Представление результатов научных исследований как направление культурно-просветительской деятельности в образовании (на примере научного общества обучающихся) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 октября, печатный экземпляр отправим 4 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (329) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 24.09.2020

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Ичетовкина, Н. М. Представление результатов научных исследований как направление культурно-просветительской деятельности в образовании (на примере научного общества обучающихся) / Н. М. Ичетовкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/archive/329/73762/ (дата обращения: 20.10.2020).



В статье выделены различные направления деятельности студенческого научного общества как органа студенческого самоуправления в вузе. В качестве примера описана организация интеллектуальной игры «Мой Сухомлинский».

Ключевые слова: студенческое научное общество, интеллектуальная игра, познавательная активность студентов, В. А. Сухомлинский.

Неотъемлемой частью жизни каждого студента являются органы студенческого самоуправления. К органам студенческого самоуправления, так или иначе, привлечена большая часть студентов в ВУЗе. Целью органов студенческого самоуправления является обеспечение выполнения студентами своих обязанностей и защите их прав, что способствует гармоничному развитию личности студента, формированию у него организаторских, управленческих навыков. Органы студенческого самоуправления, как правило, выражаются в самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления высшим учебным заведением, которая определяется руководством ВУЗа.

Студенты сами вправе создавать различные формы органов студенческого самоуправления в ВУЗе. В Глазовском государственном педагогическом институте им. В. Г. Короленко существуют следующие формы органов студенческого самоуправления: Совет обучающихся, студенческий отряд охраны правопорядка «Сириус», поисковый отряд «Новый Феникс», многочисленные педагогические отряды, а также Студенческое научное общество (СНО).

Студенческое научное общество ГГПИ — один из органов студенческого самоуправления. В структуру СНО института включены научные общества всех факультетов. СНО каждого факультета назначается куратор из числа преподавателей. В состав СНО факультета входят студенты разных групп, из числа которых избирается председатель, заместитель председателя, а также координаторы, корреспонденты, оформители, фотографы и др. СНО факультета занимается реализацией как общеинститутских научных мероприятий, так и мероприятий на уровне факультета.

Основной целью работы СНО является привлечение студенческой молодежи к научно-исследовательской деятельности и развитие ее научного потенциала. Для реализации этой цели СНО института и факультетов работают в таких направлениях как:

информационное , реализующееся в размещении информации на стендах СНО, в социальных сетях о конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.

научно-исследовательское направление представлено оформлением результатов научной работы в форме статей, участие в грантах, реализации проектов. Так, в рамках образовательного проекта «Достижение» студенты ГГПИ и других вузов и ссузов города развивают новые идей, социальные и образовательные проекты.

организационно-просветительское направление выражается в издании газеты СНО факультета СКиФ, участие студентов в педагогических олимпиадах, организации открытых лекций, коммуникативных боев и других интеллектуальных игр.

– еще одно направление — сотрудничество со школами . Особенность педагогического вуза заключается в активном привлечении студентов к взаимодействию с коллегами и обучающимися, сотрудничеству со школами. Так, СНО ФСКиФ и других факультетов организуют и проводят в школах города и районов различные игры, турниры, конкурсами для школьников. Благодаря работе в этом направлении будущие педагоги приобретают начальный педагогический опыт взаимодействия с детьми, формируют представления о методах и приемах воспитательной деятельности.

В рамках реализации этого направления студенты СНО приняли участие в IX Республиканских педагогических чтениях «Думай о будущем, а крылья вырастут», проводимых одной из школ п.Ува Удмуртской Республики.

МБОУ «Увинская СОШ № 2» имеет отличительный период в своей истории. В годы ВОв (1942–1944гг.) в Уву в связи с ранением был отправлен советский педагог, гуманист В. А. Сухомлинский. Василий Александрович работал директором данной школы и внес значительный вклад в ее развитие.

