Международная защита прав детей в условиях эпидемии COVID-19 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 октября, печатный экземпляр отправим 4 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 20.09.2020

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Бабушкина, А. А. Международная защита прав детей в условиях эпидемии COVID-19 / А. А. Бабушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73687/ (дата обращения: 22.10.2020).



В статье исследуются современные проблемы, которые связаны с международной защитой прав детей в условиях эпидемии COVID-19, описываются наиболее пострадавшие группы детей, анализируется деятельность международных организаций по решению проблем, связанных с международной защитой прав детей в условиях эпидемии COVID-19.

Ключевые слова: права ребенка, защита прав ребенка, эпидемия COVID-19.

The article explores current issues related to the international protection of children's rights in the context of the COVID-19 epidemic, describes the most affected groups of children, and analyzes the activities of international organizations to solve problems related to the international protection of children's rights in the context of the COVID-19 epidemic.

Keywords: child rights, child rights protection, covid-19 epidemic.

11 марта 2020 г. ВОЗ объявила о начале пандемии COVID-19 (Coronavirusdisease 2019) из-за быстрого и глобального распространения инфекции, вызываемой новым коронавирусом [6]. При этом начиная с первых недель регистрации инфекции в очагах и отдельных районах, а в последующем — в период лавинообразного повышения заболеваемости в регионах, странах и вплоть до ее глобального распространения по всей планете исследователи обращали внимание на тот факт, что удельный вес детей среди заболевших COVID-19 существенно ниже, чем других возрастных групп. Кроме этого, было также отмечено, что у детей имеет место более легкое течение заболевания и значительно реже встречаются осложнения и неблагоприятные исходы.

Подробная клиническая характеристика детей с COVID-19, заболевших в начале января 2020 г., представлена в статье W.Liuetal. (2020), которые проводили верификацию этиологии острых респираторных инфекций у 366 педиатрических пациентов госпиталя в г. Ухане. При этом новая коронавирусная инфекция была выявлена только у 6 пациентов (1,6 % среди всех обследованных детей). Авторы отмечают, что у всех детей с COVID-19 причиной госпитализации была гипертермия выше 39 °C. У всех отмечался кашель, а у 4 из них имела место рвота. Рентгенологическое подтверждение пневмонии было получено в 2/3 случаев. Показания для проведения интенсивной терапии были только у одного ребенка. При лабораторном обследовании отмечено умеренное снижение лейкоцитов, лимфоцитов и нейтрофилов. Авторы подчеркивают отсутствие специфических клинических проявлений новой коронавирусной инфекции у детей и незначительный удельный вес COVID-19 в структуре острых респираторных инфекций у госпитализированных детей в начальный период подъема заболеваемости [5].

Пандемия коронавирусной болезни (COVID-19) имеет такие масштабы, каких большинство ныне живущих людей никогда не видели. Во всем мире вспышка болезни уносит жизни и средства к существованию, поскольку системы здравоохранения ломаются, школы закрываются, а семьи изо всех сил пытаются удержаться на плаву.

Общины по всему миру поднимаются навстречу этой проблеме — от медицинских и социальных работников, рискующих своей жизнью, чтобы защитить наиболее уязвимых, до молодых людей, использующих новаторские способы обмена сообщениями в области общественного здравоохранения.

Тем не менее, даже если распространение вируса замедлится в некоторых странах, его социальные потери будут быстрыми и тяжелыми. И во многих местах это будет происходить за счет самых обездоленных детей.

Без принятия срочных мер этот кризис здравоохранения рискует перерасти в кризис прав ребенка [4, с. 122]. Разрушение общества оказывает тяжелое воздействие на детей: на их безопасность, благополучие, будущее. Только работая сообща, мы можем сохранить миллионы девочек и мальчиков, включая тех, кто был и до развития эпидемиологической угрозы в тяжелых жизненных условиях, здоровыми, безопасными и обучающимися.

Международные усилия по укреплению систем здравоохранения — путем обеспечения поставок и защитного оборудования для пострадавших общин, а также подготовки медицинских работников для профилактики, диагностики и лечения коронавирусной болезни-будут иметь большое значение для борьбы с этим вирусом. Но перегруженные системы здравоохранения угрожают больше, чем те, кто заболевает COVID-19.

В самых бедных частях мира дети, нуждающиеся в основных, но необходимых услугах — в том числе в защите от таких болезней, как пневмония, малярия и диарея, рискуют не получить их. Перебои в цепочках поставок и здравоохранении угрожают подорвать недавние достижения в области охраны здоровья детей, питания и развития, что потенциально может привести к значительному росту детской смертности. Приостановленные программы питания означают, что недоедающие дети останутся без лечения; перебои в работе служб иммунизации могут спровоцировать вспышки заболеваний, против которых уже существует вакцина.

