У музыкальных произведений есть какая-то особая сила. Музыка притягивает и завораживает, она вызывает определенные эмоции и помогает улучшать настроение. А что делать, если ребенок никак не стремится слушать песни? Что, если вы хотите скачать музыку и поделиться ей со своим ребенком, но он не проявляет интерес, либо вы мечтаете, что он свяжет свою жизнь с «нотной грамотой» и станет музыкантом?
Обратите внимание на несколько важных нюансов при приучении ребенка к миру хорошей музыки.
Специалисты утверждают, что восприятие детей во многом определяется тем, как воспринимают музыку их родители. Если мама и папа заинтересованно слушают мелодии вместе со своим ребенком, то и у него будет интерес к песням. Важно при этом именно родителям показывать свое положительное отношение к произведению, анализировать его вместе. И тогда постепенно малыш сможет и сам проявить симпатию к музыке, и еще дополнительно развить вкус, сформировать определенные музыкальные привязанности.
Если же в семье принято не слушать музыку вообще, то и от ребенка ждать беспрекословной любви к творчеству тоже не стоит. Так что, при желании привить ребенку чувство прекрасного – стоит показывать и личный пример.
Вот еще несколько советов:
- Важно слушать произведения внимательно и не отвлекаясь, прослушивать не частями, а от самого начала до окончания. Также стоит прослеживать, что именно происходит в течение всей мелодии – какие слова, каков ритм, меняется ли «настроение» автора. Кстати, специалисты отмечают, что целенаправленное, а не фоновое прослушивание каждый раз дает слушателям разные чувства и позволяет находить что-то новое.
- Сначала стоит отдавать предпочтение небольшим произведениям, чтобы не перегружать мозг информацией и не спровоцировать отвращения. Тем более, что навык слежения за слухом и у новичка еще не сформировался, а потому «недисциплинированное» внимание будет очень сложно сконцентрировать.
- Не имеет особое значение, будет это вокальное или чисто музыкальное произведение. Главное, постараться прислушаться к звукам, выявить динамику и оттенки всей палитры звуков. Если ребенку сложно дается прослушивание, то лучше остановитесь на вокале – он проще для восприятия, потому что текст всегда сам расскажет, что именно автор хотел донести до слушателя.
- Рекомендуется начинать прослушивание инструментальной музыки не просто с более легких, но еще и более интересных произведений. Например, таким вариантом является «Детский альбом» Петра Чайковского. В нем отражаются разнохарактерные герои, различные ситуации и есть особая понятная подача, множество динамических, различимых звуков и яркое отражение.
- Неплохо показывает себя и повторное прослушивание. Допустим, вы вместе слушали произведение на начальном этапе, а по мере взросления «поставьте пластинку» ему еще раз. В более осознанном возрасте и по мере оттачивания навыков можно и в знакомом произведении услышать много интересного и буквально заново прочитать музыку – с другим прочтением динамики, высоты звучания, быстроты смены звукоряда.
- Одно и то же произведение рекомендуется прослушивать в разном исполнении. Это позволяет выявить на слух вариативные особенности, которые могут проявляться у разных исполнителей по-разному.
Также обратите внимание, что такие занятия должны быть регулярными, потому что от этого навык «автоматизируется». Обязательно выделите для этого определенное время в расписании и следуйте ему, как делаете это с обедами и сном – в строгом распорядке.
Дерзайте, но без фанатизма и, прежде всего, прислушайтесь к самому ребенку – его стремлениям и желаниям. Ведь не каждому дано быть «Моцартом», а суждено просто быть слушателем простой и необременительной попсы или рока.