Содержательные характеристики дистанционного образования в системе современного здравоохранения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Турсымуратова, С. Е. Содержательные характеристики дистанционного образования в системе современного здравоохранения / С. Е. Турсымуратова, Г. А. Пахратдинова, Г. К. Ажиниязова, Г. С. Алиярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83226/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваетсяисследование целесообразности внедрения массовых открытых онлайн-курсов в систему высшего медицинского образования, которые будут способствовать успешному обучению студентов высших медицинских учебных заведений.

Ключевые слова: онлайн-обучение, образовательные технологии, онлайн-курсы, дистанционная форма, социальная сеть.

На сегодня возникает вопрос: возможно ли применять дистанционное обучение в современном высшем медицинском вузе? Много лет преподаватели высших медицинских учебных заведений утверждали, что заочного обучения в медицине не существует. Что же говорить о дистанционном обучении или даже онлайн-обучение? Однако научно-технический прогресс не стоит на месте. Во многих ведущих университетах мира дистанционное обучение существует много лет и является достаточно эффективным. Следует отметить, что мы не рассматриваем вопрос полной замены традиционных образовательных технологий новыми. Речь идет о возможности применения дистанционных технологий в отдельных разделах, при изучении теоретических вопросов, при выполнении самостоятельной работы студентов, когда нет необходимости находиться непосредственно в учебных аудиториях.

Научно-теоретический уровень актуальности онлайн-обучения связан с поиском путей повышения качества подготовки специалистов-медиков, профессиональной компетентности врача, что обусловливает необходимость пересмотра содержания и технологий образовательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий.

Актуальность онлайн-обучения в системе медицинского образования заключается в расширении и углублении знаний студентов. Дистанционное обучение, а именно внедрение массовых открытых онлайн-курсов, становится сегодня значимой составляющей системы вуза.

Необходимость образования связана не только с доступностью получения каждого из следующих уровней образования, но и с самообразованием, которое кроме доступности для студентов и преподавателей к информационным базам кафедр, направлено также на внедрение таких информационных технологий обучения, как дистанционное онлайн-обучение, которое будет обеспечивать фундаментальную подготовку специалистов в соответствии с условиями настоящего. Современные критерии образовательного процесса отказываются от алгоритмов получения знаний прошлого, а именно того, что знания студент должен получать непосредственно в аудитории или из печатных трудов, что размещены в библиотечных фондах учреждений образования, поскольку на сегодняшний день значительное количество информации студенты черпают из всемирной сети “Интернет”.

Учитывая то, что у будущего врача должен быть, сформирован алгоритм постоянного, непрерывного самообразования, это требует развития у студентов потребностей в обучении, получении новых знаний, овладении новыми навыками. Самостоятельной поисковой работой студенты занимаются при работе с учебно-методической и справочной литературой. Это достаточно сложный, последовательный процесс, который требует постоянного самоконтроля, систематизации полученных знаний, умения обобщать и мыслить в целом.

При внедрении новых, современных методов обучения в образовательный процесс главными критериями являются доступность и информативность. При этом не следует забывать основные цели занятия, стремиться выполнять основные задачи в соответствии с поставленной целью, руководствуясь доступными в дистанционном образовании методами обучения, которые будут направлены на реализацию принципа активного обучения.

Существует несколько точек зрения по вопросу готовности действующего законодательства к переходу на новые образовательные технологии в государственном масштабе. Наиболее часто возникают споры вокруг того, является ли дистанционное обучение новой формой обучения или технологией обучения в уже существующих формах, кто отвечает за организацию деятельности и формирование системы дистанционного обучения в образовательном учреждении, как считать нагрузку преподавателей и студентов при данном типе обучения, из каких параметров рассчитывается ставка участников дистанционного обучения, как защищаются имущественные и авторские права разработчиков массовых учебных онлайн-курсов и тому подобное. Вопросы стандартизации и нормативного регулирования дистанционного обучения должны учитывать международный опыт и практику.

Правовая и организационно-нормативная базы процесса дистанционного обучения должны включать перечень нормативных и правовых документов, регламентируют и организуют процесс поступления в вуз, обучения на различных ступенях, переход с одной ступени на другую, присвоении квалификации, выдаче дипломов и сертификатов, создание учебных центров при школах, библиотеках и других учреждениях, их сертификацию и тому подобное.

Дистанционная форма обучения, как любая другая форма обучения не может быть изолированной от общей системы образования. Дистанционное обучение — не довольно распространенная форма, поэтому много непонятного и много трудностей возникает в процессе ее применения.

