Веб-разработка на уроках информатики. Фронтенд-разработчик | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 04.04.2021

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Сажин, А. В. Веб-разработка на уроках информатики. Фронтенд-разработчик / А. В. Сажин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79662/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрена идея применение полученных знаний по информатике для открытия своего бизнеса или работа в стиле фриланс. Рассмотрена только техническая часть этого процесса. Предложена программа обучения. Обучение возможно с полного нуля до веб-разработчика среднего уровня.

Ключевые слова: программирование, верстка, PHP, развитие способностей, JavaScript, Html, хостинг, техническое задание, необходимые навыки, отладка программы, CSS, нестандартные уроки.

Сегодня очень остро возникла необходимость развития IT технологий в Российской Федерации. Основные направления развития в РФ описаны, в документе «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». Одной из задач присутствует «Обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации …» Данные задачи требуют совершенно другого подхода, более гибкого.

В нашем мире жизнь большинства людей связана с Интернетом. По Интернету отправляются письма и документы, заключаются сделки, покупаются товары, оказываются услуги. Большинство этих операций делаются через сайт. Сейчас невозможно представить себе даже маленькую организацию, которая бы никак не была представлена в Интернете.

С другой стороны, все упомянутые возможности базируются на очень простых принципах программирования, которые позволяют быстро добиться видимого результата в области разработки веб-приложений с использованием современного языка программирования PHP, СУБД MySQL, языка разметки HTML, каскадных стилей CSS, а также современных сред разработок. Знания, полученные в результате освоения курса, помогут при разработке/доработке систем (приложений), основанных на CMS и PHP-фреймворках (Framework), которые используются в области IT технологий. Задачи освоения дисциплины состоят в изучении архитектуры Веб, стека серверных программ, клиентских технологий (HTML, JavaScript, CSS), архитектуры систем управления наполнением (CMS), современной модели веб-приложения, внешних Интернет-сервисов и их API и получении навыков программирования на языке PHP и создания приложений, основанных на базе данных (MySQL).

Именно поэтому создание сайтов и изучение языков для интернета — это то, с чего можно начать знакомство с программированием, так как имеется возможность продемонстрировать свою работу. В отличие от промышленных языков, изучение не вполне тривиальных и затормаживающих процесс на первых порах понятий (например, классов, строгой типизации и адресации) не требуется.

Кроме того, сама идея создания сайта «своими руками» является для ученика привлекательной, поскольку они часто заходят на различные сайты и общаются с друзьями по Интернету.

За 5 месяцев обучения, 2 раза в неделю по 2 часа, вполне возможно сформировать необходимый понятийный аппарат в области программирования и научить самостоятельно выполнять техническое задание. Тематическое планирование разделено на логически связанные этапы. В качестве самооценки промежуточных результатов деятельности студентов на каждом этапе, разработаны критерии оценивания части готового продукта. Немного подробнее о темах, которые предложены на занятиях кружка.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Планируемые результаты

1

Html верстка сайта. HyperText Markup Language

1 месяц

Изучение структуры сайта. Работа с тегами, вставка изображений. Создание класса (Div), box и button. Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка.

2

Работа с CSS. CascadingStyleSheets

2 месяц

Управление сложной структурой стилей каскадность, Добавление графики на веб страницу. Анимация и переходы в CSS, формирование таблиц и форм. Объединение HTML и CSS. Использование селекторов потомков. Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не всегда эффективно применяет его в практике

3

Язык сценариев и база данных PHP +SQL.

3 месяц

Уметь создавать и работать с переменными и данными. Объединение данных с помощью массива. Основы программирования на PHP. Объединение HTML и CSS. Использование селекторов потомков.

4

Язык сценариев и база данных PHP +SQL.

4 месяц

Изучить объектно-ориентированное программирование на PHP. Хранение данных с использованием PHP. Функции обратного вызова. Ajax и Json. Основы конструирования if-else. Цикл while (Do-while). Get и post запросы. Уметь объединенять БД и PHP. Обучающийся полностью освоил данный навык.

Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных, типовых ситуациях.

5

Предпринимательская деятельность (по желанию)

5 месяц

Уметь работать с возражениями. Оценка ситуации на рынке труда, создавать сметы работ. Поиск рынка сбыта. Умение проводить расчет по экономической выгоде. Обучающийся способен передавать остальным необходимые знания и навыки для освоения и развития данного навыка

Работа кружка подразумевает готовые продукты –сайты, которые оцениваются по заранее подготовленным критериям.

