Образовательный потенциал обращения к искусству на уроках английского языка в старших классах средней школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 04.05.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Магомедова, А. К. Образовательный потенциал обращения к искусству на уроках английского языка в старших классах средней школы / А. К. Магомедова, Р. Н. Абдулаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80720/ (дата обращения: 26.04.2024).



Разнообразные исследования структуры человеческой деятельности подчеркивают необходимость мотивационного компонента. Для формирования таких мотивов образовательной деятельности используется весь арсенал методов организации и осуществления образовательной деятельности — словесные, визуальные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной учебной работы [2, с. 114].

Обращение к материалам искусства в обучении способствует эмоциональному росту ученика, что расширяет диапазон сознательных эмоциональных переживаний и расширяет возможности для самопознания. Использование различных художественных жанров в классе может оживить, а иногда и обогатить рутинный образовательный процесс новыми красками, сделать педагогический процесс более насыщенным и интересным, а также обеспечить эффективное достижение результатов обучения. Именно искусство предлагает один из самых популярных и эффективных методов работы в преподавании английского языка — метод художественных технологий [1, с. 1141].

Художественные технологии включают использование: иллюстративных наглядных пособий; просмотр фильмов, прослушивание музыки, заучивание стихов, песен, исполнение разных ролей в диалогах.

Использование музыки является одним из наиболее эффективных средств мотивации изучения иностранного языка, так как современная молодёжь слушает музыку постоянно. Она также развивает аудирование у учеников, лексику, знакомит с известными исполнителями и развивает эстетическое развитие.

Также не менее важным является и интеграция киноискусства на уроки иностранного языка, что благоприятно влияет не только на аудирование учащихся, но их лингвокультурный потенциал, так как при правильно подобранном материале дети узнают много интересных фактов мира, видят не только языковые особенности, но и также знакомятся с культурой носителей языка.

Ролевая игра способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей, становится эмоционально богаче, расслабленнее и увереннее в себе. Она творчески тренирует и развивает самые разнообразные навыки и функции: речь, интонация, воображение, память, наблюдение, внимание, ассоциации, технические и художественные навыки. Благодаря ней развивается эмоциональная сфера, обогащающая личность [3, с. 38].

Таким образом, приведём несколько разработанных упражнений и заданий с обращением к материалам искусства, которые могут быть использованы на уроках иностранного языка.

Для тренировки простого прошедшего времени можно использовать, например, песню из мультфильма «Шрек» “I’m a believer” Smash Mouth.

  1. Учитель пишет на доске глаголы: to be, can’t, to get, to give, to haunt, to mean, to need, to see, to seem, to think, to try.
  2. Ученики переписывают эти глаголы и ставят их в прошедшем времени.
  3. Учитель проигрывает песню, чтобы ученики прослушали и исправили, если требуется.
  4. Далее учитель раздает ученикам тексты с пропущенными словами и просит заполнить пропуски, используя слова, которые они написали.

Работу с одной и той же песней можно вести в течение многих уроков, уделяя ей только 5–7 минут. Если работы над песней в классе не проводилось, можно начать урок с выяснения отношения учащихся к музыке и песням в целом.

Например: Music is a part of our live. People often listen to music and sing. And what about you? Do you like listening to music and singing? Why? Можно спросить, что для них важнее музыка или текст и почему.

Существует большое количество методов, приемов внедрения и использования видеоматериалов, шедевров кинематографа на уроки иностранного языка. Это могут быть как фильмы в оригинале на английском, так и фильмы, переведённые на английский язык. Самое главное, чтобы ученикам была интересна картина и задания к ней. Одним из примеров таких заданий является «true or false».

Ученикам включается фрагмент фильма, на протяжении которого они должны записать три предложения, относящихся к данному фрагменту, они могут быть верными и ложными. После просмотра фильма учитель просит кого-нибудь из учеников встать и прочитать утверждения, а остальные должны определить правда это или ложь.

Данное задание полезно тем, что учащиеся не только вникают в смысл фрагмента видео, отрабатывая аудирование, но и развивают письмо, учатся правильно строить предложения и выражать свои мысли.

