Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство руководителя группы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 23.04.2021

Статья просмотрена: 287 раз

Библиографическое описание:

Салиева, Н. С. Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство руководителя группы / Н. С. Салиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 292-294. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80259/ (дата обращения: 23.11.2024).



В этой статье рассматриваются актуальные вопросы о важности и значимости роли руководителя группы. Приводятся примеры опытных педагогов в управлении группой как руководитель. Также о возложении ответственной миссии на руководителя группы за воспитание подрастающего поколения.

This article addresses the pressing questions about the importance and relevance of the role of the team leader. Provides examples of experienced educators in managing a group as a leader. Also about assigning a responsible mission to the head of the group for the upbringing of the younger generation.

Деятельность руководителя группы многогранна и значима. Помимо обучения студентов в группе, которую он возглавляет, он сталкивается с рядом сложных вопросов, например, что делать в течение учебного года, что делать со студенческой жизнью и как точно определить тип работы, которую нужно выполнить. В таблице должно быть указано «Содержание работы по воспитанию студентов».

В частности:

— формирование основ мировоззрения;

— Воспитание политической сознательности и развитие общественной активности,

— Воспитание нравственной, сознательной дисциплины и культуры поведения;

— воспитание сознательного отношения к образованию, развитие познавательной активности и культуры интеллектуального труда

— воспитание отношения к труду и социальной собственности, расширение политехнических знаний, подготовка к осознанному выбору профессии;

— обучение пониманию прав человека, воспитание гражданской ответственности;

— обучение основам эстетической культуры и развитие художественных способностей;

— Выделены такие важные вопросы, как физическая подготовка, здоровье, укрепление и санитарно-гигиеническая культура.

Педагогическая деятельность и навыки руководителя группы состоят из набора общепедагогических навыков, необходимых как в академической, так и во внеклассной деятельности. Итак, какие навыки включают педагогические навыки и методы преподавателя? Какова их роль в педагогическом влиянии? В первую очередь, как неотъемлемую часть педагогической методики, можно упомянуть речевые навыки учителя, то есть навыки грамотной речи, умение выражать свои мысли и чувства словами. Еще одна составляющая педагогической техники — мимика и пантомима руководителя группы.

Тематические жесты, многозначительные взгляды, стимулирующие или саркастические улыбки являются более эффективными средствами общения, чем словесные объяснения или возражения в педагогическом эффекте. В педагогическом взаимодействии важную роль играет способность руководителя группы управлять своим эмоциональным состоянием, поддерживать максимально комфортный уровень эмоциональной серьезности и надежды, доброжелательности, организовывать свой эмоциональный отдых. Этот навык обеспечивает учителю профессиональный самоконтроль. Сохранение здоровой нервной системы в течение многих лет поможет предотвратить нервные расстройства, эмоциональное и умственное перенапряжение.

Чтобы организовать эффективное взаимодействие, педагог должен овладеть компонентами актерского и режиссерского мастерства, которые помогают учителю влиять не только на сознание учеников, но и на их эмоции при общении с учениками. Таким образом, педагогическая техника руководителя группы — это набор навыков, позволяющих руководителю группы передать ученику свои мысли и сердце через то, что ученики видят и слышат.

Помня об этом, А. С. Макаренко писал: «Педагог должен уметь организовываться, ходить, шутить, быть веселым, злым, он должен вести себя так, чтобы каждый из них культивировал действие». Основными способами освоения педагогических приемов являются обучение под руководством учителя (изучение педагогических приемов) и самостоятельная работа (профессиональное самообразование). Учитывая индивидуальный характер педагогических технических навыков, профессиональное самообразование, то есть деятельность, направленная на формирование у учащегося личностных качеств и профессиональных навыков квалифицированного учителя, играет ведущую роль в усвоении и совершенствовании педагогических приемов.

Групповая работа играет особую роль в формировании педагогических технических навыков. Данную форму педагогико-технической подготовки целесообразно описать более подробно, так как она недостаточно отражена в учебно-методической литературе для учителей. Группа может стать лабораторией самопознания и самообразования личности, экспериментальной площадкой, где апробируются новые методы решения педагогических задач, обсуждаются теоретические вопросы.