Критерии экспертной оценки сайтов

  1. Новизна и актуальность (1балл).
  2. Глубина проработки выбранной тематики сайта (1балл).
  3. Уровень сложности (1балл).
  4. Техническая составляющая (1балл).
  5. Уровень визуализации и технической реализации (1балл).
  6. Наглядность и эстетическое оформление (1балл).
  7. Аргументированность, логичность, последовательность изложения презентации своей работы (1балл).
  8. Практическое применение (1балл).

Планируемые результаты

Вывод: Считаю обучение программированию сайтов на уроках информатики важным моментом в формировании профессиональных навыков. Данные навыки помогут в процессе зарабатывания средств.

Литература:

  1. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7; Питер — Москва, 2013. — 688 c.
  2. Венедюхин Александр, Воробьев Андрей Создание сайтов (+ CD-ROM); Эксмо — Москва, 2011. — 528 c.
  3. Гарднер Л., Григсби Д. Разработка веб-сайтов для мобильных устройств; Питер — Москва, 2013. — 448 c.
  4. Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM); Эксмо — Москва, 2013. — 480 c.
  5. Дронов Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современныхWeb-сайтов; БХВ-Петербург — Москва, 2011. — 416 c.
  6. Дронов, Владимир MacromediaDreamweaver 4: разработка Web-сайтов; M.: БХВ — Москва, 2014. — 608 c.
Основные термины (генерируются автоматически): PHP, CSS, HTML, CMS, SQL, навык, Российская Федерация, API, база данных, техническое задание.


Ключевые слова

HTML, программирование, техническое задание, верстка, развитие способностей, JavaScript, PHP, нестандартные уроки, CSS, хостинг, необходимые навыки, отладка программы

Похожие статьи

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Создание клиент-серверного приложения на основе restful api архитектуры

В данной работе было спроектировано и разработано клиент-серверное приложение с архитектурой Restfull и взаимодействием с клиентом по API. Затронуты проблемы, связанные с проектированием микросервисов и его взаимодействия с клиентом. В качестве клиен...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Альтернативные задания VS Photomath и готовых домашних заданий

В статье рассмотрена проблема списывания. Предложены образцы интегрированных заданий, которые можно использовать на уроках математики как альтернативные задания, на которые не найти решений в Photomath и в готовых домашних заданиях (ГДЗ). Рассмотрен ...

Искусственный интеллект в работе веб-дизайнера: друг или враг

В данной статье исследуется целесообразность применения искусственного интеллекта в работе веб-дизайнера. В ней рассмотрены основные аспекты и способы использования искусственного интеллекта, которые могут быть полезны для разработки дизайна веб-стра...

Ролевые игры как метод интенсификации учебного процесса

В данной статье рассматривается ролевая игра как одна из новых педагогических технологий. В статье приводятся дефиниции ролевой игры и её использование на фронтальном чтении. Здесь также отмечается роль учителя при выборе текста и подготовке его этап...

Похожие статьи

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Обзор различных средств фаззинга как инструментов динамического анализа программного обеспечения

В данной статье описывается суть динамического анализа ПО на основе инструментов фаззинга, обзор и сценарии применения различных инструментов, реализующих данный подход. Все инструменты, представленные в статье, используются в цикле проверки ПО обесп...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Создание клиент-серверного приложения на основе restful api архитектуры

В данной работе было спроектировано и разработано клиент-серверное приложение с архитектурой Restfull и взаимодействием с клиентом по API. Затронуты проблемы, связанные с проектированием микросервисов и его взаимодействия с клиентом. В качестве клиен...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Альтернативные задания VS Photomath и готовых домашних заданий

В статье рассмотрена проблема списывания. Предложены образцы интегрированных заданий, которые можно использовать на уроках математики как альтернативные задания, на которые не найти решений в Photomath и в готовых домашних заданиях (ГДЗ). Рассмотрен ...

Искусственный интеллект в работе веб-дизайнера: друг или враг

В данной статье исследуется целесообразность применения искусственного интеллекта в работе веб-дизайнера. В ней рассмотрены основные аспекты и способы использования искусственного интеллекта, которые могут быть полезны для разработки дизайна веб-стра...

Ролевые игры как метод интенсификации учебного процесса

В данной статье рассматривается ролевая игра как одна из новых педагогических технологий. В статье приводятся дефиниции ролевой игры и её использование на фронтальном чтении. Здесь также отмечается роль учителя при выборе текста и подготовке его этап...

Задать вопрос