В этой статье рассматриваются актуальные вопросы о важности и значимости роли руководителя группы. Приводятся примеры опытных педагогов в управлении группой как руководитель. Также о возложении ответственной миссии на руководителя группы за воспитание подрастающего поколения.
This article addresses the pressing questions about the importance and relevance of the role of the team leader. Provides examples of experienced educators in managing a group as a leader. Also about assigning a responsible mission to the head of the group for the upbringing of the younger generation.
Деятельность руководителя группы многогранна и значима. Помимо обучения студентов в группе, которую он возглавляет, он сталкивается с рядом сложных вопросов, например, что делать в течение учебного года, что делать со студенческой жизнью и как точно определить тип работы, которую нужно выполнить. В таблице должно быть указано «Содержание работы по воспитанию студентов».
В частности:
— формирование основ мировоззрения;
— Воспитание политической сознательности и развитие общественной активности,
— Воспитание нравственной, сознательной дисциплины и культуры поведения;
— воспитание сознательного отношения к образованию, развитие познавательной активности и культуры интеллектуального труда
— воспитание отношения к труду и социальной собственности, расширение политехнических знаний, подготовка к осознанному выбору профессии;
— обучение пониманию прав человека, воспитание гражданской ответственности;
— обучение основам эстетической культуры и развитие художественных способностей;
— Выделены такие важные вопросы, как физическая подготовка, здоровье, укрепление и санитарно-гигиеническая культура.
Педагогическая деятельность и навыки руководителя группы состоят из набора общепедагогических навыков, необходимых как в академической, так и во внеклассной деятельности. Итак, какие навыки включают педагогические навыки и методы преподавателя? Какова их роль в педагогическом влиянии? В первую очередь, как неотъемлемую часть педагогической методики, можно упомянуть речевые навыки учителя, то есть навыки грамотной речи, умение выражать свои мысли и чувства словами. Еще одна составляющая педагогической техники — мимика и пантомима руководителя группы.
Тематические жесты, многозначительные взгляды, стимулирующие или саркастические улыбки являются более эффективными средствами общения, чем словесные объяснения или возражения в педагогическом эффекте. В педагогическом взаимодействии важную роль играет способность руководителя группы управлять своим эмоциональным состоянием, поддерживать максимально комфортный уровень эмоциональной серьезности и надежды, доброжелательности, организовывать свой эмоциональный отдых. Этот навык обеспечивает учителю профессиональный самоконтроль. Сохранение здоровой нервной системы в течение многих лет поможет предотвратить нервные расстройства, эмоциональное и умственное перенапряжение.
Чтобы организовать эффективное взаимодействие, педагог должен овладеть компонентами актерского и режиссерского мастерства, которые помогают учителю влиять не только на сознание учеников, но и на их эмоции при общении с учениками. Таким образом, педагогическая техника руководителя группы — это набор навыков, позволяющих руководителю группы передать ученику свои мысли и сердце через то, что ученики видят и слышат.
Помня об этом, А. С. Макаренко писал: «Педагог должен уметь организовываться, ходить, шутить, быть веселым, злым, он должен вести себя так, чтобы каждый из них культивировал действие». Основными способами освоения педагогических приемов являются обучение под руководством учителя (изучение педагогических приемов) и самостоятельная работа (профессиональное самообразование). Учитывая индивидуальный характер педагогических технических навыков, профессиональное самообразование, то есть деятельность, направленная на формирование у учащегося личностных качеств и профессиональных навыков квалифицированного учителя, играет ведущую роль в усвоении и совершенствовании педагогических приемов.
Групповая работа играет особую роль в формировании педагогических технических навыков. Данную форму педагогико-технической подготовки целесообразно описать более подробно, так как она недостаточно отражена в учебно-методической литературе для учителей. Группа может стать лабораторией самопознания и самообразования личности, экспериментальной площадкой, где апробируются новые методы решения педагогических задач, обсуждаются теоретические вопросы.
Важно, что члены группы, будущие педагоги должны активно стремиться к приобретению навыков профессиональной совместной работы, быть психологически готовыми к глубокой работе над самопознанием и профессиональным самообразованием. Во всех случаях перед началом индивидуальных и групповых занятий должна быть разработана индивидуальная программа освоения педагогических приемов. Для создания такой программы в первую очередь необходимо определить начальный уровень сформированности педагогических технических навыков.
Однако опыт показывает, что на этом этапе обычно можно говорить не только о навыках, но и о навыках, которые изначально были автоматизированы (во время обучения). Это могут быть, например, естественное дыхание и звук, правильное произношение, грамотная выразительная речь, точность мимики и пантомимы и т. Д., которые являются результатом предыдущего воспитания. Наличие таких навыков значительно способствует формированию педагогических технических навыков.
Освоение педагогических приемов в процессе профессиональной подготовки в высшей школе помогает руководителю группы избежать многих ошибок в начале своей карьеры, добиться высокой эффективности в обучении студентов. Чрезвычайное разнообразие ситуаций в группе требует от учителя творческих способностей.
Педагогическая техника помогает эффективно влиять на лучшие творческие способности педагогического поведения, другими словами, на учащихся в любой педагогической ситуации. То, что навыки педагогических приемов тесно связаны с индивидуальными особенностями педагога, отражается не только в индивидуальном характере этих навыков, но и в формировании и развитии их влияния на личность учителя.
Одной из важнейших особенностей педагогической техники является то, что духовные и эстетические взгляды учителя более полно раскрываются ученикам. Если речь педагога скудна и хаотична, если он дает волю своим эмоциям без видимой причины, если у него низкий вкус, если он эстетически приятен, то ни «самые подходящие» слова, ни самые «нужные» действия не будут влияют на умы или эмоции учеников.
Все, что было сказано о педагогических приемах, ясно показывает необходимость для каждого руководителя группы овладеть навыками, составляющими эту технику, и это связано с педагогической ситуацией и искусством. Потому что предвидеть и спланировать каждый шаг для человека практически невозможно. Работа руководителя группы — это бесконечные поиски и страдания — болезненные переживания, моменты вдохновения и уникального сияния, множество повседневных дел, разочарование и удовлетворение от радости, переживаемой людьми вместе.
Педагогическое искусство — это продукт умения, не постигаемого никаким пеплом. Итак, что такое педагогическое мастерство и в чем оно состоит? Педагогическое мастерство — это умение понимать, что находится в сердце человека, умение понимать настоящие научные, образовательные трудности, умение чувствовать сердце индивидуума, внимательный подход к человеку с тонким и слабым внутренним миром, мудрость, а творчество, научный анализ, воображение и фантазия — это совокупность способностей.
Педагогические навыки включают педагогические знания, изобретательность, а также навыки в области педагогических приемов, которые позволяют достичь больших результатов с меньшими усилиями в обучении. Отсутствие развития теории и методики педагогического мастерства приводит к тому, что каждый педагог самостоятельно проводит творческие исследования, одни и те же вопросы: как найти точки соприкосновения с отдельными людьми, с педагогическим сообществом? Как за короткое время добиться заезженной картины взаимоотношений учеников?
Как заставить студентов выполнять педагогические требования? Как сохранить хороший педагогический настрой и разумно использовать свою энергию? Он постоянно повторяет вопросы и так далее. Чтобы ответить на такие вопросы, педагог должен определить необычайные силы — трудолюбие, настойчивость, трудолюбие, желание проводить исследования, умение войти в новую ситуацию, новый коллектив, искренность, честность и порядочность, проницательность. интеллект, ценность его открытий требует способности.
Литература:
- Байкова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: ПРО, 2000, 256 с.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошников.