Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334 / В. Н. Ершов, Д. А. Рожков, А. С. Плетнев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81898/ (дата обращения: 27.04.2024).



В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.

Ключевые слова: ТНВД, болт ОПТ, вал-обогатитель.

В предыдущей статье мы описали и теоретически обосновали необходимость постановки подвижного вала обогатителя на топливный насос высокого давления (ТНВД).

Напомним, что актуальность данной работы заключается в увеличении подачи топлива, поступающего в блоки цилиндров автомобилей общего назначения КамАЗ, а следовательно повышения тягово-скоростных характеристик и мощности двигателя. Всё это поможет водителю при преодолении сложных участков дороги (грязь, глубокий снег и т. п.), буксировке других транспортных средств, движении загруженного автомобиля на подъём или в качестве автопоезда. В военной среде, это также перевозка различных видов артиллерии и вооружения, имеющих немалые объем и массу.

Расчёт габаритных размеров рассматриваемой конструкции исходил из размеров и толщины стенок самого ТНВД и его задней крышки. Он не потребовал особых усилий, так как это обычные геометрические расчёты, которые должны проводится под каждую испытуемую модель насоса. Пружины подбирались эмпирическим путем, из-за того что давление на болт общей подачи топлива (ОПТ) со стороны регулятора частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ) меняется, в зависимости от оборотов двигателя.

Когда все элементы конструкции были изготовлены, собраны и поставлены на свое место, оставалось лишь подобрать зазор между ограничительной гайкой и стенкой насоса, провести обкатку насоса для уточнения результата. Обратим внимание на то, что зазор о котором говорилось выше, и является ходом нашего болта ОПТ, то есть это расстояние, на которое он будет выдвинут при задействовании вала-обогатителя. Также регулировка данного расстояния будет пропорционально увеличивать процентную подачу топлива, а как следствие и мощность двигателя.

Всё это, естественно, регулировалось и подбиралось на специализированном стенде 05Э для испытания дизельных ТНВД, и после проведения нескольких экспериментов были достигнуты нужные показатели. Итог — увеличение подачи топлива на 18 % при одинаковых количествах циклов и на всех основных частотах вращения коленчатого вала двигателя. На фотографиях наглядно показана разница на указанные проценты (на первой — без воздействия вала-обогатителя, на второй — с его участием).

Это означает, что при необходимости, прямо в процессе езды, можно увеличить мощность двигателя на 18 %.

На вопрос о взаимосвязи количества подаваемого топлива и мощности ДВС можно обратиться к каталогам ТНВД КамАЗ. Там можно явно увидеть разницу между моделями насосов 334 и 33–10: у них одинаковые ход и диаметр плунжеров, мощность различается на 20 %, причем остальные геометрические параметры, всевозможные рычаги, тяги, муфты и регуляторы также абсолютно одинаковые. Разница лишь в отсечном кромке плунжеров, которая на первой модели насоса увеличена, а значит и увеличены его активный ход и количество захватываемого топлива.

Мы же сделали подобное на те модели насосов, на которых это не было предусмотрено. Причём осуществление может происходить кратковременно по усмотрению водителя

На полный расчёт, изготовление и установку немногочисленных деталей ушло два рабочих дня. Но стоит задуматься сколько это может сэкономить времени и физических усилий водителя. Ведь при наступлении сложного участка дороги или подъёма загруженный автомобиль не всегда справляется с силами природы и физическими законами. А кратковременное увеличение мощности двигателя и его тягово-скоростных характеристик только поможет облегчить труд человека.

Литература:

  1. Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя / Д. А. Рожков, В. А. Севостьянов, А. С. Фонов [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 35–37. — URL: https://moluch.ru/archive/352/78956/ (дата обращения: 27.04.2021).
  2. Каталог деталей и узлов топливных насосов высокого давления моделей 33–02, 33–10, 334, 337–40. ОАО «ЯЗДА»
Основные термины (генерируются автоматически): мощность двигателя, загруженный автомобиль, модель насосов, увеличение подачи топлива.


Ключевые слова

ТНВД, болт ОПТ, вал-обогатитель

Похожие статьи

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью...

