Как бороться с кибербуллингом и какой вред он может нанести | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 04.07.2021

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Семененко, А. В. Как бороться с кибербуллингом и какой вред он может нанести / А. В. Семененко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83080/ (дата обращения: 26.01.2022).



Статья посвящена одной из важнейших проблем в интернете: кибербуллингу. Эта проблема есть не только в России, но и по всему миру. В статье рассматриваются, какие могут быть экономические проблемы после успешной атаки кибербуллингом, кто и зачем занимается кибербуллингом, как защититься от кибербуллинга и минимизировать урон.

Ключевые слова: кибербуллинг, интернет, обратная связь, цепная реакция, минимизация ущерба

Введение.

Современные информационные технологии открывают перед человеком достаточно широкие возможности в части получения данных, онлайн общения, дистанционного обучения и т. п. В тоже время следует признать, что помимо положительных сторон интернет, как новый социальный феномен имеет негативные стороны. Проблема кибербезопасности в настоящее время находится в стадии интенсивного осмысления. Так, работа Шварцкопфа Е. А. посвящена формированию модели регионального интернет-пользователя; исследования Т. В. Семенько посвящены вопросам обучения школьников безопасной работе в интернете, безопасного интернета и обучения. В последнее время палитра негативных факторов интернета пополнилась так называемым кибербуллингом. Кибербуллинг как особая проблема современного общества проявляется как некоторая форма хулиганских действий, интернет-травля. Исследования в этом направлении достаточно разнообразны, так, С. И. Коданева определяет причины и методы профилактики кибербуллинга; работа Путинцевой А. В. посвящена определению термина и явления кибербуллинга.

Цель статьи: рассмотреть экономический аспект кибербуллинга как социального явления; предложить возможные варианты защиты и/или минимизации ущерба от атак.

Цифровизация, как инновационный технологический процесс, затронул все сферы жизнедеятельности общества. Предпринимательская деятельность в условиях пандемии, по ряду объективных причин, стала переходить на такие интернет-площадки как Instagram, Facebook, ВКонтакте и другие. От них стали зависеть их доход и реклама. Потому ведение профилей стало более важным, чем просто хобби.

Есть разные типы злоумышленников, которые могут навредить с помощью кибербуллинга. Кто это может делать? Оловенцова С.Ю в своей работе рассмотрела частые случи и в основном таким занимаются подростки [6, c 142–144]. Почему веселья ради и потому что чувствуют безнаказанность из-за того, что можно быть анонимными, бывают и взрослые люди, у которых просто плохое настроение и когда-то их забулили и они, так сказать, решили отыграться тут [3, c 152–153]. Но существует тип злоумышленников, которые целенаправленно занимаются кибербуллингом. Такими злоумышленниками могут пользоваться конкуренты да бы очернить жертву или компанию в целом и получить с этого экономическую выгоду.

Бывает случаи, когда одна медийная личность натравляет свою аудиторию на другую медийную личность и тут причин будет много, к примеру один популярный художник решил, что другой художник копирует ее стиль работы. После этого происходит размещение на своей платформе призывной пост о том, что есть такой художник, который занимается копированием чужого стиля, а за постом следует кибербуллинг художника, которого обвинили, и ее защитников, которые попытались защитить честь обвиняемого художника.

Кибербуллинг может быть цепной реакцией и это основная проблема. Допустим, у инженера есть рабочий проект, который он решил загрузить в интернет на свою социальную площадку, где открыты комментарии. Он ждет обратную связь или же конструктивную критику, но какой-то индивид решил высказаться негативно и размыто, тогда инженер решил вступить с ним в диалог с ним и узнать, в чем же причина негативного отзыва, но вместо диалога получается спор. В этот спор подключаются еще комментаторы и это запускают цепную реакцию, в которой появляются возможные сторонники первого комментатора дополнительные комментаторы, которые тоже излагаются негативно, не потому у инженера проект плохой, а просто потому, что им стало от этого весело или им стало интересно выкрутится. В зависимости популярности вашей площадки могут прети еще люди, которые захотят поучаствовать в этом событии, и кто ни будь точно зацепит ваше личные проблемы.

