Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Испытание и практическое применение вала-обогатителя для топливного насоса высокого давления КамАЗ модели 334 / В. Н. Ершов, Д. А. Рожков, А. С. Плетнев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81898/ (дата обращения: 23.12.2024).



В данной статье автор описывает испытание и применение модернизации вала-обогатителя для ТНВД КамАЗ.

Ключевые слова: ТНВД, болт ОПТ, вал-обогатитель.

В предыдущей статье мы описали и теоретически обосновали необходимость постановки подвижного вала обогатителя на топливный насос высокого давления (ТНВД).

Напомним, что актуальность данной работы заключается в увеличении подачи топлива, поступающего в блоки цилиндров автомобилей общего назначения КамАЗ, а следовательно повышения тягово-скоростных характеристик и мощности двигателя. Всё это поможет водителю при преодолении сложных участков дороги (грязь, глубокий снег и т. п.), буксировке других транспортных средств, движении загруженного автомобиля на подъём или в качестве автопоезда. В военной среде, это также перевозка различных видов артиллерии и вооружения, имеющих немалые объем и массу.

Расчёт габаритных размеров рассматриваемой конструкции исходил из размеров и толщины стенок самого ТНВД и его задней крышки. Он не потребовал особых усилий, так как это обычные геометрические расчёты, которые должны проводится под каждую испытуемую модель насоса. Пружины подбирались эмпирическим путем, из-за того что давление на болт общей подачи топлива (ОПТ) со стороны регулятора частоты вращения коленчатого вала (ЧВКВ) меняется, в зависимости от оборотов двигателя.

Когда все элементы конструкции были изготовлены, собраны и поставлены на свое место, оставалось лишь подобрать зазор между ограничительной гайкой и стенкой насоса, провести обкатку насоса для уточнения результата. Обратим внимание на то, что зазор о котором говорилось выше, и является ходом нашего болта ОПТ, то есть это расстояние, на которое он будет выдвинут при задействовании вала-обогатителя. Также регулировка данного расстояния будет пропорционально увеличивать процентную подачу топлива, а как следствие и мощность двигателя.

Всё это, естественно, регулировалось и подбиралось на специализированном стенде 05Э для испытания дизельных ТНВД, и после проведения нескольких экспериментов были достигнуты нужные показатели. Итог — увеличение подачи топлива на 18 % при одинаковых количествах циклов и на всех основных частотах вращения коленчатого вала двигателя. На фотографиях наглядно показана разница на указанные проценты (на первой — без воздействия вала-обогатителя, на второй — с его участием).

Это означает, что при необходимости, прямо в процессе езды, можно увеличить мощность двигателя на 18 %.

На вопрос о взаимосвязи количества подаваемого топлива и мощности ДВС можно обратиться к каталогам ТНВД КамАЗ. Там можно явно увидеть разницу между моделями насосов 334 и 33–10: у них одинаковые ход и диаметр плунжеров, мощность различается на 20 %, причем остальные геометрические параметры, всевозможные рычаги, тяги, муфты и регуляторы также абсолютно одинаковые. Разница лишь в отсечном кромке плунжеров, которая на первой модели насоса увеличена, а значит и увеличены его активный ход и количество захватываемого топлива.

Мы же сделали подобное на те модели насосов, на которых это не было предусмотрено. Причём осуществление может происходить кратковременно по усмотрению водителя

На полный расчёт, изготовление и установку немногочисленных деталей ушло два рабочих дня. Но стоит задуматься сколько это может сэкономить времени и физических усилий водителя. Ведь при наступлении сложного участка дороги или подъёма загруженный автомобиль не всегда справляется с силами природы и физическими законами. А кратковременное увеличение мощности двигателя и его тягово-скоростных характеристик только поможет облегчить труд человека.

Литература:

  1. Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя / Д. А. Рожков, В. А. Севостьянов, А. С. Фонов [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 35–37. — URL: https://moluch.ru/archive/352/78956/ (дата обращения: 27.04.2021).
  2. Каталог деталей и узлов топливных насосов высокого давления моделей 33–02, 33–10, 334, 337–40. ОАО «ЯЗДА»
Основные термины (генерируются автоматически): мощность двигателя, загруженный автомобиль, модель насосов, увеличение подачи топлива.


Ключевые слова

ТНВД, болт ОПТ, вал-обогатитель

Похожие статьи

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Определение целей и задач усовершенствования технологического процесса изготовления кривошипного вала для синтеза аммиака на АНХК

В статье рассматривается причины износа и актуальность разработки технологии изготовления кривошипных валов компрессоров высокого давления НХП.

Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента

В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Экспериментальные исследования динамики тела намотки резинотроссового каната

Целью проводимых исследований являлось выяснение характера нелинейных зависимостей напряжений от относительных деформаций при сжатии основных типов резин используемых для изготовления резинотросовых канатов и лент. Полученные результаты испытаний обр...

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Выбор типа краскораспылителя для нанесения водоразбавляемых автомобильных красок и возможная модернизация его конструкции

В статье проводится анализ конструкций существующих окрасочных пистолетов и технологий нанесения краски, выявление лучших позиций по каждому исследуемому направлению. Осуществляется выбор метода усовершенствования конструкции краскораспылителя.

Модернизация системы управления штангоуловителями троллейбуса

В статье выполнен аналитический обзор штангоуловителей различных типов и систем управления ими. Рассмотрены шаги, необходимые для модернизации существующих систем управления штангоуловителями.

Расчет напряженно-деформированного состояния рамы навесного плуга

В статье рассматривается напряженно-деформированное состояние рамы навесного плуга, полученное в программном комплексе ANSYS.

Проект специальной оснастки на токарный станок 16К20 для обработки сферической поверхности на предприятии АО «Дальэнергомаш»

В статье представлена конструкция специального приспособления для токарных станков, предназначенного для обработки сферической поверхности. Применение этого приспособления позволяет повысить производительность и качество условий труда станочника, а т...

Похожие статьи

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Определение целей и задач усовершенствования технологического процесса изготовления кривошипного вала для синтеза аммиака на АНХК

В статье рассматривается причины износа и актуальность разработки технологии изготовления кривошипных валов компрессоров высокого давления НХП.

Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента

В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Экспериментальные исследования динамики тела намотки резинотроссового каната

Целью проводимых исследований являлось выяснение характера нелинейных зависимостей напряжений от относительных деформаций при сжатии основных типов резин используемых для изготовления резинотросовых канатов и лент. Полученные результаты испытаний обр...

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Выбор типа краскораспылителя для нанесения водоразбавляемых автомобильных красок и возможная модернизация его конструкции

В статье проводится анализ конструкций существующих окрасочных пистолетов и технологий нанесения краски, выявление лучших позиций по каждому исследуемому направлению. Осуществляется выбор метода усовершенствования конструкции краскораспылителя.

Модернизация системы управления штангоуловителями троллейбуса

В статье выполнен аналитический обзор штангоуловителей различных типов и систем управления ими. Рассмотрены шаги, необходимые для модернизации существующих систем управления штангоуловителями.

Расчет напряженно-деформированного состояния рамы навесного плуга

В статье рассматривается напряженно-деформированное состояние рамы навесного плуга, полученное в программном комплексе ANSYS.

Проект специальной оснастки на токарный станок 16К20 для обработки сферической поверхности на предприятии АО «Дальэнергомаш»

В статье представлена конструкция специального приспособления для токарных станков, предназначенного для обработки сферической поверхности. Применение этого приспособления позволяет повысить производительность и качество условий труда станочника, а т...

Задать вопрос