Психологические возможности повышения познавательной активности учащихся начальных классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (36) январь 2012 г.

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Элибоева, Л. С. Психологические возможности повышения познавательной активности учащихся начальных классов / Л. С. Элибоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 2. — С. 130-132. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4109/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ход праздника:

Ведущий. В нашем зале новогоднем

Все готово для веселья,

Гости к нам пришли сегодня,

Будет праздник без сомненья.

Зал украшен так красиво,

Ель прекрасна, всем на диво!

Только что-то тихо в зале,

Гости ждать уже устали

Где же дети? В чем секрет?

Почему их в зале нет?

Позовем скорей детей!

Песню им споем дружней!

Родители поют «В лесу родилась ёлочка» . Дети под песню заходят в зал. Встают в хоровод вокруг ёлки.

Ведущий. Зима, зима на улице,

Все люди рады ей,

Ледком покрылись лужицы,

Бежим гулять скорей.

Перекличка:

  1. Белый, беленький снежок,

Все замел дорожки.

Побежим с тобой, дружок,

Поиграем в снежок.

  1. Вот летят снежинки,

Белые пушинки.

Замели снежинки двор,

И деревья, и забор.

  1. Если все вокруг бело,

Все тропинки замело,

Льдом покрылась река,

Значит, к нам зима пришла.

Хоровод «Раз — снежинка» . Музыка и слова Л. Олифировой.

Ведущий. Здравствуй, елка, здравствуй, елка,

Зелены твои иголки,

Ты на праздник к нам пришла,

Радость детям принесла.

Крикнем весело и звонко:

Дети. Здравствуй, здравствуй, наша ёлка!

Перекличка:

1. Нарядили елку дети,

Шарики повесили,

Хороводы заведем,

Будет очень весело!

2. Огоньки горят на елке,

Мишура блестит на ней,

Будет праздник и веселье,

И ребятам угощенье.

3. Чудо-праздник, чудо-праздник,

К нам спешит он поскорей,

Будут танцы, будут песни,

Много сказочных гостей.

4. Наша елка нарядилась,

С нами вместе веселилась,

Мы сейчас вокруг пойдем,

Песенку тебе споем!

Хоровод «Возле ёлочки» . Музыка и слова Е. Д. Гольцовой.

Ведущий. Ах, как елка хороша,

Как стройна и велика…

Сядем тихо и посмотрим

На неё издалека.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий Вы послушайте, ребята,

Кто-то песенку поет,

Кто–то к нам на Новый год

Из лесу спешит, идет.

Кто же это? Посмотрите!

И на праздник пригласите.

Снежную девочку, девочку Снегурочку.

На музыкальное вступление входит Снегурочка и поёт песню.

Песенка Снегурочки . Музыка и слова Л. Олифировой.

Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья!

Торопилась очень я,

Из волшебных дальних стран,

Шла на встречу, дети, к вам.

Колокольчик я несла,

Колокольчик не простой,

Он особенный такой,

Чудеса творить он может,

Чтобы праздник весел был,

Колокольчик мой звонил.

Но несчастье приключилось,

Я не знаю, как случилось,

Колокольчик дорогой,

Потерялся сам собой.

Ведущий. Где же ты могла его потерять?

Снегурочка. Из далекой, из страны,

Я из сладкой стороны,

К вам на праздник поспешила

И колокольчик обронила

Ведущий. Знаете, ребята, далеко-далеко есть сладкая страна.

В этой сказочной стране,

Как прекрасном, сладком сне,

В пряничном замке принцесса живет,

И Карамелькой любой ее зовет.

Надо у нее спросить, не видела ли она волшебный колокольчик.

Давайте ее позовем! (Зовут)

Карамелька. Я — принцесса Карамелька.

Вы зачем меня позвали?

Что случилось в этом зале?

Ведущий. Снегурочка потеряла волшебный колокольчик.

Ты в своей сладкой стране его не находила?

Карамелька. К вам пришла на праздник я издалека.

Там, где зеленеют мармеладные луга,

Там, где реки из сиропа, из зефира берега,

На деревьях шоколадных карамельная листва.

И пришла я не одна, я подружек привела.

Все подружки у меня — сладкие конфетки,

Их, поверьте мне, друзья, очень любят детки!

Ведущий. Может быть, Конфетки знают, где волшебный колокольчик?

Выходят девочки-конфетки

Конфетка 1. Мы — конфетки озорные,

Фантики цветные,

Возле елочки, как детки,

Спляшут сладкие конфетки.