Экономический вред. Какой же может быть экономический от успешного кибербуллинга? Если у есть площадки с аудиторией, можно потерять ее часть так как успешный кибербуллинг заставит других людей, не участвовавших в инциденте, пропитается недоверием к вам или другими негативными эмоциями и скорее всего они покинут вас, потеря аудитории — это потеря возможных заказчиков или дополнительных доходов с рекламы этой площадки. Также сотрудник, который пытался оправдаться в этом инциденте и стал жертвой, будет чувствовать себя эмоционально подавленным и может уйти в глубокую депрессию. Бывает все настолько плохо, что человеку придется сходить к психологу и решать свои проблемы у него, так как были случаи, когда жертвы кибербуллинга решались на суицид. Человек в этот день будет явно рассеянным и совершать различные ошибки и это может привести к различным экономическим проблемам.

Возможные варианты защиты и/или минимизации ущерба от атак.

Во многих предприятиях одна из стандартных процедур это отключение от соцсетей. Она может помочь, если сотруднику не нужно взаимодействовать с форумами. Если необходимо взаимодействовать с форумами, то будет неплохим решением написать бота, который будет убирать комментарии пользователей по заданному шаблону, но на 100 % проблему он не сможет решить, так как если сделать слишком большой шаблон, можно и обычные комментарии пользователей убрать и потерять необходимую обратную связь (feedback).

Если же с социальными сетями необходимо работать, один из вариантов — это отключение комментариев и написание бота автоответчика на частые вопросы [5, c 55], бот поможет уменьшить затрачиваемое время на рутинные ответы на одни и те же вопросы, а также отсеет половину людей, которые захотят подискутировать в сообщениях. Если комментарии нужны, то стоит настроить бота, который подчищает и банит агрессоров в комментариях.

Могут помочь тренинги, для сотрудников, которые работают с медиапространством, психологические тренинги и тренинги информационной грамотности. Ведь человек, психологически подготовленный к интернет-среде и имеющий интернет-грамотность, будет защищен. Касаемо технической части, если человек не придумывает простые пороли и не приходит на сторонни непроверенные ссылки. Такого человека не смогут шантажировать личными фотографиями, которые могли быть у него в переписке, какой-либо информацией, которая могла бы поставить его в затруднительное положение и от его лица никому бы не написали. Психологически подготовленный человек будет готов к разного рода психологическим атакам и будет более стрессоустойчив, что даст ему большое преимущество в ситуациях, когда нужно будет отстаивать свою правоту.

Заключение

Полностью от кибербуллинга пока невозможно избавиться, но можно уменьшить частоту атак и наносимый ущерб. Дабы уменьшить количество случаев кибербуллинга, необходимо создание обучающих программ для населения, повышающих их интернет-грамотность и культурное поведение в сети интернет.

Возможно, в будущем, когда появятся неанонимные социальные сети, в которые будет вход по каким-либо документам, подтверждающим личность, процент кибербуллинга во всем мире резко упадет, так как чувство безнаказанности пропадет.

Литература:

  1. Черкасенко О. С. Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 6. С. 52–54.
  2. Шварцкопф Е. А. Безопасный интернет — модель регионального интернет-пользователя / Е. А. Шварцкопф, Е. С. Соколова, А. Г. Остапенко // Воронежский государственный технический университет. — 2018. — C.35–37.
  3. Коданева С. И. Кибербуллинг: причины явления и методы предупреждения // Социальные новации и социальные науки. — Москва: ИНИОН РАН, 2020. — № 1. — C.149–159 URL: https://sns-journal.ru/
  4. Семенько Т. В. Безопасность в сети Интернет / Т. В. Семенько // Интерактивная наука. — 2016. — № 2414–9411. — C.42–44.
  5. Путинцева А. В. Развитие феномена «кибербуллинг»: анализ подходов к определению / А. В. Путинцева // Вестник Уфимского юридического института МВД России. — 2020. — № 1729–9187. — C.51–57.
  6. Оловенцова С. Ю. Информационная безопасность несовершеннолетних: условия возникновения и средства предупреждения / С. Ю. Оловенцова // Уголовная ответственность и наказание. — Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Рязань), 2018. — C.139–144.
Основные термины (генерируются автоматически): минимизация ущерба, проблема, цепная реакция, возможный вариант защиты, интернет, обратная связь, тип злоумышленников.


Ключевые слова

Интернет, обратная связь, кибербуллинг, цепная реакция, минимизация ущерба
Задать вопрос