Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования

Педагогика
28.12.2020
196
Поделиться
Библиографическое описание
Макушева, И. А. Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования / И. А. Макушева, Т. Ф. Герасименко, И. С. Жарикбасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 426-429. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76996/.


В статье авторы раскрывают опыт работы дошкольной организации по дистанционному взаимодействию с семьями воспитанников.

Ключевые слова: дошкольники, дистанционное взаимодействие, семья, повышение качества образования.

Реалии времени диктуют свои условия обществу. Наступило время, когда педагогам необходимо использовать не только традиционные формы работы с детьми, родителями, коллегами, но и активно внедрять ИКТ-формы в педагогический процесс. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, как с детьми, так и с родителями становится более удобным, открытым, доступным, публичным, что не может сказаться на оценке качества образования.

Воспитатель может взаимодействовать с детьми не только на территории сада, но и удаленно. Для того чтоб организовать учебный процесс при помощи дистанционных образовательных технологий, педагогу необходимо выбрать формат взаимодействия с участниками образовательного процесса. В настоящее время существует два основных формата взаимодействия: онлайн и офлайн. Онлайн-обучение — это обучение в реальном времени, «здесь и сейчас», с использованием различных средств связи. Для организации совместной образовательной деятельности в данном формате необходимо выбрать интернет-площадку. Существует множество сервисов для использования.

Наиболее популярными являются несколько. Платформа ZOOM предоставляет следующий объем сервисов для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Он одновременно вмещает до 100 человек. Есть ограничение бесплатного доступа-40 минут. Есть возможность демонстрировать презентации. Платформа Skype Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Он одновременно вмещает до 25 человек. Нет ограничения по времени бесплатного доступа. Есть возможность демонстрировать презентации. Трансляции на YouTube подходит для видеоконференций и онлайн-встреч. Нет ограничения по количеству людей, времени бесплатного доступа. Есть возможность демонстрировать презентации. При использовании необходимо учитывать некоторые условия для участия в онлайн конференции. Платформы, предложенные выше имеют функцию записи. Можно использовать и запись для тех, кто не успел посмотреть в назначенное время.

Скоролупова О. А., вице-президент Института мобильных образовательных систем, эксперт в области дошкольной педагогике, сформулировала и рекомендует алгоритм по взаимодействию с родителями при дистанционном взаимодействии. В нем многие пункты основаны на подготовке родителя к онлайн — общению, так как взаимодействие подразумевает позицию «ребенок + родитель». А также Скоролупова обращает внимание педагогов на то, что максимальная визуализация должна присутствовать при ссылке на дидактические тетради, на используемый наглядный материал. Для взаимодействия с детьми в дистанционном режиме будут интересны подборка информации по темам недели (иллюстрации, прочтение художественных произведений детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски); информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях. Например родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей».

Другая форма — выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за временем года, сделать зарисовки. Затем, оформить выставку детских рисунков «В гости к временам года».

Мастер-классы по разным видам деятельности –одна из востребованных форм дистанционного обучение, так как поступенная и визуализированная структура выполнения действий облегчает работу родителя.

Онлайн имеет свои плюсы. Самый главный — это возможность продолжать взаимодействовать вне стен образовательного учреждения.

Минусы онлайн обучения.

− Недостаточная компьютерная грамотность.

− Неустойчивая интернет-связь.

− Обязательное присутствие родителя (взрослого).

− Родители слишком активно помогают ребёнку, не давая ему самостоятельности.

− Необходима сильная мотивация.

− На занятии может присутствовать не более 5–6 детей.

− Не подходит для развития коммуникабельности и социализации.

− Ребенок много времени проводит за компьютером.

Рассмотрим другой формат. В формате оффлайн педагог делает видеозапись образовательной деятельности и отправляет его родителям в контактную группу или выкладывает в интернет.

Существуют различные платформы, которые можно использовать для этих целей. Uchi.ru-много материала по разным направлениям, легкое добавление участников, можно проводить и онлайн-встречи. Реши Пеши-содержит интересные обучающие квест-игры у для детей старшего дошкольного возраста. Умназия — образовательная онлайн платформа для развития навыков мышления у детей. Сайт детского сада или персональные сайты воспитателей-методическая копилка. Электронная почта-для отправки и получения электронных писем. Мессенджеры — WhatsApp, Viber, программы для обмена смс сообщений, аудио и видео запись. Instagram- возможность оффлайн и онлайн взаимодействия.

Самый большой плюс — это то, что родитель не привязан к определенному времени.

Минусов мы насчитали больше. Они очень похожи на минусы формата онлайн. Опыт работы в пандемию показал, что дети хотят общаться «в живую», что невозможно в режиме офлайн.

В период карантина МАДОУ № 23 организовывал взаимодействие с родителями и детьми в дистанционном режиме, как и другие образовательные организации. Работа включала в себя: проведение мастер-классов педагогами; образовательную деятельность по разным направлениям и на разных платформах. Проводились тематические проекты, акции, консультации для родителей. Воспитатели создали свои персональные сайты, на которых выкладывали информационный материал для родителей, игровой для детей.

Домашний сказочный квест «Путеводная звезда»- первый опыт проведения дистанционного выпускного мероприятия для подготовительных групп. Сначала был проведен опрос родителей, где определилось количество желающих и готовых организовать в домашних условиях квест для своего ребенка. И уже после этого коллективом педагогов был созданы и разосланы мультипликационный фильм-квест и инструкции для родителей. Так как не каждый из 100 семей могли быть в одно время дома, был выбран формат офлайн. Кроме этого, прошел целый марафон различных конкурсов для детей и родителей, которые организовывали учреждения допобразования, районные и городская администрации. В период карантина прошли видеоконкурсы «Спорт-тайм», «Поем дома», «Книжка на ладошке», «Я рисую лето», «Мультикухня». Прошли акции к 1 мая, дню Победы, России, ко дню защиты детей. Обратная связь — важный момент дистанционки, форма рефлексии для всех сторон взаимодействия. Чтобы скорректировать свою педагогическую дистанционную деятельность, важно получить и проанализировать обратную связь.

Любой новый формат работы для педагогов — это поле активного познания, разочарований, ошибок и достижений. Но начало этому пути уже положено. Результаты дистанционной работы — это большое количество грамот и дипломов детей. Кроме взаимодействия с детьми и родителями, активно повышался и профессиональный уровень педагогов на дистанционных вебинарах, семинарах, мастер-классах. Педагоги участвовали в дистанционных конкурсах. Были получены сертификаты и грамоты.

Какой вывод на сегодняшний день можно сделать? Дистанционка открыла для педагогов новые возможности в педагогической деятельности, многие традиционные формы работы были адаптированы под ситуацию. А также особенности такой работы имеют свои специфические трудности, которые на сегодня преодолеваются. Для родителей детей дошкольного возраста дистанционная форма оценки качества более доступный, скоростной формат. Организации, получив подобный опыт, непременно в дальнейшем будут его использовать.

Литература:

  1. Кондаурова Наталья Валерьевна «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий». ИРО Краснодарский край, https://edu-kuban.ru/
  2. Скоролупова О. А. «Организация работы ДОО с использованием дистанционных технологий». You Tube https://clck.ru/RkqxX
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
дошкольники
дистанционное взаимодействие
семья
повышение качества образования
Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 426-429):
Часть 6 (стр. 383-461)
Расположение в файле:
стр. 383стр. 426-429стр. 461

Молодой учёный