Конфетка 2. Мы — веселые конфетки,

Любим веселиться,

Вокруг елочки зеленой

Будем мы кружиться.

Танец Конфеток .

Снегурочка. Милые Конфетки,

Вы везде бывали,

Новогодние подарки украшали,

Не видели ли вы мой волшебный колокольчик?

Конфетка. Нет, его мы не видали,

И звоночек не слыхали!

Конфетки садятся на свои места.

Ведущий. Нет колокольчика в сладкой стране. А дальше где ты, Снегурочка, проходила?

Снегурочка . Шла я лесом, темным бором.

И за дальним косогором,

Повстречала гномов я,

Позовем же их, друзья. (Зовут)

Ведущий . В Новый год случаются чудо-чудеса,

Вот из леса слышатся чьи-то голоса.

Это гномики идут, дружно песенку поют.

Выходят Гномики, становятся в линию перед ёлкой.

Гном 1. Мы — гномики лесные,

Живем в лесу густом.

Нам домиками служат

Грибы и пень сухой.

Гном 2. В лесу мы весело живем,

Нам никогда не скучно.

Мы вместе песенки поем,

Играем очень дружно.

Гном 3. Возле елочки нам надо

Непременно станцевать.

Ну, а вас мы очень просим

Нам немножко подпевать.

Танец-песня Гномиков . После танца один Гномик берёт фонарик, который стоит под ёлкой.

Снегурочка. Смотреть на танец ваш я рада,

Но всё же, мне спросить вас надо:

Мой колокольчик не видали?

Его я где-то потеряла.

Гном 1. По лесу весь день бродили,

Но его не находили.

Гном 2. Разыскать его поможет,

Золотой фонарик наш. (Показывает)

Он — волшебный, не простой,

Поведёт нас за собой!

Звучит музыка, Гномики с фонариками друг за другом идут вокруг ёлки, после 2 круга первый Гном снимает с нижней веточки ёлки волшебный колокольчик и Гномики становятся перед ёлкой.

Гном. Вот, Снегурочка, смотри,

Колокольчик мы нашли,

Ты его скорей бери,

И звони, звони, звони.

Отдаёт колокольчик Снегурочке.

Снегурочка Ваш фонарик не подвел,

Колокольчик наш нашел.

Вот спасибо, Гномы, вам!

Помогли вы очень нам!

Гном. А теперь мы будем вместе

Снова петь и танцевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

Дети встают в хоровод вокруг ёлки.

Хоровод «Новогодняя плясовая» . Музыка и слова Л. Вахрушевой.

Дети садятся на свои места.

Ведущий. А сейчас, ребятки, загадаю вам загадку.

Что за дедушка такой

С длинной белой бородой?

Много игр и шуток знает,

Раз в году с детьми играет?

Дети. Дед Мороз!

Ведущий. Что-то Дедушка задерживается. Ох, не случилось бы чего дорогой.

Давайте его позовем!

Дети. Дедушка Мороз! А-у, а-у!

Дед Мороз. Иду, иду!

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои родные, маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю, счастья всем я вам желаю!

Помню, ровно год назад видел этих я ребят!

Год промчался, словно час, я и не заметил!

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Ай, да ёлка, просто диво! Так нарядна и красива!

Я во всех садах бывал — лучше ёлки не видал!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Все дети встают в общий хоровод.

Песня «Дед Мороз — красный нос» ! Музыка и слова И. Н. Ольховик.

Дед Мороз. Ах, какие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Молодцы, поют, танцуют,

И совсем не озоруют.

Дедушку развеселили,

И Снегурку не забыли.

Ну, а мне пора ребятки!

Ухожу в другой я сад,

Чтоб порадовать ребят!

Ведущий. Дедушка Мороз, как же так? Наш праздник ещё не закончился. Мы вас со Снегурочкой не отпустим! Ребята, скорее за руки беритесь, крепко держитесь, Дедушку Мороза не выпускайте!

Игра «Не выпустим из круга» .

Ведущий. Дедушка Мороз, Снегурочка, а вы поиграйте с ребятами, тогда они вас из круга и выпустят.

Игры и фокусы Деда Мороза .

Ведущий. Ребята, сейчас Дедушка Мороз подует на вас своим волшебным морозным ветерком и вы тихо, как снежинки, на свои стульчики сядете. (Дует).

Дети садятся на места.

Дед Мороз. Веселились мы, играли,

Песни пели, танцевали.

Всех поздравил я, друзья,

Может, что забыл вдруг я?

Дети. Подарки!

Дед Мороз. Чтоб подарки появились,

Все подаркам удивились,

Надо мне помочь немножко.