Предложением по увеличению подачи топлива в дизельных двигателях является внесение в конструкцию их топливных насосов высокого давления небольших доработок, но прежде разберёмся с самим ТНВД. Рассматриваемые модели автомобилей имеют...

Современные дизельные двигатели. Топливная система

 Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также

К недостаткам системы относят более высокие требования к качеству дизельного топлива.

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Библиографическое описание: Конов, М. Ю. Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания / М. Ю. Конов.

Магнитная обработка топлива осуществляется за счет установки магнитного активатора после топливного насоса на топливопровод или в его разрыв.

К формированию закона подачи топлива на корректорной ветви...

Для изменения цикловой подачи топлива на корректорной ветви скоростной характеристики предлагается использовать свойства топливной системы с удвоенной скоростью вращения вала насоса. В этом случае характеристика подачи топлива — с положительной коррекцией.

Повышение эффективности двигателя с искровым зажиганием...

Предложен способ увеличить мощность силовой установки наземного энергетического средства, работающего на легких

Библиографическое описание: Штыка, М. Г. Повышение эффективности двигателя с искровым зажиганием путем снижения сопротивления на впуске...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая

4. Астахов И.В. Расчет конца процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях с учетом

7. Грехов Л.В. Уточненная математическая модель процесса подачи топлива в дизеле / Л.В...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Новые двигатели серии ME имеют электронную систему впрыскивания топлива и электронную систему контроля работы всех параметров двигателя.

Машины ряда МЕ могут работать с низким расходом топлива в широком диапазоне мощности и частоты вращения вала.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние...

Библиографическое описание: Блудилин, А. И. Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и

После окончательной настройки и проверки действия всех систем, автомобиль с

Параметры двигателя и системы подачи топлива приведены в табл. 2. Расчеты произведены...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Ключевые слова: двигатель Стирлинга, математическая модель, термодинамическая модель, свободнопоршневой двигатель, двигатель Била. Анализ конструктивных решений по созданию транспортной энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя...

Похожие статьи

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью...

Предложением по увеличению подачи топлива в дизельных двигателях является внесение в конструкцию их топливных насосов высокого давления небольших доработок, но прежде разберёмся с самим ТНВД. Рассматриваемые модели автомобилей имеют...

Современные дизельные двигатели. Топливная система

 Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также

К недостаткам системы относят более высокие требования к качеству дизельного топлива.

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Библиографическое описание: Конов, М. Ю. Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания / М. Ю. Конов.

Магнитная обработка топлива осуществляется за счет установки магнитного активатора после топливного насоса на топливопровод или в его разрыв.

К формированию закона подачи топлива на корректорной ветви...

Для изменения цикловой подачи топлива на корректорной ветви скоростной характеристики предлагается использовать свойства топливной системы с удвоенной скоростью вращения вала насоса. В этом случае характеристика подачи топлива — с положительной коррекцией.

Повышение эффективности двигателя с искровым зажиганием...

Предложен способ увеличить мощность силовой установки наземного энергетического средства, работающего на легких

Библиографическое описание: Штыка, М. Г. Повышение эффективности двигателя с искровым зажиганием путем снижения сопротивления на впуске...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая

4. Астахов И.В. Расчет конца процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях с учетом

7. Грехов Л.В. Уточненная математическая модель процесса подачи топлива в дизеле / Л.В...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Новые двигатели серии ME имеют электронную систему впрыскивания топлива и электронную систему контроля работы всех параметров двигателя.

Машины ряда МЕ могут работать с низким расходом топлива в широком диапазоне мощности и частоты вращения вала.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние...

Библиографическое описание: Блудилин, А. И. Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и

После окончательной настройки и проверки действия всех систем, автомобиль с

Параметры двигателя и системы подачи топлива приведены в табл. 2. Расчеты произведены...

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Ключевые слова: двигатель Стирлинга, математическая модель, термодинамическая модель, свободнопоршневой двигатель, двигатель Била. Анализ конструктивных решений по созданию транспортной энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя...

Задать вопрос