Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 12.06.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Ивин, А. В. Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа / А. В. Ивин, А. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82337/ (дата обращения: 19.10.2024).



В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.

Ключевые слова: газовое топливо, газобаллонное оборудование, добавки синтез-газа, использование генераторов синтез-газа.

Использование газового топлива в качестве альтернативы к традиционному имеет свои неоспоримые положительные моменты, которые доказаны исследователями и, что самое важное с точки зрения практического использования, получает всё большее признание со стороны автовладельцев. Использование такого топлива приводит к как таковой экономии, что было изучено в таких работах, как [1]. Также имеет очень важное значение, но, к сожалению, слабо отражается в интересах владельцев автомобилей, использующих или планирующих использовать газовое топливо, более высокая экологичность по сравнению с традиционными топливами.

Одной из основных причин, почему автовладельцы относятся к газовому топливу с некоторым недоверием, — это снижение мощностных характеристик двигателя при использовании данного вида топлива. Однако стоит отметить, что уже на ГБО 4-го поколения, являющемся наиболее популярным оборудованием на данный момент, как таковое снижение характеристик практически незаметно, если рассматривать в качестве газового топлива пропан-бутановую смесь. Но это если рассматривать свойства газобаллонного оборудования и самого топлива в целом.

Оборудование может работать качественно, а топливо иметь хорошие свойства для работы двигателя в начале использования. Но с течением времени в процессе эксплуатации условия работы ухудшаются и, следовательно, падают характеристики двигателя. Это означает, что особенно важным является процесс обслуживания, настройки и, в случае каких-либо неполадок, ремонт оборудования.

Касаемо газобаллонного оборудования уже известны элементы, на которые следует обращать внимание при обслуживании и настройке, такие как угол опережения зажигания, при правильной настройке которого обеспечивается получение максимального давления в необходимый момент, время открытия форсунок, которое позволяет нивелировать эффект меньшей теплоты сгорания топлива путем добавления большего количества самого топлива в цилиндр. За длительность открытия форсунок отвечает коэффициент впрыска и некоторые рекомендации по его настройки в зависимости от режима работы двигателя были рассмотрены в [2].

На данный момент в сфере изучения использования газовых топлив набирает интерес использование генераторов синтез-газа. Благодаря такому оборудованию часть используемого топлива путем термохимической рекуперации преобразуется в синтез-газ и в качестве добавки добавляется к основному топливу. Добавки синтез газа положительно сказываются на работе двигателя, но нужна добавка правильной порции. Так в [3] было получено, что при 5 % добавке синтез — газа содержание в отработавших газах несгоревших углеводородов и оксида углерода достигает наименьших значений, в случае добавки 7 % синтез-газа работа остается практически такой же, как при работе без добавок, а при добавке синтез-газа в количестве 10 % работа, снижается.

Использование генератора синтез-газа повлечет за собой установку и, соответственно, обслуживание новых элементов в подкапотном пространстве. Помимо самого генератора добавляется шланг для подачи газа из генератора в двигатель, редуктор газовый для генератора, который снижает давление газа, микропроцессорная система управления и дополнительные стандартные комплектующие (нагнетатель воздуха, катушка зажигания, фильтр, датчики расходов, отсечные клапаны). Также блок управление должен быть специально настроен на работу с добавками синтез-газа.

Как видно из вышеперечисленного, в автомобиль, работающий на ГБО и который будет использовать генератор синтез- газа будет добавлено относительно много дополнительного оборудования, за которым нужно будет следить и дополнительно обслуживать во время ТО, что в свою очередь несколько усложнит данную процедуру.

Подводя итог ко всему вышесказанному, стоит отметить, что использование генераторов синтез-газа повлечет положительные моменты, такие как улучшение экономических и экологических характеристик двигателя, но также усложнит процедуры первичной и последующих настроек и обслуживания автомобиля, с новым установленным оборудованием. От сервисных центров потребуется изучение как таковой новой технологии, в случае необходимости, приобретения нового, подходящего для новой работы, оборудования и, что самое важное, повышение квалификации персонала для работы с новыми элементами подкапотного пространства.

Когда генератора синтез-газа выйдет в как таковое общее пользование, то вполне вероятно, что некоторые элементы будут изменены, а с выпуском других моделей изменения будут в любом случае, однако вышеописанные моменты можно использовать в качестве основной базы, на что стоит обращать внимание.

Литература:

  1. Пестриков, С. А. Оптимизация расходов на гсм автомобилей с битопливным двигателем / С. А. Пестриков, Д. Н. Дранишников // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — 2014. — № 1. — С. 305–307;
  2. Е. А. Захаров, Ю. В. Левин, П. В. Потапов, Я. Г. Моисеев, Р. К. Статирский, Д. И. Лыков снижение расхода сжиженного углеводородного газа ДВС с искровым зажиганием за счет настроек газобаллонного оборудования
  3. Влияние добавок синтез-газа к пропан-бутану на процесс сгорания в автомобильном двигателе / В. А. Алимов, Е. А. Захаров, Г. СафаровЭ, Е. А. Федянов // Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 17–20.
Основные термины (генерируются автоматически): газовое топливо, газобаллонное оборудование, добавок синтез-газа, использование генераторов синтез-газа, работа, генератор синтез-газа, подкапотное пространство, работа двигателя, самое топливо, характеристика двигателя.


