Повторное применение материалов в процессе дорожного строительства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 09.04.2021

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Солянов, П. А. Повторное применение материалов в процессе дорожного строительства / П. А. Солянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79888/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день одним из передовых векторов в дорожно-строительной отрасли является усиление экологичности подразделения дорожных работ. Формирование промышленности, которое явно иллюстрируется повышением размеров производства и соответственно рост дорожно-автомобильной сети однозначно содействует повышению антропогенной нагрузки на экологию и окружающую среду. Преобладание антропогенной нагрузки мер самовозобновляемых процессов окружающей среды и восстановление природных ресурсов уже во всех встречающихся с реальными экологическими вопросами регионов, подчеркивает склонность регресса почти во всех элементах биосферы: как животного и растительного мира, так и показателей жизни людей. Значительную угрозу несет преобразование уровня жизни людей из-за необратимого и даже длительного характера изменений не социальных факторов, а природных, а также неизбежности расходов максимальных ресурсов на обеспечение устойчивости ситуации. Именно поэтому во всем мире стоит резкий вопрос о тщательном и обязательном исследовании экологических компонентов, наблюдательного и независимого анализа экологических рисков, при планировании строительных и производственных действий и предвидение разумных манипуляций по минимизации ущерба экосфере, вплоть до полного возмещения. [1]

На данный момент минеральные природные ресурсы время от времени используются далеко не рациональным образом. Большинство из этих ресурсов попадает в атмосферу или водоемы, а также помещается в отвалах. Вследствие чего возникают массовые скопления остатков, которые типизируются как «техногенные месторождения», выходившие из пределов экологического баланса в природе. Рассмотрев реальные факты, соответственно, возникает вопрос, о технологиях, позволяющих предоставить максимально рациональное потребление ресурсов, а так же повторное и полезное использование адвентивных продуктов производства. Черная металлургия — это один из существенных загрязнителей окружающей среды. Модернизированные технологии промышленности металлов, приборы и соответствующее оборудование, в наше время полагается оценивать как эффективные и прогрессивные, особенно, если наряду с максимизацией выработки, обеспечивается и минимизация практически всех нежелательных выбросов в окружающую среду. Преимущественно целесообразным путем минимизации производства минеральных природных ресурсов и улучшение его экологичности, представляет распространение использования материальных, а также вторичных энергетических ресурсов. Приобретенные навыки в данном вопросе располагают, что применение основной разновидности отходов промышленности более чем выгодно в финансово-экономическом плане, а также реально в плане технической части.

Одним из передовых направлений дорожно-эксплуатационной отрасли в настоящий момент интерпретируется усиление экологичности при генерации дорожных работ. Использование переработки строительно-дорожных материалов, является проекционным методом решения данной проблемы, которое так же позволяет предоставить соблюдение требуемых сроков эксплуатации дорожных механизмов, в первую очередь соответствие транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, построенных с использованием данной технологии, с условием соответствия требованиям нормативно-технической документации. [2]

Технология рециклинга приобрела в области применения инертных материалов наибольшую популяризацию в дорожном хозяйстве. Массовое распространение имеет использование цементо- и асфальтогранулята, металлургических и стекольных шлаков. Крупное число заводов содержится в нашей стране, действующих в области металлургии, на которых, в свою очередь, производятся металлургические шлаки всевозможного состава и свойств, подходящие для применения в процессе дорожных работ. Обнаружение доменных шлаков возникает небольшим, в цифрах на 1 тонну чугуна 0,6–0,7 тонн шлаковых отходов. Во время выплавки стали состав шлака на 1 тонну существенно меньше: при томасовском и бессемеровском способе — 0,1–0,2 тонны, а при мартеновском способе — 0,2–0,3 тонны, что так же составляет значимый объем. Ваграночное и ферросплавное производство дает относительно слабую величину шлаковых отходов. Золы (золошлаки) — отходы сжигания твердотельного топлива на тепловых электростанциях, а именно, торфа, сланцев, угля или же других горючих материалов, относятся ко вторичным ресурсам, которые в последующем могут применятся в качестве строительно-дорожного материала в рамках методики рециклинга.

Утилизацию промышленных отходов в России мы можем наблюдать на рисунке 1.

Рис. 1. График утилизации промышленных отходов в России

На данном графике мы можем наблюдать график утилизации промышленных отходов в млн. т., в зависимости от времени. В процессе дорожных работ золошлаки и металлургические отходы находят использование при конструкции земляного полотна, для структуры крепких оснований, а так же, как инертный материал в составе цементо-/асфальтобетона используется минеральный порошок. Получают минеральный порошок именно из шлаков сталеплавительного происхождения, который представляет собой важнейший структурообразующий элемент асфальтобетонной смеси. [3] Минеральный порошок из шлаков сталеплава преобладает дисперсной структурой, в отличие минерального порошка на основе карбонатных материалов, что гарантирует правильное ранжирование при сливании с битумным вяжущим. Цементобетон сохранил способность к высокой прочности со временем, ограниченную его изначальной структурой с использованием шлакового щебня. Несмотря на это, набор надежности цементобетона со временем имеет более высокие темпы при применении щебня природного происхождения. Исходя из вышесказанного, можно сделать обоснованный вывод, что использование шлакового щебня в составе дорожных цементобетонов не сокращает их устойчивость к наступательным воздействиям экологии. Это использование считается экономичным и рассчитанным техническим решением, особенно при дорожной промышленности, в областях с нехваткой природных источников каменного сырья и сформировавшимся производственным сектором, влекущим наличие существенных объемов шлаковых отходов местных производств.

Литература:

  1. Ольховиков В. М. Строительство дорожных оснований / Учебное пособие / М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. — 156 с.
  2. Мытько Я. Р. Оценка транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог / ВУЗ-ЮНИТИ, 2004. — 250 с.
  3. Трофименко Ю. В. Промышленная транспортная экология / Учебник для вузов / М.: Высш. шк., 2001–273 с.
Основные термины (генерируются автоматически): минеральный порошок, окружающая среда, время, график утилизации, отход, ресурс, Россия, шлак, шлаковый щебень.


Задать вопрос