономического механизма устойчивого развития. В...

Энергетическая безопасность и энергосбережение как основные направления развития экономики России

В статье дан обзор роли энергобезопасности и энергосбережения в экономике Российской Федерации. Обсуждаются растущее потребление первичных энергоресурсов всеми мировыми державами, последствия этого роста, а также способы развития и причины, препятст...

Устойчивое развитие сельских территорий как приоритетное направление аграрной политики Российской Федерации

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты аграрной политики Российской Федерации, представлены направления поддержки и развития аграрного сектора, проанализированы основные аспекты устойчивого развития сельских территорий, выступающег...

Тенденции инновационного развития, региональный аспект (на примере Республики Хакасия)

В настоящее время для перехода экономики страны на инновационный путь развития необходимо усилить региональный аспект развития инноваций. Во всем мире именно регионы рассматриваются как двигатель инновационной деятельности и развития всей страны. В д...

Анализ факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Нижегородской области

Для устойчивого развития экономики региона необходимым условием является наличие в нем благоприятного инвестиционного климата, который состоит из двух важнейших взаимосвязанных компонентов — инвестиционной привлекательности и инвестиционной активност...

Задать вопрос