Педагогические чтения, методические семинары, мастер-классы, открытые уроки проводятся ежегодно с целью анализа и актуализации педагогического наследия В. А. Сухомлинского. Одна из площадок — «Мой Сухомлинский» — была представлена СНО СКиФ. Нами была разработана и проведена интеллектуальная игра. Название игры, «Мой Сухомлинский», выбрано не случайно, ведь, как оказалось, идеи В. А. Сухомлинского отзываются в душе каждого педагога этой школы.

Сущность интеллектуальной игры заключалась в том, что ее участники решали умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, находили решения, преодолевая при этом определенные трудности. Интеллектуальная игра, как одна из форм учебной деятельности, влияет на становление и развитие личности. В игре могут проявиться такие качества, как стремление к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля, проявление креативности и мышления.

Целью игры «Мой Сухомлинский» стало приобщение студентов и педагогов к жизни и творчеству В. А. Сухомлинского; развитие познавательной активности участников.

Целевая аудитория : студенты и педагоги.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, «черный ящик», раздаточный материал (памятные сувениры участникам игры).

План проведения игры

I. Вводная часть

Ведущий 1.

Он был пленен любовью к детям,

Им посвятив всего себя,

На все вопросы их ответил,

Искру в своей душе храня.

Под голубым, как море, небом,

Учил и чувствовать, и жить.

Примером стал, и дети, следом,

Стремились этот мир любить.

Мой Сухомлинский — мой учитель,

И труд его — бесценный клад

Он — педагог, он не воитель,

Он человек — душой богат.

Ведущий 2. Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог, создатель новой педагогической системы, основанной на принципах гуманизма — любви к детям. Мы бесконечно горды тем, что можем прикоснуться к его наследию, и что именно в Удмуртии Василию Александровичу случилось оставить свой след. Идеи Сухомлинского, так или иначе, отзываются в сердце у каждого из присутствующих, поэтому нашу игру мы решили назвать просто «Мой Сухомлинский».

Итак, по жетонам разных цветов вы разделены на команды. Придумайте названия ваших команд.

Ведущий 1. Правила игры:

— Перед вами поле, которое разделено на 5 секций: Мой Сухомлинский, Книжная полка, Цитаты, В. А. Сухомлинский о воспитании, Памяти В. А. Сухомлинского. В каждой секции — 5 вопросов разной сложности — от 10 до 50 баллов, где «10» — самый легкий вопрос, а «50» — самый сложный.

— Задача команды по очереди выбирать секцию и сложность вопроса. За каждый верный ответ команде начисляются баллы в зависимости от выбранного вопроса.

— Время на обдумывание 30 сек.

— Подсчитать баллы команд будет жюри.

II. Основная часть (игра).

В основной части ведущие предлагают командам выбрать секцию и сложность вопроса. После того, как ведущими зачитан вопрос, команде дается 30 секунд на обдумывание.

III. Заключительная часть.

Жюри предлагается подвести итоги игры и выявить победителей.

Ведущий 1. Мы поздравляем знатоков Сухомлинского, а для всех участников игры мы подготовили памятные подарки. Благодарим всех, кто посетил нашу интеллектуальную игру! Желаем вам новых побед и высоких достижений!

Проведение интеллектуальных игр, как направление деятельности СНО, является новым, актуальным методом работы не только со школьниками, но и со студентами, и педагогами. Такой метод, как игра, позволяет объединить людей с разными взглядами и направлениями деятельности. Игра, в первую очередь, это средство коммуникации, а уже потом метод проверки знаний и компетенций. Тема творчества В. А. Сухомлинского, лишь один из примеров использования такого направления работы. Педагогическая деятельность В. А. Сухомлинского в малой доле отражена в предложенной интеллектуальной игре, но она способствует пробуждению интереса к творчеству ученого у участников.

Основные термины (генерируются автоматически): студенческое самоуправление, интеллектуальная игра, студенческое научное общество, игра, студент, III, ведущий, направление деятельности, основная часть, участник игры.


Ключевые слова

студенческое научное общество, В. А. Сухомлинский, интеллектуальная игра, познавательная активность студентов
Задать вопрос