По мере расширения систем здравоохранения младенцы и дети будут терять свою жизнь из-за предотвратимых причин [3, с. 14].

Международная организация ЮНИСЕФ призывает правительства и партнеров продолжать оказывать жизненно важные услуги в области охраны здоровья матерей, новорожденных и детей. Это означает продолжение удовлетворения неотложных потребностей, связанных с COVID-19, при одновременном осуществлении важнейших медико-санитарных мероприятий, таких как финансирование программ питания и иммунизации, которые обеспечивают выживание и процветание детей [1].

По мере того, как школы по всему миру закрываются, чтобы предотвратить распространение COVID-19, родители, воспитатели и педагоги активно реагируют, находя новые способы сохранить обучение детей. Но не все девочки и мальчики имеют доступ к интернету, книгам или школьным пособиям. А для тех, кто полагается на школьные программы питания, закрытие означает отрезание от пищи, необходимой им для обучения и процветания.

Более того, предыдущие отключения показали, что дети, которые не посещают школу в течение длительного периода времени, особенно девочки, с меньшей вероятностью вернутся, когда классы вновь откроются. ЮНИСЕФ призывает правительства расширить возможности обучения на дому, включая нетехнические и низкотехнологичные решения, и уделять приоритетное внимание подключению к Интернету в отдаленных и сельских районах.

Каждый день дети-беженцы, дети-мигранты и дети, затронутые конфликтом, сталкиваются с невыразимыми нарушениями прав человека и угрозами их безопасности и благополучию — и это в отсутствие пандемии. Для многих из этих девочек и мальчиков доступ к базовым медицинским услугам и учреждениям крайне ограничен, а стесненные условия жизни делают невозможным социальное дистанцирование [2].

Эти дети, слишком часто скрываемые от глаз мира, не должны быть забыты во время реакции COVID-19. 2020 год уже должен был стать годом, когда больше людей, чем когда-либо, будут нуждаться в гуманитарной помощи, и эта пандемия только усугубит уязвимость детей в странах, затронутых кризисом.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций приступил к осуществлению глобального плана гуманитарного реагирования для COVID-19. Теперь международное сообщество должно объединиться в поддержку этих детей, оторванных от своих семей и домов, чтобы защитить их права и защитить их от вреда.

Таким образом мировое сообщество, в целях защиты прав детей в условиях эпидемии COVID-19осуществляет следующие действия:

  1. Работа с правительствами, органами власти и другими партнерами по обеспечению соблюдения прав ребенка и мер по защите детей является неотъемлемой частью немедленного реагирования COVID-19 и долгосрочного планирования восстановления;
  2. Активизация работы с детьми-беженцами и мигрантами, а также теми, кто пострадал от конфликтов, с тем чтобы обеспечить их защиту от COVID-19;
  3. Поддержка значимого участия защитников прав ребенка в разработке и осуществлении программ, отвечающих требованиям COVID-19.

Литература:

  1. Деятельность международной организации ЮНИСЕФ в связи с коронавирусной инфекцией // Текст: электронный. — URL: https://www.unicef.org/coronavirus/covid-19 (дата обращения: 24.05.2020).
  2. Дронова С. Ф. Ограничение конституционных прав в условиях эпидемиологических потрясений / С. Ф. Дронова — Текст: непосредственный // Конституционное и муниципальное право. — 2020. — № 6. — С. 69–77.
  3. Иглин А. В. Международно-правовой анализ усилий ООН и подведомственных организаций в сфере борьбы с COVID-19 / А. В. Иглин. — Текст: непосредственный // Теория права и межгосударственных отношений. — 2020. — № 1 (11). — С. 3–21.
  4. Мельников В. Ю. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека / В. Ю. Мельников. — Ростов-на-Дону, 2020.– 312 с. — Текст: непосредственный.
  5. Liu W., Zhang Q., Chen J. et al. Detection of COVID-19 in Children in Early January 2020 in Wuhan, China. NEnglJMed. 2020; Mar 12 // Текст: электронный. — URL: https://www.nejm.org/doi/10.1056/NEJMc2003717.DOI: 10.1056/NEJMc2003717 (дата обращения: 25.06.2020).
  6. World Health Organization (WHO) Coronavirus disease (COVID-19) pandemic. // Текст:электронный. — URL: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019 (датаобращения: 25.06.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, условие эпидемии, международная защита.


Ключевые слова

права ребёнка, защита прав ребенка, эпидемия COVID-19
Задать вопрос