Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 19.02.2021

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Селявкина, Н. Н. Применение моделей смешанного обучения как условие дифференциации обучения грамматике французского языка в общеобразовательных организациях / Н. Н. Селявкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 54-55. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78722/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье предложены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения, основанного на базе общеобразовательного учреждения. Данный вид обучения предоставляет возможность обучающимся усилить мотивацию к изучению французского языка, так как в следствие этого у них появляются новые возможности в сфере образования, которые основаны на их активной позиции.

Ключевые слова: смешанное обучение, индивидуализация процесса, дистанционное обучение, модель Смена рабочих зон, Перевёрнутый класс, обучение в классе, сетевое обучение.

Будучи одним из самых важных мировых языков, французский язык также, как и англо-американский имеет «планетарную географию». Ведь он используется на пяти континентах нашей Земли. Французский язык является не только рабочим и официальным языком ООН, в свою очередь это также официальный язык Олимпийских игр.

Как известно, грамматика — это важнейшая структура языка. Именно благодаря ей, язык превращается в речь. Вовремя обучения грамматике для учащихся очень много вещей является незнакомым: сама грамматическая система языка, грамматические явления языка и способы их функционирования.

В момент обучения иностранному языку перед педагогом стоит преимущественно важная задача — вывести систему форм и правил употребления изучаемого языка в область бессознательного, а значит на уровень автоматического употребления. Грамматика есть необходимая база, без которой невозможно полноценно использовать иностранный язык, также, как и употреблять его в форме средства общения. Именно поэтому грамматика в курсе изучения абсолютно любого иностранного языка занимает особую роль.

Если проанализировать сущность индивидуализации в образовании, то следует подчеркнуть немаловажное различие между процессом индивидуализации и индивидуальным подходом в образовании. Индивидуальный подход в образовании обращает свое внимание на поддержку эффективности самого процесса обучения, где в свою очередь педагог — это главное звено в системе обучения. Одновременно с этим педагог должен подобрать определённые формы, средства и методы обучения, рассматривая индивидуальные особенности каждого ученика, но при этом обучение должно строиться не для конкретной личности, а для всей массы обучающихся. В конечном счете, при индивидуальном подходе определенного ученика сравнивают не с самим собой, а его достижения с результатами других учеников.

Индивидуализация процесса обучения предусматривает, что ученик выступает в качестве субъекта, а значит, что его позиция становится активной. Преимущественно, задача индивидуализации — научить ученика самостоятельно управлять своей образовательной траекторией.

Из-за того, что был введен единый государственный экзамен (ЕГЭ), грамматика стала объектом контроля. В связи с этим, в тест включены задания по грамматике, что составляет отдельный блок. Необходимо выбрать правильно форму слова, время, залог и управление. Для того чтобы справиться с этими заданиями ученики должны владеть правилами, а также иметь практику в применении знаний по грамматике. Таким образом, грамматика является уже не только средством для формирования коммуникативной компетенции, но и целью обучения.

Авторский онлайн курс «Французская грамматика для учащихся 7- 8-х классов» расположен на виртуальном образовательном портале Лицея № 9. Цель курса: углубленно изучить разделы грамматики.

Краткое содержание курса: понятия грамматических времён французского языка, их образование и употребление. Учащиеся должны знать грамматические времена французского языка, образование и употребление, уметь составлять краткие высказывания по изученным темам, уметь задавать вопросы по пройденным темам, уметь употреблять в устной и письменной речи изученный грамматический материал.

Материал обязательно делится на три части:

1) Обязательный материал

2) Дополнительный материал

3) Контроль по теме.

Содержание теоретического материала дается в виде презентаций, видеороликов и отвечает каждому пункту требований: знать, помнить.

Дополнительный материал — это тренировочные упражнения

Контрольные упражнения — это закрепление пройденного материала.

Для обучения грамматике французского языка с применением онлайн курса мы используем модели смешанного обучения:

– «Смена рабочих зон»,

– «Перевёрнутый класс».

Модель «смена рабочих зон»

Именно интересные задания, благодаря которым требуется узнать и научиться делать что — то новое наполняют смыслом работу учащегося и конечно мотивирует его. Обучение учащихся всего класса ведется по одним и тем же технологиям. На уроке учащиеся делятся на две группы и распределяются по зонам:

– онлайн — работа (индивидуальная работа по инструкциям, размещенным на страницах дистанционного курса),

– работа в группе или индивидуальная работа с учителем.

Затем происходит смена рабочих зон.

Целью применения данной модели являетсяповышение эффективности обучения на уроке за счет учета уровня подготовки обучающихся и их индивидуальных особенностей.