Рукавицу мою взять

И слова скорей сказать:

«Рукавица, вырастай,

Рукавица, помогай!»

Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой говорят эти слова. Дед Мороз обегает ёлку, быстро снимает свои рукавицы и тащит мешок с подарками ближе к детям.

Дед Мороз. Вот как выросла моя рукавица! Развяжу, посмотрю, что в ней? Здесь лежат подарки, как их много, погляди!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз. Все подарки получили,

Никого не позабыли!

У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора.

До свиданья, дети, весёлых вам потех,

С наступающим Новым годом всех, всех, всех!

Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами и уходят. Праздник завершен, дети выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): знание, прилагательное, закрепление, понимание, прием деятельности, усвоение, учебный материал, форма знания, материальный мир, полное усвоение прилагательных.


Похожие статьи

Учебно-познавательная мотивация к предмету | Статья в сборнике...

Когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

 сколько учеников ушло с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено)

Проблема полного усвоения учебного материала в средних...

полное усвоение, учебная деятельность, полное усвоение материала, учебный материал, учебный процесс, мыслительная деятельность, ознакомление учащихся, повышение квалификации учителей, прием обучения...

Закрепление учебного материала и использование основных...

Закрепление нового материала непосредственно на уроке способствует не только более прочному его усвоению, но и создаёт благоприятные условия для восприятия, осознания и закрепления последующих знаний [5]...

Развитие коммуникативных умений младших школьников на...

Изучение имен прилагательных, их усвоение содействует развитию более четкого и точного восприятия окружающей действительности.

Психологической основой нашей методики является понимание, точнее, осознание студентами речевой деятельности учащихся как...

Взаимодействие критического мышления и усвоения учебного...

учебный материал, критическое мышление, усвоение, качество усвоения, взаимодействие, процесс усвоения, критическое осмысление, усвоение знаний, знание.

Проблема полного усвоения учебного материала в средних школах.

Использование игровых технологий в процессе обучения младших...

Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и на дальнейшем усвоение учебного материала.

Игра человека — порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир.

Методические система формирования обобщённых приёмов...

Нами классификация приемов учебной деятельности учащихся по усвоению математики выполнена по двум основаниям: 1) характер (тип) учебной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала и 2) процессы полного цикла...

Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках...

Теперь важны не только предметные знания, но умение использовать эти знания на практике.

Такой прием позволяет контролировать усвоение материала, так как

2 строка — описание предмета (два прилагательных); 3 строка — описание действия (три глагола)

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

знание, проблемное обучение, изучение нового материала, обучающийся, усвоение материала, расширение знаний, проверка знаний, закрепление знаний, фактический материал, повторение.

Похожие статьи

Учебно-познавательная мотивация к предмету | Статья в сборнике...

Когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

 сколько учеников ушло с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено)

Проблема полного усвоения учебного материала в средних...

полное усвоение, учебная деятельность, полное усвоение материала, учебный материал, учебный процесс, мыслительная деятельность, ознакомление учащихся, повышение квалификации учителей, прием обучения...

Закрепление учебного материала и использование основных...

Закрепление нового материала непосредственно на уроке способствует не только более прочному его усвоению, но и создаёт благоприятные условия для восприятия, осознания и закрепления последующих знаний [5]...

Развитие коммуникативных умений младших школьников на...

Изучение имен прилагательных, их усвоение содействует развитию более четкого и точного восприятия окружающей действительности.

Психологической основой нашей методики является понимание, точнее, осознание студентами речевой деятельности учащихся как...

Взаимодействие критического мышления и усвоения учебного...

учебный материал, критическое мышление, усвоение, качество усвоения, взаимодействие, процесс усвоения, критическое осмысление, усвоение знаний, знание.

Проблема полного усвоения учебного материала в средних школах.

Использование игровых технологий в процессе обучения младших...

Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и на дальнейшем усвоение учебного материала.

Игра человека — порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир.

Методические система формирования обобщённых приёмов...

Нами классификация приемов учебной деятельности учащихся по усвоению математики выполнена по двум основаниям: 1) характер (тип) учебной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала и 2) процессы полного цикла...

Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках...

Теперь важны не только предметные знания, но умение использовать эти знания на практике.

Такой прием позволяет контролировать усвоение материала, так как

2 строка — описание предмета (два прилагательных); 3 строка — описание действия (три глагола)

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

знание, проблемное обучение, изучение нового материала, обучающийся, усвоение материала, расширение знаний, проверка знаний, закрепление знаний, фактический материал, повторение.

Задать вопрос