Живопись как один из видов изобразительного искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 9357 раз

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Живопись как один из видов изобразительного искусства / Е. В. Забродина, А. В. Абрамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85391/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассматриваются различные аспекты живописи: ее роль, история появления, виды и жанры, а также значение в жизни человека.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник, история живописи, виды живописи, жанры живописи.

Изобразительное искусство всегда являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мы все сталкиваемся с различными произведениями в повседневности. Цель изобразительного искусства — находить необычные сюжеты в обыденных для нас вещах. Обучение искусству живописи развивает творческие способности людей, прививает интерес и увлеченность, развивает эмоциональную сферу, чувства личности. Живопись как один из видов изобразительного искусства призвана развивать и помогать способностям человека. Думающий и чувствующий человек — это и есть тот человек, которого стремится воспитать живопись. Именно живопись помогает видеть богатство и разнообразие мира в его многокрасочности.

Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет. Особенность живописи заключается возможности с помощью красок передать всю красоту этого мира, используя творческое воображение художника. При этом живопись всегда зависит от художника, его чувств, и переживаний. [1, с. 2]

Первое, о чем всегда задумываются люди, когда слышат слово «живопись», — это, конечно же, ее составляющие художественные средства, без которых произведение обойтись не может. Самое главное выразительное средство живописи — это цвет. Он обладает важнейшими качествами, такими как: тон, свет, насыщенность, объединяя все характерное в изображении. Не менее важны светотень, характер мазка, фактуры и текстуры, композиция. Все это является неотъемлемой частью живописи и дает очень разнообразные художественные возможности. При помощи этих элементов живопись может передавать на холсте весь окружающий человека мир максимально реалистично. В отличие от искусства фотографии художник в своем произведении может показать эмоции и чувства, вложенные в эту работу. Благодаря такой передаче в краски новых ощущений, мыслей, эмоциональных переживаний и одухотворенности, художественное произведение несет в себе особую цель просвещения и обучения для зрителей, что и помогает людям воспитывать в себе новые чувства и развивать в себе личность.

Первая и основная это индивидуальность получаемой работы. Автор должен полагаться на собственное ощущение реальность и вкладывать что-то свое, а не копировать объектный мир и людей находящихся в нем. Необходимо раскрыть весь потенциал представляемого произведения.

Вторая задача заключается в том, чтобы максимально ярко и открыто представить внутренний мир человека, его психологические и эмоциональные аспекты при этом сочетая с раскрытием сложных взаимоотношений личности и окружающей среды

Третья задача связана непосредственно с техническими аспектами. Очень важно учесть перенесение рисунка на холст, соблюдая нюансы объема, перспективы, пропорции света тени, построение самой композиции.

Конечно, в основном художника не устраивает данный сбор устоявшихся задач и приемов. Автор всегда будет искать что-то новое, неподходящее под стандарты. При поиске новых несуществующих еще идей художник столкнется с противоречиями. И тогда, начиная возвращаться к старому и уже пройденному другими мастерами, он будет воскрешать то, что в наследии прошлого окажется очень ценным. Благодаря собственному таланту он вдохнет новую жизнь в устаревшие ценности, которые были забыты обществом.

Сюжеты живописи разнообразны, поэтому она может быть представлена различными жанрами. Выделим основные.

Портрет — жанр изобразительного искусства, отличающийся изображение одного человека или группы людей.

Исторический жанр основан на изображении значимых в истории человечества событиях.

Пейзаж — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Обычно изображает композицию неодушевленных предметов. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII века. [4, с. 5]

Бытовой жанр изображает повседневный быт людей разных времен. Показывая на картинах бытовые события различных эпох, художник знакомит зрителей с культурой того времени.

Анималистический жанр включает в себя изображения зверей и птиц. Очень важно для автора передать не только анатомическую точность животного, но и сюжет этой работы. В книжной графике данный жанр особенно распространен среди детей.

Мифологический жанр представляет собой картины на различные мифологические и сказочные тематики. Формируется он в эпоху Возрождения, когда данные темы были особо популярны.

Человеку для своего существования понадобилось множество жанров, чтобы раскрыть свои таланты во всех сферах живописи и это неспроста. Люди стремятся показать и проявить себя, именно поэтому все существующие жанры действительно важны.

Подтверждая все вышесказанное, опишем этап создания живописного пейзажа методом растяжки при помощи акварели.

Для начала карандашом можно отметить основу пейзажа. (рис.1)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 1. Этапы изображения пейзажа

Далее намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область, которую собираетесь закрасить. Подождите несколько секунд, надо, чтобы влага проникла в бумагу. После этого возьмите на кисть цвет краски, которую хотите использовать, размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги и растяните до конца от темного к светлому. (рис. 2)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 2. Этапы изображения пейзажа

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем, например пустыню. Смачиваем дальний край, ближе к небу, и делаем растяжку желтого или оранжевого цвета. Но уже теперь действуя от светлого к темному, постепенно растягивая вниз бумаги. (рис. 3)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 3. Этапы изображения пейзажа

Наш рисунок почти готов, можно лишь добавить немного деталей, указывающих на то, что это пустыня, например путников, их следы, немного явного движущегося благодаря ветру песка, тени и свет. (Рис. 4)

Этапы изображения пейзажа

Рис. 4. Этапы изображения пейзажа

Техника создания данной работы методом растяжка очень простая и интересная, каждый может попробовать это для себя и научиться чему-то новому.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать несомненный вывод о том, что живопись всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека. На протяжении всего времени люди учились, узнавали что-то новое и привносили все это в живопись. Это не просто часть искусства, а часть духовной составляющей личности каждого человека. Живопись зародилась очень рано, и также рано появились первые мастера, которые создавали свои работы, при этом привнося что-то новое. И так с течением времени было всегда. Человек совершенствовался и живопись вместе с ним.