Важно, что члены группы, будущие педагоги должны активно стремиться к приобретению навыков профессиональной совместной работы, быть психологически готовыми к глубокой работе над самопознанием и профессиональным самообразованием. Во всех случаях перед началом индивидуальных и групповых занятий должна быть разработана индивидуальная программа освоения педагогических приемов. Для создания такой программы в первую очередь необходимо определить начальный уровень сформированности педагогических технических навыков.

Однако опыт показывает, что на этом этапе обычно можно говорить не только о навыках, но и о навыках, которые изначально были автоматизированы (во время обучения). Это могут быть, например, естественное дыхание и звук, правильное произношение, грамотная выразительная речь, точность мимики и пантомимы и т. Д., которые являются результатом предыдущего воспитания. Наличие таких навыков значительно способствует формированию педагогических технических навыков.

Освоение педагогических приемов в процессе профессиональной подготовки в высшей школе помогает руководителю группы избежать многих ошибок в начале своей карьеры, добиться высокой эффективности в обучении студентов. Чрезвычайное разнообразие ситуаций в группе требует от учителя творческих способностей.

Педагогическая техника помогает эффективно влиять на лучшие творческие способности педагогического поведения, другими словами, на учащихся в любой педагогической ситуации. То, что навыки педагогических приемов тесно связаны с индивидуальными особенностями педагога, отражается не только в индивидуальном характере этих навыков, но и в формировании и развитии их влияния на личность учителя.

Одной из важнейших особенностей педагогической техники является то, что духовные и эстетические взгляды учителя более полно раскрываются ученикам. Если речь педагога скудна и хаотична, если он дает волю своим эмоциям без видимой причины, если у него низкий вкус, если он эстетически приятен, то ни «самые подходящие» слова, ни самые «нужные» действия не будут влияют на умы или эмоции учеников.

Все, что было сказано о педагогических приемах, ясно показывает необходимость для каждого руководителя группы овладеть навыками, составляющими эту технику, и это связано с педагогической ситуацией и искусством. Потому что предвидеть и спланировать каждый шаг для человека практически невозможно. Работа руководителя группы — это бесконечные поиски и страдания — болезненные переживания, моменты вдохновения и уникального сияния, множество повседневных дел, разочарование и удовлетворение от радости, переживаемой людьми вместе.

Педагогическое искусство — это продукт умения, не постигаемого никаким пеплом. Итак, что такое педагогическое мастерство и в чем оно состоит? Педагогическое мастерство — это умение понимать, что находится в сердце человека, умение понимать настоящие научные, образовательные трудности, умение чувствовать сердце индивидуума, внимательный подход к человеку с тонким и слабым внутренним миром, мудрость, а творчество, научный анализ, воображение и фантазия — это совокупность способностей.

Педагогические навыки включают педагогические знания, изобретательность, а также навыки в области педагогических приемов, которые позволяют достичь больших результатов с меньшими усилиями в обучении. Отсутствие развития теории и методики педагогического мастерства приводит к тому, что каждый педагог самостоятельно проводит творческие исследования, одни и те же вопросы: как найти точки соприкосновения с отдельными людьми, с педагогическим сообществом? Как за короткое время добиться заезженной картины взаимоотношений учеников?

Как заставить студентов выполнять педагогические требования? Как сохранить хороший педагогический настрой и разумно использовать свою энергию? Он постоянно повторяет вопросы и так далее. Чтобы ответить на такие вопросы, педагог должен определить необычайные силы — трудолюбие, настойчивость, трудолюбие, желание проводить исследования, умение войти в новую ситуацию, новый коллектив, искренность, честность и порядочность, проницательность. интеллект, ценность его открытий требует способности.

Литература:

  1. Байкова Л. А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: ПРО, 2000, 256 с.
  2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошников.
Основные термины (генерируются автоматически): навык, руководитель группы, педагогическая техника, педагогическое мастерство, прием, профессиональное самообразование, воспитание, индивидуальный характер, обучение студентов, педагогическая ситуация.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Основные задачи куратора группы в воспитании подрастающего поколения

В данной статье разъясняются обязанности и права куратора группы, нормы взаимоотношения со студентами, связь куратора с родителями своих подопечных. Роль куратора в воспитании и образовании студентов, вверенных ему групп.