Ещё одним заданиемявляется «дублирование», оно одновременно относится и к использованию видеоматериалов, а также и интеграция сценок и ролевых игр на урок иностранного языка. Учитель выбирает сцену из фильма и собирает учащихся в группы в соответствии с тем, сколько персонажей участвует в сцене. Затем включается фрагмент, и ученики выбирают себе роли. После учитель воспроизводит его снова, останавливаясь после каждой паузы речи, и предлагает студентам продублировать диалог. Следует не торопиться и воспроизводить достаточное для учеников количество раз, чтобы дать им хорошо понять и уловить интонацию, мимику и настроение героя.

Также можно использовать задание «незнакомцы в поезде» . Это отличный способ для беглости устной речи и языковой практики. Учитель предлагает ученикам вообразить, что они незнакомцы в купе поезда, в котором каждый сидит друг напротив друга в группах по четыре человека. Затем учитель раздаёт каждому ученику листок бумаги, где написано кто он, чем занимается, куда и откуда едет и так далее, после чего ученики должны выяснить друг у друга путем наводящих вопросов всю информацию о них.

Либо учитель делит класс на две-три группы, некоторые из них являются членами группы музыкальных групп (классика, поп, джаз), другие — журналисты, которые собираются брать интервью у музыкантов, а остальные — фанаты. Ученики должны представить, что находятся на Фан-встрече и проиграть диалоги музыкантов с журналистами и фанатами.

Таким образом, стоит отметить, что образовательный потенциал обращения к материалам искусства на уроках английского языка в старших классах средней школы не только обогащает учащихся знаниями о языке, его грамматическом, лексическом и синтаксическом строе, а также даёт возможность узнать культуру страны, язык которой изучается.

Литература:

  1. Афанасьева А. Е. Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 1411–1413. — URL https://moluch.ru/archive/115/30545/ (дата обращения: 15.11.2019).
  2. Бабинский. Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
  3. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Англ. язык. 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, ученик, материал искусства, учитель, задание, использование видеоматериалов, образовательная деятельность, урок.


Похожие статьи

Использование видеоматериалов на уроках иностранного...

Иностранный язык является обязательным предметом учебного плана каждого образовательного учреждения. Данный предмет, требует тщательного изучения, применение особых методик и мастерства преподавания от учителя. Самой главной трудностью изучений является овладение языком вне среды его употребления, т. е. отсутствие возможности общения с носителями языка. Поэтому одной из важнейших задач, поставленных перед учителем, является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении...

Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладении языком и иноязычной культурой. Визуальная информация позволяет лучше понять и закрепить фактическую информацию и языковые особенности речи, так как зрительная опора

Культура и общение неразделимы, поэтому важно уделять большое внимание внедрению материалов искусства на уроках английского языка. Использование материалов киноискусства и видеоматериалов играет большую роль в достижении высокой мотивации, так как большинство учащихся любят культурные...

Использование материалов искусства на уроке английского...

Ключевые слова: использование материалов искусства, мотивация, культура, искусство, видеоматериалы, аудиоматериалы.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, использование материалов искусства, культура, нетрадиционная форма проведения занятий, урок, ученик, эффективная деятельность учащихся.

На уроке иностранного языка преподаватель формирует у учащихся навыки и умения... Игровые технологии как эффективное средство активизации... Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения.

Использование видеоматериалов на уроках английского...

 Проблема использования видеоматериалов в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано [1, c. 234].

Во время занятия урока было отмечено, что использование видеоматериалов на уроках английского языка помогает лучшему усвоению материала, активизации деятельности учащихся и их заинтересованности в обучении.

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»).

профессиональную деятельность. Проанализировав данный курс, можно сделать вывод, что он дает обширную теоретическую и практическую базы для работы с видеоматериалами в классе, а также позволяет учащимся работать с видео

использование видеоматериалов, английский язык, учитель, ученик, учащийся, интерактивная доска, грамматический материал, навык, цель активизации, эффективность обучения.

Использование видеоконтента на уроках английского языка

К видео материалам, используемым на уроках иностранного языка, относятся учебные видео, художественные и документальные фильмы, мультфильмы, видеозаписи телевизионных новостей и других передач, музыкальные видеоклипы, рекламу, видео экскурсии по различным городам и музеям, компьютерные программы с видео рядом и другие. Отдельно следует отметить, что для достижения целей наиболее эффективного освоения иностранного языка и навыками межкультурной коммуникации обучающимися, видео контент на уроках должен присутствовать регулярно, а также его демонстрация должна быть методически организована.