Основной задачей данных образовательных технологий обучения в медицинских вузах является органическое воплощение существующих форм дистанционных технологий обучения и узаконивания их на первых порах в отраслевом масштабе.

Для системы дистанционного обучения целесообразно использовать модульный принцип организации учебного процесса. Разрабатывать дистанционные курсы необходимо до дисциплин, предусмотренных государственными стандартами и образовательно-квалификационными характеристиками. Поскольку студент занимается более самостоятельно, то в этом случае обучение невозможно без хорошо подготовленных учебных курсов, поэтому следующей задачей управленческого процесса является обеспечение учебного процесса качественным учебным материалом. Дисциплины имеют разное назначение и характер изложения материала, а также разное количество часов в учебном плане, и поэтому не всем дисциплинам нужно иметь учебно-методические пособия. Поскольку дистанционный курс рассчитан на взаимодействие преподавателя со студентом, то соответственно и требования к нему, принципы отбора и организации, структурирования материала, обеспечение контроля будут определяться особенностями этого взаимодействия.

Выводы. Практический опыт создания и использования в учебном процессе электронных ресурсов и онлайн-курсов, систем для автоматизации управления и контроля результатов обучения, технологий сетевого общения является основой для решения актуальных задач развития массовой открытого образования в вузах, таких, как: формирование электронных онлайн-курсов для реализации совместных образовательных программ; дальнейшее развитие внутривузовских системы электронного обучения и аттестации; сотрудничество с внешними держателями онлайн-курсов и открытых медиа-коллекций.

Литература:

1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. М., 2004.

  1. Николаев А. Б., Остроух А. В. Интеллектуальные системы. М., 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, образовательный процесс, учебный процесс, система, студент, форма обучения.


Похожие статьи

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников

В данной работе рассмотрена вопросы внедрения электронных средств обучения в учебном процессе образовательных учреждениях как основных компонента информатизации образования.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Некоторые шаги к модернизации вузовского языкового образования в России

Статья посвящена актуализации языкового образования при подготовке инженерных кадров, в частности речь идет о вузовском обучении. Авторы проводят анализ современного состояния языкового образования в техническом вузе, подчеркивая его значимость и акт...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Имитационная модель системы высшего образования России

В статье автор предлагает имитационную системно динамическую модель высшего образования в России на уровне бакалавриата. Одним из основных результатов исследования является выявление целесообразности использования данного подхода в России, а также ва...

Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения

Статья раскрывает важность совершенствования профессионального образования медицинских сестер в первичном звене здравоохранения. В статье даются определения понятий непрерывного профессионального образования, и его особенности в сестринском деле. Пре...

Регионализация современной системы дополнительного образования детей в условиях модернизации образования

Статья посвящена изучению проблемы регионализации системы дополнительного образования детей в условиях модернизации образования, выработке рекомендаций к разработке дополнительных образовательных программ с применением регионального компонента.

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...

Похожие статьи

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников

В данной работе рассмотрена вопросы внедрения электронных средств обучения в учебном процессе образовательных учреждениях как основных компонента информатизации образования.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Некоторые шаги к модернизации вузовского языкового образования в России

Статья посвящена актуализации языкового образования при подготовке инженерных кадров, в частности речь идет о вузовском обучении. Авторы проводят анализ современного состояния языкового образования в техническом вузе, подчеркивая его значимость и акт...

Роль микрокурса в развитии компетенции у студентов педагогических вузов в условиях информационной среды

В статье рассматриваются основные характеристики микрокурса. Автор считает, что развитие навыков у студентов педагогических вузов в сфере микрокурса может стать новым способом развития компетенции преподавания и использования информационных технологи...

Имитационная модель системы высшего образования России

В статье автор предлагает имитационную системно динамическую модель высшего образования в России на уровне бакалавриата. Одним из основных результатов исследования является выявление целесообразности использования данного подхода в России, а также ва...

Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения

Статья раскрывает важность совершенствования профессионального образования медицинских сестер в первичном звене здравоохранения. В статье даются определения понятий непрерывного профессионального образования, и его особенности в сестринском деле. Пре...

Регионализация современной системы дополнительного образования детей в условиях модернизации образования

Статья посвящена изучению проблемы регионализации системы дополнительного образования детей в условиях модернизации образования, выработке рекомендаций к разработке дополнительных образовательных программ с применением регионального компонента.

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...

Задать вопрос