Исследование потребления детского питания плодоовощных консервов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 23.05.2021

Статья просмотрена: 9785 раз

Библиографическое описание:

Сипол, Е. А. Исследование потребления детского питания плодоовощных консервов / Е. А. Сипол, А. А. Копылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 588-591. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81438/ (дата обращения: 16.11.2024).



Употребление качественных продуктов детского питания имело и будет иметь большое значение и является приоритетным направлением для Российской Федерации и для зарубежных стран. В связи с ростом населения, требований к мобильности и удаленной сфере, меняются требования к любому питанию. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок питался качественно и продукты детского питания были безопасны и полезны, ввиду этого считаем данную тему актуальной. Цель данной работы заключается в том, чтобы выяснить, на какие продукты детского питания выявляется больший спрос, чем он обусловлен, и в соответствии с полученными данными предложить потенциально востребованную продукцию отечественного или зарубежного производителя. В связи с этим, был проведен метод исследования — опрос. В результате удалось заключить, что наибольшую роль в выборе продуктов детского питания играет узнаваемость бренда и цена.

Ключевые слова : детское питание, плодоовощные консервы, продукция, производство, качество, спрос.

Детское питание — это совокупность специализированных товаров, производящихся под строгим контролем документации для получения высококачественных продуктов. В настоящее время, на всем рынке представлено большое количество разнообразной продукции детского питания. В данной статье была рассмотрена продукция на основе плодоовощного сырья [2].

1) Баночное пюре. Это вполне распространенный вид детского питания, которое вводится с самых ранних месяцев после рождения ребенка. Разновидность детского пюре представляет широкий ассортимент. Пюре бывают фруктовые, овощное и с разными добавками. Они могут быть однокомпонентные и многокомпонентные. Самым главным преимуществом детского питания является сохранение питательных веществ и возможность длительного хранения [4].

2) Соки. Уже с трех месяцев в рацион ребенка можно вводить детские соки без сахара. Качественные и полезные соки приготавливаются из натуральных фруктов и ягод. Соки, морсы, нектары — это те напитки, которые достаточно важны в рационе ребенка за счет своего высокого содержания витаминов и минералов [7].

При выборе плодоовощной продукции детского питания важно учитывать следующие компоненты: доверия потребителя, качество и безопасность данного продукта и его биологическая ценность, а так же цена. Опрошено 100 респондентов. По результатам проведенного исследования установлено, что наиболее решающим фактором на выбор детского питания является производитель. 18,5 % опрошенных людей говорят о том, что при выборе детского питания они в первую очередь смотрят на марку и внешний вид. Тем не менее главным аспектом при выборе остается предпочтение ребенка 23 % [9].

Предпочтения составлены в соответствии с такими критериями, как вкус, качество, состав и производитель. На основе исследований составлена диаграмма, представленная на рисунке 1 [1].

Анализ предпочтений потребителя при выборе продукции детского питания

Рис. 1. Анализ предпочтений потребителя при выборе продукции детского питания

На российском рынке преобладает несколько ведущих марок производителей детского питания.

В процессе исследования был использован метод опроса потребителей, на основе которого получена статистика узнаваемости брендов детского питания. Результаты представлены на рисунке 2.

Анализ узнаваемости марок детского питания

Рис. 2. Анализ узнаваемости марок детского питания

На основании проведенного опроса узнаваемости бренда детского питания было выявлено, что наиболее часто приобретаемым брендом детского питания является Фруто-Няня. Вероятно, это связано с тем, что продукция Фруто-няня является доступной для наибольшего числа граждан. Относительно низкая цена обусловлена тем, что производитель является отечественным; производство находится в Липецкой области, а следовательно, максимально сокращаются затраты на транспортировку продукции в близлежащие. По нашему мнению, лидером рейтинга способствовали стать так же и другие особенности. Например, у компании представлен широкий ассортимент продукции, и ее состав является полностью натуральным. Вместе с тем, существует уникальная линейка продуктов, которая обладает гипоаллергенными свойствами [3].

С небольшим отрывом на втором месте остается бренд «Агуша». Продукция, выпускаемая компанией, так же является весьма доступной по цене для средних слоев населения, при этом соответствует критериям высокого качества, а именно имеет чистый состав и высокие показатели безопасности и аутентичности. Важно отметить, в данной компании занимаются производством продуктов питания для новорожденных детей.

Одним из важных показателей при выборе детского питания является цена на продукцию. На рисунке 3 рассмотрены цены на яблочное пюре массой 100 грамм и 100 мл яблочного сока от разных производителей [6].

Сравнение цен на яблочное пюре и яблочный сок

Рис. 3. Сравнение цен на яблочное пюре и яблочный сок

На основании данных рисунка можно констатировать, что наиболее дорогим производителем детского пюре является компания Heinz (54 рубля), при этом цена за яблочный сок составляет 15 рублей, это объясняется тем, что исходного сырья на пюре используется больше, чем на сок, а также большего содержания сухих веществ в пюре, чем в соке. Напротив, самым бюджетным вариантом является производитель Сады Придонья благодаря тому, что выращиванием плодоовощного сырья они занимаются сами [5].

Были взяты за основу такие показатели как цена, анализ предпочтений потребителей и узнаваемости брендов детского питания.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что среди многообразия детского питания главными показателями является вкус и предпочтения ребенка. Среди отечественных и зарубежных производителей наиболее популярным являются российские бренды. А сравнив цены между ними, можно сказать, что у зарубежных марок цена гораздо выше, чем у отечественных. Доступная цена российских производителей обусловлена тем, что производство находится на территории Российской Федерации, и логистическая система налажена лучше, поскольку лидирующие компании давно пребывают на рынке детского питания [8].

Литература:

  1. Setko, A. G. Risk of health disorders in children casued by consumption of contaminated food products / A. G. Setko, J. K. Mryasova, A. V. Turin // Health Risk Analysis. — 2018. — No 4. — P. 89–95. — DOI 10.21668/health.risk/2018.4.10.
  2. Анализ химического состава и пищевой ценности сушёных плодов с целью их использования в продуктах детского питания / С. А. Урубков, С. С. Хованская, Н. В. Дремина, С. О. Смирнов // Ползуновский вестник. — 2018. — № 3. — С. 62–68.
  3. Бутнева, К. С. Анализ качества продукции на рынке продуктов детского питания РФ / К. С. Бутнева, Н. Н. Дадыка, И. В. Баранова // Апробация. — 2015. — № 5(32). — С. 135–137.
  4. Демиденко, Г. Н. Управление качеством и обеспечение безопасности продуктов детского питания / Г. Н. Демиденко, Н. И. Иванова, М. Г. Сульман // Бюллетень науки и практики. — 2016. — № 10(11). — С. 134–138. — DOI 10.5281/zenodo.161070.
  5. Мануйлов, Б. М. Перспективные специализированные продукты детского питания / Б. М. Мануйлов, С. В. Симоненко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 11–1(101). — С. 111–117. — DOI 10.23670/IRJ.2020.101.11.018.
  6. Мельникова, Т. Ф. Маркетинговое исследование рынка детского питания / Т. Ф. Мельникова, С. А. Аймуханова, К. К. Юлбарцева // Синергия Наук. — 2018. — № 29. — С. 559–566.
  7. Пашкова, Е. С. Импортозамещение продуктов для детского питания / Е. С. Пашкова, Я. Ван // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П. О. Сухого. — 2012. — № 1(48). — С. 69–73.
  8. Плахтий, А. В. Состояние и тенденции развития рынка продуктов детского питания в России / А. В. Плахтий, Н. Б. Федорова, Т. Б. Брикота // Аллея науки. — 2019. — Т. 3. — № 12(39). — С. 221–227.
  9. Поминова, К. А. Исследования качества и безопасности соков для детского питания / К. А. Поминова // Символ науки: международный научный журнал. — 2016. — № 5–3(17). — С. 69–72.
Основные термины (генерируются автоматически): детское питание, цена, яблочный сок, бренд, детское пюре, плодоовощное сырье, предпочтение ребенка, рацион ребенка, Российская Федерация, яблочное пюре.


Ключевые слова

производство, качество, спрос, детское питание, продукция, плодоовощные консервы

Похожие статьи

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Экономическая эффективность производства соевого молока по различным технологиям

В последние годы интерес к соевому молоку значительно возрос, что привело к увеличению числа предприятий, занимающихся его производством. При этом выбор технологии производства соевого молока оказывает существенное влияние на его качество и стоимость...

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Активизация познавательной и исследовательской деятельности школьников в учебном проекте по экологической безопасности

В статье рассматриваются возможности метода проектов со школьниками, с целью формирования у них знаний по экологической безопасности (на базе МКОУ СОШ № 245 г. Санкт-Петербург), через активизацию познавательной и исследовательской деятельности школьн...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Агромаркетинг в современных условиях и тенденциях

Сельское хозяйство удовлетворяет основные потребности человека, производя продукты питания. Примерно столетие назад фермеры производили продовольственные товары в основном для собственного потребления или для обмена с другими (денежными или натуральн...

Уменьшение содержания простых углеводов в бисквитном полуфабрикате

Мучные кондитерские изделия являются лидерами потребительского рынка среди пищевых продуктов в России и число продаж и спрос на продукцию постоянно растет. Необходимость регулярно пополнять ассортимент, при этом сохранять качество, становится все бол...

Нужны ли человеку суперфуды?

В статье освещается понятие суперфудов, их возможная польза и необходимость введения в рацион питания современного человека. Рассмотрена актуальность грамотного подхода к составлению ежедневного пищевого рациона с добавлением в него части продуктов, ...

Похожие статьи

Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие н...

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Экономическая эффективность производства соевого молока по различным технологиям

В последние годы интерес к соевому молоку значительно возрос, что привело к увеличению числа предприятий, занимающихся его производством. При этом выбор технологии производства соевого молока оказывает существенное влияние на его качество и стоимость...

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Анализ ассортимента продукции АО «Покровский хлеб»

В статье представлен анализ проблем ассортимента продукции АО «Покровский хлеб» в г. Пермь и предложены новые продукты для совершенствования ассортимента. В статье рассмотрены различные варианты новых продуктов, таких как булочки для бургера, экологи...

Активизация познавательной и исследовательской деятельности школьников в учебном проекте по экологической безопасности

В статье рассматриваются возможности метода проектов со школьниками, с целью формирования у них знаний по экологической безопасности (на базе МКОУ СОШ № 245 г. Санкт-Петербург), через активизацию познавательной и исследовательской деятельности школьн...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Агромаркетинг в современных условиях и тенденциях

Сельское хозяйство удовлетворяет основные потребности человека, производя продукты питания. Примерно столетие назад фермеры производили продовольственные товары в основном для собственного потребления или для обмена с другими (денежными или натуральн...

Уменьшение содержания простых углеводов в бисквитном полуфабрикате

Мучные кондитерские изделия являются лидерами потребительского рынка среди пищевых продуктов в России и число продаж и спрос на продукцию постоянно растет. Необходимость регулярно пополнять ассортимент, при этом сохранять качество, становится все бол...

Нужны ли человеку суперфуды?

В статье освещается понятие суперфудов, их возможная польза и необходимость введения в рацион питания современного человека. Рассмотрена актуальность грамотного подхода к составлению ежедневного пищевого рациона с добавлением в него части продуктов, ...

Задать вопрос