Использование видеоматериалов для формирования...

Видео урок овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности в этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения.

Но большинство учителей английского языка, и в нашей гимназии в том числе, предпочитают использовать интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс. Самое простое применение Интернета − это использовать его как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для...

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных...

- воспитательная: воспитание культуры общения на английском языке с помощью интересных заданий и мотивации учащихся в процессе работы в режиме диалога и полилога, воспитание толерантности к чужому мнению. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, колонки, аудиоматериал УМК «Intermediate Listening Comprehension» Patricia A.Dunkel и Phyllis L.Lim. Тип урока: изучение новой темы. Вид урока: практический.

Повышение мотивации на уроках английского языка... иностранный язык, учебная деятельность, младший школьный возраст, учебный процесс, ученик, игра, учащийся, ребенок, учитель, учебная мотивация.

Похожие статьи

Использование видеоматериалов на уроках иностранного...

Иностранный язык является обязательным предметом учебного плана каждого образовательного учреждения. Данный предмет, требует тщательного изучения, применение особых методик и мастерства преподавания от учителя. Самой главной трудностью изучений является овладение языком вне среды его употребления, т. е. отсутствие возможности общения с носителями языка. Поэтому одной из важнейших задач, поставленных перед учителем, является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении...

Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладении языком и иноязычной культурой. Визуальная информация позволяет лучше понять и закрепить фактическую информацию и языковые особенности речи, так как зрительная опора

Культура и общение неразделимы, поэтому важно уделять большое внимание внедрению материалов искусства на уроках английского языка. Использование материалов киноискусства и видеоматериалов играет большую роль в достижении высокой мотивации, так как большинство учащихся любят культурные...

Использование материалов искусства на уроке английского...

Ключевые слова: использование материалов искусства, мотивация, культура, искусство, видеоматериалы, аудиоматериалы.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, использование материалов искусства, культура, нетрадиционная форма проведения занятий, урок, ученик, эффективная деятельность учащихся.

На уроке иностранного языка преподаватель формирует у учащихся навыки и умения... Игровые технологии как эффективное средство активизации... Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения.

Использование видеоматериалов на уроках английского...

 Проблема использования видеоматериалов в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано [1, c. 234].

Во время занятия урока было отмечено, что использование видеоматериалов на уроках английского языка помогает лучшему усвоению материала, активизации деятельности учащихся и их заинтересованности в обучении.

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»).

профессиональную деятельность. Проанализировав данный курс, можно сделать вывод, что он дает обширную теоретическую и практическую базы для работы с видеоматериалами в классе, а также позволяет учащимся работать с видео

использование видеоматериалов, английский язык, учитель, ученик, учащийся, интерактивная доска, грамматический материал, навык, цель активизации, эффективность обучения.

Использование видеоконтента на уроках английского языка

К видео материалам, используемым на уроках иностранного языка, относятся учебные видео, художественные и документальные фильмы, мультфильмы, видеозаписи телевизионных новостей и других передач, музыкальные видеоклипы, рекламу, видео экскурсии по различным городам и музеям, компьютерные программы с видео рядом и другие. Отдельно следует отметить, что для достижения целей наиболее эффективного освоения иностранного языка и навыками межкультурной коммуникации обучающимися, видео контент на уроках должен присутствовать регулярно, а также его демонстрация должна быть методически организована.

Использование видеоматериалов для формирования...

Видео урок овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности в этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения.

Но большинство учителей английского языка, и в нашей гимназии в том числе, предпочитают использовать интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс. Самое простое применение Интернета − это использовать его как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для...

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных...

- воспитательная: воспитание культуры общения на английском языке с помощью интересных заданий и мотивации учащихся в процессе работы в режиме диалога и полилога, воспитание толерантности к чужому мнению. Оборудование: раздаточный материал, компьютер, колонки, аудиоматериал УМК «Intermediate Listening Comprehension» Patricia A.Dunkel и Phyllis L.Lim. Тип урока: изучение новой темы. Вид урока: практический.

Повышение мотивации на уроках английского языка... иностранный язык, учебная деятельность, младший школьный возраст, учебный процесс, ученик, игра, учащийся, ребенок, учитель, учебная мотивация.

Задать вопрос