Формирование культуры поведения у старших дошкольников в детском саду

В данной статье рассмотрены многогранные стороны воспитания культуры поведения дошкольников в разных видах деятельности. Указывается, что на формирование культуры поведения ребенка влияет социальная среда и воспитательный процесс в обществе и семье.

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в условиях дистанционного формата

В данной статье рассматриваются основные функции социального педагога в школе, а также изменение функционала в формате дистанционного образования. В статье поднимается вопрос взаимодействия социального педагога с классным руководителем на фоне глобал...

Личностно и социально значимые качества преподавателя физического воспитания

В данной статье проанализированы личностные профессиональные качества и индивидуально-социальные особенности преподавателей физического воспитания. Раскрыта роль данных качеств в процессе успешного осуществления их профессиональной деятельности, а та...

Эффективность воспитательной роли концертмейстера колледжа искусств в становлении духовно-нравственной личности

Работа концертмейстера характеризуется многоплановостью деятельности и требует большой самоотдачи, как в плане исполнительства, так и в плане воспитательной деятельности. В статье затрагиваются аспекты воспитательной работы концертмейстера колледжа и...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

Роль семейных праздничных традиций в формировании нравственных основ дошкольников

В статье определяется роль семейных праздников в нравственном воспитании. Соединение одной из приоритетных задач образования — нравственного воспитания и семейных традиций позволяют повысить эффективность совместной работы педагогов и родителей в дан...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

В данной статье подробно рассматривается тема инновационной политики предприятия и ее важность для эффективного и продуктивного развития организации на пути освоения рынка и его дальнейшего завоевания. Более подробно в данной работе раскрывается сущн...

Целенаправленность подготовки студентов на безопасность профессиональной деятельности

В статье рассматриваются тенденции развития личности безопасного типа. Данная проблема актуальна в процессе организации безопасной профессиональной деятельности в условиях современного производства.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Основные задачи куратора группы в воспитании подрастающего поколения

В данной статье разъясняются обязанности и права куратора группы, нормы взаимоотношения со студентами, связь куратора с родителями своих подопечных. Роль куратора в воспитании и образовании студентов, вверенных ему групп.

Формирование культуры поведения у старших дошкольников в детском саду

В данной статье рассмотрены многогранные стороны воспитания культуры поведения дошкольников в разных видах деятельности. Указывается, что на формирование культуры поведения ребенка влияет социальная среда и воспитательный процесс в обществе и семье.

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в условиях дистанционного формата

В данной статье рассматриваются основные функции социального педагога в школе, а также изменение функционала в формате дистанционного образования. В статье поднимается вопрос взаимодействия социального педагога с классным руководителем на фоне глобал...

Личностно и социально значимые качества преподавателя физического воспитания

В данной статье проанализированы личностные профессиональные качества и индивидуально-социальные особенности преподавателей физического воспитания. Раскрыта роль данных качеств в процессе успешного осуществления их профессиональной деятельности, а та...

Эффективность воспитательной роли концертмейстера колледжа искусств в становлении духовно-нравственной личности

Работа концертмейстера характеризуется многоплановостью деятельности и требует большой самоотдачи, как в плане исполнительства, так и в плане воспитательной деятельности. В статье затрагиваются аспекты воспитательной работы концертмейстера колледжа и...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

Роль семейных праздничных традиций в формировании нравственных основ дошкольников

В статье определяется роль семейных праздников в нравственном воспитании. Соединение одной из приоритетных задач образования — нравственного воспитания и семейных традиций позволяют повысить эффективность совместной работы педагогов и родителей в дан...

Инновационная политика предприятия и её влияние на конкурентоспособность продукции

В данной статье подробно рассматривается тема инновационной политики предприятия и ее важность для эффективного и продуктивного развития организации на пути освоения рынка и его дальнейшего завоевания. Более подробно в данной работе раскрывается сущн...

Целенаправленность подготовки студентов на безопасность профессиональной деятельности

В статье рассматриваются тенденции развития личности безопасного типа. Данная проблема актуальна в процессе организации безопасной профессиональной деятельности в условиях современного производства.

Задать вопрос