Модель «Перевёрнутый класс» предполагает самостоятельное изучение нового материала обучающимися дома. Весь класс обучается по одним и тем же технологиям. Репродуктивная учебная деятельность переносится на домашнее изучение. Работа в классе заключается в обсуждении материала, изученного самостоятельно в домашних условиях. Используются информационные ресурсы, размещенные на страницах дистанционного курса:

– видеоматериалы,

– презентации,

– тренировочные упражнения и тесты.

На уроке применяются различные виды деятельности и организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени изложения теоретического материала учителем.

Основным преимуществом смешанного обучения является гибкость. При этой форме обучения занятий в классе становится меньше, из-за этого, что часть занятий переносится в режим онлайн. Помимо этого, у школьников появляется возможность пообщаться с учителем в онлайн режиме и некоторую часть материала они могут изучить самостоятельно. Это позволяет индивидуализировать учебный процесс и создать интерактивность обучения. Отсюда следует, что онлайн-обучение — это не альтернатива, а важная часть традиционного образования, отличная возможность получить новые знания, к тому же освежить старые.

Дифференциация обучения осуществляется в большинстве случаев через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие с пособы дифференциации:

– для более сильных ребят время на выполнение работы дается меньше, но содержание задания одинаково для всех детей;

– на одном этапе используются задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;

– для слабых ребят дается вспомогательный материал, который облегчает выполнения задания;

– дети сами выбирают один из нескольких вариантов предложенного задания на этапе закрепления материала. Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.

Литература:

  1. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик 2005.
  2. Куприянова, Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001.
  3. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков. М., 1996.
  4. Соловьева Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): французский язык, смешанное обучение, грамматик, индивидуальный подход, иностранный язык, дистанционный курс, дополнительный материал, индивидуальная работа, смена рабочих зон, теоретический материал.


Ключевые слова

дистанционное обучение, смешанное обучение, перевернутый класс, индивидуализация процесса, модель Смена рабочих зон, обучение в классе, сетевое обучение

Похожие статьи

Применение инновационных методов обучения на уроках русского языка в неязыковых вузах

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения русскому языку в нефилологических вузах. Он также описывает инновационные методы и подходы преподавания на английском языке во время курса. Возможности расширить полномочия профессоров ...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении. Методы проблемного обучения предлага...

Современные методики преподавания дисциплины «Художественный труд» в средней школе

В статье рассматриваются современные методы обучения для преподавания дисциплины «художественный труд» в средней школе. Автор утверждает, что наиболее приемлемым методом обучения, который может быть использован при передаче знаний ученикам по предме...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Моделирование профессиональных отношений в процессе обучения

В статье описан опыт применения в педагогической деятельности известных технологий в отношениях «преподаватель-студент» с целью создания квазипрофессиональной среды в период обучения. Такой подход позволяет включить студентов в профессиональную модел...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

В статье показаны отличия дистанционного обучения от традиционного. Выделены проблемы, решаемые обучающимися и преподавателями в дистанционном обучении. Показано, что эффективность дистанционного обучения определяется использованием педагогических те...

Похожие статьи

Применение инновационных методов обучения на уроках русского языка в неязыковых вузах

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности обучения русскому языку в нефилологических вузах. Он также описывает инновационные методы и подходы преподавания на английском языке во время курса. Возможности расширить полномочия профессоров ...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Использование методов проблемного обучения иностранному языку в рамках языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос актуальности иностранного языка в современном обществе. В связи с этим иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин, требующая нестандартного подхода при обучении. Методы проблемного обучения предлага...

Современные методики преподавания дисциплины «Художественный труд» в средней школе

В статье рассматриваются современные методы обучения для преподавания дисциплины «художественный труд» в средней школе. Автор утверждает, что наиболее приемлемым методом обучения, который может быть использован при передаче знаний ученикам по предме...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Моделирование профессиональных отношений в процессе обучения

В статье описан опыт применения в педагогической деятельности известных технологий в отношениях «преподаватель-студент» с целью создания квазипрофессиональной среды в период обучения. Такой подход позволяет включить студентов в профессиональную модел...

Особенности построения урока английского языка в формате Station Rotation для различных возрастных групп

В статье автор изучает особенности проведения уроков английского языка в формате Station Rotation, а также исследует пути повышения эффективности работы на уроке в условиях индивидуальной работы и работы в малых группах. Приводятся практические реком...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

В статье показаны отличия дистанционного обучения от традиционного. Выделены проблемы, решаемые обучающимися и преподавателями в дистанционном обучении. Показано, что эффективность дистанционного обучения определяется использованием педагогических те...

Задать вопрос