Практическое применение и эффективность использования технологии Flipped classroom в общеобразовательных школах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (374) август 2021 г.

Дата публикации: 09.08.2021

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Варюхина, А. В. Практическое применение и эффективность использования технологии Flipped classroom в общеобразовательных школах / А. В. Варюхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/374/83548/ (дата обращения: 16.11.2024).



Несмотря на различные инновации в области педагогики, процесс обучения остается недостаточно эффективным для развития умений и навыков владения иностранными языками в общеобразовательных школах. Дадим характеристику технологии, отражающую смешанное обучение. Сможет ли найти свое место Flipped classroom и насколько успешно она поможет всестороннему развитию обучающихся.

Ключевые слова: Flipped classroom, общеобразовательная школа, самостоятельная деятельность.

В связи с современными реалиями многим школам России, и не только, пришлось быстро реагировать и переходить на новые современные методы обучения: Zoom, Skype и другие мобильные платформы.

Исходя из этого перед преподавателями встали такие вопросы: как обучать и как вести свои занятия с аудиторией, при этом не менее эффективно, чем это было в доковидное время.

И именно в это время находит свое распространение новая (для кого-то и не очень новая) технология Flipped classroom.

Возникает вопрос на сколько применим данный метод в обычных общеобразовательных учреждениях, с какого класса, как подготовить учащихся, возможно ли его использование как дополнение к уже существующим методам.

Данный подход к обучению стал широко известен после изысканий и практических навыков Джонатана Бергмана и Аарона Сэмса со своими студентами.

В основе метода Flipped classroom («перевернутый класс») лежат принципы заинтересованности и активной деятельности самих учащихся, при том, что преподаватель играет больше роль наставника и помощника в объяснении тех или иных возникающих трудностей. Новый Федеральный государственный стандарт как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик.

Технология смешанного обучения «перевернутый класс» помогает ученику превратиться из пассивного поглотителя знаний в их активного добытчика, первооткрывателя, мыслителя [4].

При использовании данной технологии класс становится образовательной площадкой, где обучающийся знакомится с материалом лекций заранее, может уточнить вопросы, оставшиеся неясными, применить полученные знания на практике.

Таблица 1

Сравнение традиционной и Flipped classroom модели (Bergmann and Sams, 2012)

Традиционные занятия

Flipped Classroom занятия

Активность

Время

Активность

Время

Речевая и фонетическая разминка

5 мин

Речевая и фонетическая разминка

5 мин

Проработка домашнего задания

20 мин

Проработка возникающих вопросов и решений

10 мин

Подача нового материала

30 -45

Самостоятельная деятельность

75

Самостоятельная деятельность

Что касается педагогов, то это дает им возможность пересмотреть их методы обучения и всю систему в целом.

Если рассматривать данную технологию вне школьного образования, а обучение в высших учебных заведениях или же самостоятельного изучения в каких — либо группах, то результаты достаточно положительны.

В период пандемии такие площадки как VK, Facebook стали широко использоваться группами людей по изучению нового иностранного языка на основе Flipped classroom.

Можно заключить, что данная технология хорошо зарекомендовала себя в рамках эксперимента, и в целом, при ее использовании в общеобразовательных школах ожидаемы также положительные результаты.

Технология позволяет индивидуализировать подход к учебному процессу. А именно, на занятиях учитель больше времени уделяет отстающим учащимся, которые уже не отказываются выполнять домашнее задание. Обучающиеся постепенно вникают в содержание материалов и начинают задавать качественные проблемные вопросы. И потребность в успешной работе на уроке создает дополнительную мотивацию к изучению теоретической части дома. Кроме того, у отличников появляется больше свободного времени учиться самостоятельно.

В виду того, что учащиеся старших классов общеобразовательных школ обладают достаточной базой лексико-грамматических навыков, целесообразно данную технологию вводить именно в этой возрастной группе.

Возможно ли полноценное использование flipped classroom в общеобразовательных школах является вопросом времени, но то что частично берутся отдельные элементы из данной технологии уже настоящее.

Литература:

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
  2. Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. — Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. — 102 с.
  3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Академия, 2004. — 208 с
  4. Царегородцева С. И. В России начали использовать технологию смешанного обучения. [Электронный ресурс] URL: http://www.ug.ru/article/626 (дата обращения 17.12.2020)
  5. 7 Things You Should Know About Flipped Classrooms. // [Электронный ресурс] URL: http://www.educause.edu/library/resources/7-things-you-should-knowabout-flipped-classrooms. (дата обращения 10.04.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная деятельность, время, домашнее задание, смешанное обучение, фонетическая разминка.


Похожие статьи

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе

В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, котор...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Усиление роли инженерного образования и практической составляющей образовательных программ в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению вопросов усиления роли инженерного образования и практической составляющей образовательных программ в техническом вузе. Автор делает акцент на необходимости повышения имиджа инженерной профессии в реалиях современ...

Имитационное моделирование на занятиях по английскому языку. Создание виртуального путешествия

В статье представлена характеристика основных способов эффективного использования компьютерных технологий на занятиях по английскому языку. Привлечение информационных технологий помогает создать более реалистичную языковую ситуацию и повысить уровень...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Самонаправленное обучение языкам с использованием мобильных приложений: оценка результативности и перспективы внедрения в учебный процесс в вузе

В статье рассматриваются перспективы самонаправленного обучения языкам с использованием мобильных приложений, описываются методы оценки его эффективности, возможности интеграции в учебный процесс вузов и возможности для совершенствования метода самон...

Применение инновационных методов обучения на уроках русского языка в неязыковых вузах

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения русскому языку в нефилологических вузах. Он также описывает инновационные методы и подходы преподавания на английском языке во время курса. Возможности расширить полномочия профессоров ...

Похожие статьи

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе

В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, котор...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Усиление роли инженерного образования и практической составляющей образовательных программ в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению вопросов усиления роли инженерного образования и практической составляющей образовательных программ в техническом вузе. Автор делает акцент на необходимости повышения имиджа инженерной профессии в реалиях современ...

Имитационное моделирование на занятиях по английскому языку. Создание виртуального путешествия

В статье представлена характеристика основных способов эффективного использования компьютерных технологий на занятиях по английскому языку. Привлечение информационных технологий помогает создать более реалистичную языковую ситуацию и повысить уровень...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Самонаправленное обучение языкам с использованием мобильных приложений: оценка результативности и перспективы внедрения в учебный процесс в вузе

В статье рассматриваются перспективы самонаправленного обучения языкам с использованием мобильных приложений, описываются методы оценки его эффективности, возможности интеграции в учебный процесс вузов и возможности для совершенствования метода самон...

Применение инновационных методов обучения на уроках русского языка в неязыковых вузах

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения русскому языку в нефилологических вузах. Он также описывает инновационные методы и подходы преподавания на английском языке во время курса. Возможности расширить полномочия профессоров ...

Задать вопрос