Ключевые слова

газобаллонное оборудование, газовое топливо, добавки синтез-газа, использование генераторов синтез-газа

Похожие статьи

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Влияние свободного газа на характеристики электроцентробежного насоса

Наличие газа в залежи неизбежно, поэтому и вопрос о его влиянии на электроцентробежный насос является актуальным. Без учёта влияния газа невозможно выбрать и эффективно эксплуатировать электроцентробежный насос. В данной статье рассматриваются пробле...

Интенсификация горения углеводородного топлива добавками озона в печах нагрева

Предлагается реализация автономного режима работы топочного устройства на основе озоно-воздушной смеси за счет тепловой энергии от сэкономленного количества природного газа, превышающей потребности необходимые для поддержания функционирования энергоо...

Особенности экспериментальной установки для исследования рабочего процесса дизеля при работе на метаноле

В работе представлена реализация способа использования метанола в качестве моторного топлива путем подачи его непосредственно в камеру сгорания с воспламенением от запальной порции дизельного топлива, а так же предусматривает установку двух топливных...

Усовершенствование насоса на основе гидропривода для добычи нефти из малодебитных скважин за счёт установки в рабочей камере устройства для прогрева масла

Опыт использования машин в холодное время года, а также статистика, показывает что около 70 % всех проблем связаны с узлами и деталями гидропривода, что логично, ведь нет обеспечения теплового режима работы деталей гидропривода (гидроцилиндры, гидром...

Исследование водогрейного газомазутного котла КВГМ-50-150 как объекта регулирования в условиях изменения нагрузки

Водогрейный котел необходим для подачи теплой воды к потребителю. Исследуемый в данной работе объект, является связующим пунктом между теплоэлектростанциями и самим потребителем, подогревая до необходимой температуры воду. Водогрейный газомазутный ко...

Разработка автоматизированной системы управления теплоэнергетического комплекса

Статья посвящена разработке автоматизированной системы управления подготовки топлива. Современные технологии сжигания угля традиционными методами, такими как пылевидное, кускообразное или в кипящем слое не позволяют существенно увеличить коэффициент ...

Повышение энергетической эффективности работы насосных агрегатов

В работе рассматриваются методы повышения энергетической эффективности работы насосных агрегатов в условиях действующего производства на предприятии с полным металлургическим циклом.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи на режиме номинальной частоты вращения.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Похожие статьи

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов для газовых двигателей КАМАЗ

На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем создания современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является проблема экологии. ДВС, работающие на природном газе, не являются исключением, несмотря на то, что выброс основных токсичных компон...

Влияние свободного газа на характеристики электроцентробежного насоса

Наличие газа в залежи неизбежно, поэтому и вопрос о его влиянии на электроцентробежный насос является актуальным. Без учёта влияния газа невозможно выбрать и эффективно эксплуатировать электроцентробежный насос. В данной статье рассматриваются пробле...

Интенсификация горения углеводородного топлива добавками озона в печах нагрева

Предлагается реализация автономного режима работы топочного устройства на основе озоно-воздушной смеси за счет тепловой энергии от сэкономленного количества природного газа, превышающей потребности необходимые для поддержания функционирования энергоо...

Особенности экспериментальной установки для исследования рабочего процесса дизеля при работе на метаноле

В работе представлена реализация способа использования метанола в качестве моторного топлива путем подачи его непосредственно в камеру сгорания с воспламенением от запальной порции дизельного топлива, а так же предусматривает установку двух топливных...

Усовершенствование насоса на основе гидропривода для добычи нефти из малодебитных скважин за счёт установки в рабочей камере устройства для прогрева масла

Опыт использования машин в холодное время года, а также статистика, показывает что около 70 % всех проблем связаны с узлами и деталями гидропривода, что логично, ведь нет обеспечения теплового режима работы деталей гидропривода (гидроцилиндры, гидром...

Исследование водогрейного газомазутного котла КВГМ-50-150 как объекта регулирования в условиях изменения нагрузки

Водогрейный котел необходим для подачи теплой воды к потребителю. Исследуемый в данной работе объект, является связующим пунктом между теплоэлектростанциями и самим потребителем, подогревая до необходимой температуры воду. Водогрейный газомазутный ко...

Разработка автоматизированной системы управления теплоэнергетического комплекса

Статья посвящена разработке автоматизированной системы управления подготовки топлива. Современные технологии сжигания угля традиционными методами, такими как пылевидное, кускообразное или в кипящем слое не позволяют существенно увеличить коэффициент ...

Повышение энергетической эффективности работы насосных агрегатов

В работе рассматриваются методы повышения энергетической эффективности работы насосных агрегатов в условиях действующего производства на предприятии с полным металлургическим циклом.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи на режиме номинальной частоты вращения.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Задать вопрос