Работа над творческим проектом в период пандемии (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 18.10.2021

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Касумов, А. Н. Работа над творческим проектом в период пандемии (из опыта работы) / А. Н. Касумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 254-255. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84733/ (дата обращения: 17.12.2024).



Статья посвящена возможностям использования социальных сетей в организации воспитательной работы в период пандемии.

Ключевые слова: творческая деятельность, социальные сети, работа в режиме онлайн.

Творческая деятельность — одна из важных составляющих воспитательной работы. Она позволяет реализовать одно из требований Закона «Об образовании в Российской Федерации» — развитие активной, творческой личности, способной быстро находить решения задач, которые постоянно ставит жизнь [1].

Нахимовцы старших курсов традиционно принимают участие в Кинофестивале любительских короткометражных фильмов и видеоработ «Кадетский взгляд» среди довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Фестиваль проводится уже в пятый раз. Работы, представляемые на фестиваль, определяются его темами, которые могут быть различными. Девиз кинофестиваля 2021 года — «Дорогами воинской славы: Великому мужеству верность храня». Конечно, участие в таком грандиозном мероприятии даёт возможность обучающимся проявить и развить свои творческие способности.

Создание художественного игрового фильма — задача очень сложная и требующая слаженной командной работы. Согласно требованиям кинофестиваля «Кадетский взгляд» фильмы, представленные на конкурс, должны быть созданы самими воспитанниками.

Группа нахимовцев, занимающихся в секции «Видеосъёмка и монтаж», готовила для участия в конкурсе два фильма, документальный и игровой, о событиях Великой Отечественной войны в Советском Заполярье. Режиссёрами, сценаристами, актёрами были нахимовцы тогда ещё 6 курса.

Перед началом работы над творческим проектом обучающиеся ознакомились с положениями и темой конкурса и обратились за помощью к учителям русского языка. Нахимовцам 3, 4, 5 курсов было дано задание написать небольшие сочинения-рассуждения на тему кинофестиваля. Цитаты из сочинений были проанализированы рабочей группой и стали основными мотивами работы над идеей фильма.

Сами нахимовцы решили, что сюжет фильма должен опираться на реальные события Великой Отечественной войны в Заполярье. Для этого воспитанники изучили биографии и военный путь героев, служивших на Севере: Героев Советского Союза краснофлотца Иван Сивко, морских пехотинцев Александра Торцева и Василия Кислякова, пионера-героя юнги Северного флота Саши Ковалёва. Так как все роли в фильме должны исполнять нахимовцы, возраст героев тоже имел значение. Все они в годы войны были очень молоды (самому старшему, Василию Кислякову — всего 25 лет).

Далее необходимо было определиться с местом съёмки. Для меньшей трудоёмкости, затратности при организации выездов или создания декораций, воспитанники подбирали места с наибольшей доступностью — это были городские локации, лес, сопки, скалы, которые у нас подходят прямо к черте города, места боёв, а ныне места Боевой славы.

В итоге нахимовцы выбрали мемориальный комплекс «Долина Славы» и окружающие его ландшафты, где со времён войны сохранились окопы, землянки, доты.

Но пандемия внесла свои коррективы не только в учебный процесс, но и во внеурочную деятельность. В связи с введением режима изоляции летние каникулы в Училище начались раньше, когда работа над фильмом ещё не была закончена. А по требованиям конкурса фильм необходимо было закончить до сентября.

Для продолжения работы было решено создать групповой чат в социальной сети. В группу вошли нахимовцы, начальник телестудии, педагог дополнительного образования, специалисты воспитательного отдела. Таким образом, появилась возможность обмениваться идеями, обсуждать рабочие вопросы в режиме онлайн.

При участии в беседе в социальной сети современные подростки имеют возможность хорошо обдумать мысль, грамотно изложить её и найти время для ответа. Это их комфортная зона, привычное общение через мессенджеры. Что и сослужило хорошую службу при работе над фильмом.

Общение в чате имеет свои особенности. Нужно было установить определённый порядок, правила. Например, временные рамки. Задавая определённый вопрос или предлагая задание, было важно заранее обговорить время, когда необходимо дать ответ. Тексты, которыми обменивались ребята, были короткими, сжатыми, но эмоционально наполненными. Также для привлечения внимания и мотивации были использованы различные приемы. Это и смайлики для выражения эмоций, яркие иллюстрации к информации в чате, и интригующие сообщения о новых идеях. Сеть так же дала возможность мгновенного общения на расстоянии, быстрого просмотра заметок, фото и видео материалов, добавления своих. Общаясь в сети, нахимовцы чувствовали себя более свободно, ведь в реальной жизни многие стесняются говорить, высказывать свои предложения, озвучивать идеи.

В течение лета каждую неделю в чат отправлялись полезные заметки о приёмах создания историй, ссылки на фильмы для вдохновения. Также проводились индивидуальные консультации для желающих. Коллективный дух в чате поддерживался всеми участниками. Ребята подбадривали друг друга, присылали свои мысли, референсы — примеры, которые помогают понять друг друга, атмосферу и стилистику будущего фильма.