Существование множества видов, жанров и различных материалов для создания работ лишь подтверждают стремление личности развиваться и узнавать новое, а живопись предстает нам средством к достижению этой цели.

У каждого человека есть шанс развиваться в сфере живописи, становиться лучше и показывать свои возможности. Нужно лишь начать этим заниматься, ведь в искусстве есть место для каждого, и все смогут найти среди видов и жанров что-то свое. Обучение живописи, открыв в себе новые таланты, позволит найти свой жизненный путь.

Литература:

  1. Большая Советская энциклопедия: в 50 т. Т. 38. Самойловка — Сигиллярии / гл. ред. Б. А. Введенский. — 2-е изд. — М.: Большая Сов. энцикл., 1955. — 668 с.
  2. Искусство и религия [Текст]: (теоретический очерк) / Д. М. Угринович. — Москва: Изд-во политической литературы, 1982. — 287 с.
  3. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 т. Т. 2 / Н. М. Сокольникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.
  4. Статьи об искусстве / Б. Р. Виппер; вступительная статья Т. Н. Ливановой. — Москва: Искусство, 1970. — 591 с.
Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, живопись, этап изображения пейзажа, жанр, жизнь человека, помощь красок, произведение, сфера живописи, художник.


Ключевые слова

искусство, живопись, художник, история живописи, виды живописи, жанры живописи

Похожие статьи

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Развитие пейзажной живописи в мировой художественной культуре

В представленной статье обозреваются композиционные особенности пейзажной картины, анализируются исторические аспекты пейзажа и рассматривается пейзаж как уникальная форма представления действительности и выражения мыслей и эмоций художника.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Развитие живописи Узбекистана в период независимости

Данная статья исследует развитие основных тенденций в живописи Узбекистана периода независимости.

Экфрасис: границы термина

В настоящей статье рассматривается генезис экфрасиса в истории искусств, и исследуются его границы. Обращаясь к разным историческим эпохам, рассматривается характер трансформации образной системы, проблемы с пониманием термина, выявляется этимология ...

Декоративная графика как вид современного искусства

В статье представлена история зарождения декоративной графики и ее отражение в современном искусстве Сибири.

Концептально-сущностные положения философии и эстетической категории: композиция, культура и искусство

В этой статье изложены и раскрыты законы композиции в изобразительной силе искусства. В чём заключается смысл и истинная сущность произведения искусства? Какова его роль, конечная цель и смысл в жизни человека? Какова должна быть его смысловая и псих...

Похожие статьи

Виды современного искусства в живописи

Целью данной работы является определение роли современного изобразительного искусства в обществе и изучение текущих тенденций в развитии современного искусства для выявления основных направлений и черт.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Развитие пейзажной живописи в мировой художественной культуре

В представленной статье обозреваются композиционные особенности пейзажной картины, анализируются исторические аспекты пейзажа и рассматривается пейзаж как уникальная форма представления действительности и выражения мыслей и эмоций художника.

История танца как инструмента человеческого общества

В статье рассматривается значение танца как необходимого инструмента человеческого общества. Раскрываются доминирующие прикладные функции танца как феномена, выходящего за рамки искусства, в разные исторические эпохи. Анализируются особенности бытия ...

Технология выполнения графического пейзажа

В статье раскрывается история развития графического пейзажа как жанра в зарубежном и отечественном изобразительном искусстве, этапы выполнения авторской творческой работы в технике графики.

История возникновения и развития копирования

В представленной статье анализируются категории и понятия, связанные с практикой копирования произведений изобразительного искусства. Исследуются процессы, происходящие на различных этапах исторического развития художественного копирования. Автор рас...

Развитие живописи Узбекистана в период независимости

Данная статья исследует развитие основных тенденций в живописи Узбекистана периода независимости.

Экфрасис: границы термина

В настоящей статье рассматривается генезис экфрасиса в истории искусств, и исследуются его границы. Обращаясь к разным историческим эпохам, рассматривается характер трансформации образной системы, проблемы с пониманием термина, выявляется этимология ...

Декоративная графика как вид современного искусства

В статье представлена история зарождения декоративной графики и ее отражение в современном искусстве Сибири.

Концептально-сущностные положения философии и эстетической категории: композиция, культура и искусство

В этой статье изложены и раскрыты законы композиции в изобразительной силе искусства. В чём заключается смысл и истинная сущность произведения искусства? Какова его роль, конечная цель и смысл в жизни человека? Какова должна быть его смысловая и псих...

Задать вопрос