Исходя из предложенных обстоятельств, творческая группа провела мозговой штурм по обсуждению сюжетов в формате видеоконференции. Там же были распределены роли (нахимовцы выбирали их самостоятельно), самый активный взялся за режиссуру и сценарий, организовав часть ребят вокруг себя. Кто-то хотел придумать сам свою альтернативную историю. К августу договорились представить свои задумки и истории, провести голосование и выбрать идею.

В итоге к концу июля было собрано 3 сценария, из которых общим голосованием была выбрана история с динамичным действием, драматичными диалогами и довольно сильной кульминацией.

Организация съёмок в период пандемии — непростое дело. Приехать смогли те, кто был в городе или области, но главное — у кого было желание и мотивация от режиссёра проекта.

Нахимовец — режиссёр и сценарист подбирал актёров и мотивировал своих товарищей. Таким образом, была собрана рабочая творческая группа, которая отправилась на съёмки фильма. Выезд был организован воспитательным отделом Училища. Необходимо было получить согласия от родителей нахимовцев на отправку ребят в добровольный поход на выходных, обеспечить транспорт, ночлег, приготовление пищи.

Съёмки проходили в Долине Славы, на высоте 314,9, где шли бои в 1942 году. Со времён Великой Отечественной войны там сохранились оборонительные заграждения, окопы, дот, в котором снималась часть сцен.

В итоге были сняты сцены, эпизоды, которые стали основой игрового фильма. Второй фильм, документальный, сняли о самом походе и съёмках игрового фильма.

В сентябре 2021 года оба фильма были смонтированы и отправлены на Фестиваль. В октябре запланировано провести показ фильмов в Училище.

Современные исследователи отмечают, что для подростков функция общения в социальных сетях гораздо важнее развлекательной и информационной функций [2]. Поэтому использование социальной сети в условиях пандемии дало возможность не только свободно общаться в творческом процессе, но способствовало возможности самореализации, самопрезентации подростков. То есть их более успешной социализации. Таким образом, дистанционно может быть организованно не только обучение, но и работа над творческими проектами.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  2. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника. Отчет по итогам НИР. / Аржаных Е. В., Задорин И. В., Колесникова Е. Ю., Гуркина О. А., Новикова Е. М., Мальцева Д. В. — Москва, 2014. — 107 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, нахимовец, социальная сеть, фильм, воспитательная работа, друг друга, игровой фильм, период пандемии, работа, Российская Федерация, сеть, творческая деятельность.


Ключевые слова

социальные сети, творческая деятельность, работа в режиме онлайн

Похожие статьи

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Проектная деятельность как фактор формирования мотивации у обучающихся в условиях временного ученического коллектива

В статье рассматривается проект на уроке литературы в 8 классе, как инструмент эффективного повышения уровня внутренней мотивации учащихся в условиях временного коллектива.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Формирование исследовательских умений на уроках окружающего мира и ИКН в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлены темы проектных и исследовательских работ обучающихся на уроках окружающего мира и ИКН из личного опыта.

Развиваем творческие способности на уроке технологии

В статье автор рассматривает, опираясь на свой опыт работы учителем технологии, работу по развитию творческих способностей учеников.

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей

В статье обосновывается актуальность эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с применением средств ИКТ.

Проблемы литературного чтения поколения Z

В работе рассматриваются проблемы литературного чтения подростков в контексте теории поколений. В качестве объекта исследования выступают читательская компетентность студентов КГБ ПОУ «Хорского агропромышленного техникума» для реализации технологий и...

Результаты опытно-экспериментальной работы по ресоциализации людей третьего возраста посредством вовлечения в культурно-досуговую деятельность

В публикации отражены результаты опытно-экспериментальной работы в рамках проводимого эмпирического исследования по диагностике уровня ресоциализации людей третьего возраста.

Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе

В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.

Организация проектной деятельности в ДОУ

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Похожие статьи

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Проектная деятельность как фактор формирования мотивации у обучающихся в условиях временного ученического коллектива

В статье рассматривается проект на уроке литературы в 8 классе, как инструмент эффективного повышения уровня внутренней мотивации учащихся в условиях временного коллектива.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Формирование исследовательских умений на уроках окружающего мира и ИКН в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлены темы проектных и исследовательских работ обучающихся на уроках окружающего мира и ИКН из личного опыта.

Развиваем творческие способности на уроке технологии

В статье автор рассматривает, опираясь на свой опыт работы учителем технологии, работу по развитию творческих способностей учеников.

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей

В статье обосновывается актуальность эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с применением средств ИКТ.

Проблемы литературного чтения поколения Z

В работе рассматриваются проблемы литературного чтения подростков в контексте теории поколений. В качестве объекта исследования выступают читательская компетентность студентов КГБ ПОУ «Хорского агропромышленного техникума» для реализации технологий и...

Результаты опытно-экспериментальной работы по ресоциализации людей третьего возраста посредством вовлечения в культурно-досуговую деятельность

В публикации отражены результаты опытно-экспериментальной работы в рамках проводимого эмпирического исследования по диагностике уровня ресоциализации людей третьего возраста.

Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе

В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.

Организация проектной деятельности в ДОУ

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Задать вопрос